Когда начинать проводить тематические занятия с ребёнком?

Обычно противники раннего обучения пишут что-то вроде: "Зачем новорожденному ребёнку учиться считать, читать и, тем более, учить языки?" И, вы знаете, я с ними согласна. ИЗУЧАТЬ языки ребёнку действительно незачем. Совсем другое дело - СЛУШАТЬ язык и впоследствии ГОВОРИТЬ на нём. "А в чём, собственно говоря, различия?" - спросите вы. Давайте попробуем разобраться.

В качестве примера предлагаю взять двух мам, желающих подарить ребёнку знание не только родного, но и иностранного языка. И рассмотреть для начала всего лишь один аспект (один из основных в постижении детьми мира) - творческий.

Одна мама просто говорит с ребёнком на языке: знакомит его с окружающим миром, читает и рассказывает сказки, играет с ним. Если возникло желание смастерить поделку, то она делается совместно с ребёнком: начиная от этапа поиска материалов до уборки инструментов по местам. Все вопросы (творческие и лингвистические) решаются прямо в процессе - мама не боится показать ребёнку свою некомпетентность. Она воспитывает творца.

playing-mum.jpg

Вторая мама, обучающая ребёнка языку, полночи проводит за рисованием, вырезанием и склеиванием пособий или - в случае более обезличенного подхода к своему ребёнку - в ход идут покупные или скачанные из интернета материалы. Утром уставшая мама представляет эту заготовку ребёнку, чтобы он мог выполнить с ней определённые заданные действия. Такая мама воспитывает потребителя.

teaching-mum.jpg

Рассмотрим ещё одно различие - на этот раз в представлении материала. Как сказать ребёнку, что кошка - это "a cat"? Опять же перед нами открываются как минимум два пути: путь общения и путь обучения.

Можно просто предложить ребёнку вместе покормить кошку, сопровождая свои слова действиями:

Let's feed the cat.

Если вы регулярно будете говорить о кошке как о "a cat", рано или поздно ребёнок неминуемо догадается, о ком вы ведёте речь.

А можно до бесконечности избегать реального общения, заменяя жизненные ситуации карточками:

This is a cat.
Say, "Cat".

Думаю, вы обратили внимание, что даже в речи слово "занятие" имеет два значения:

ЗначениеПример употребления
занятие как времяпровождениеЧем ты сейчас занимаешься? ~ Так, ничем особенным. Мама, придумай мне какое-то занятие.
 Давай смастерим какую-нибудь поделку. Мне нравится это занятие.
занятие как урокУ вас будет сегодня занятие по хореографии?
 Мне очень нравится, как в этой школе развития проходят занятия по рисованию.

И эти различия очень показательны. Занятие в первом смысле подразумевает приятное (и, возможно, полезное) времяпровождения вместе с мамой, от которого оба получают удовольствие. Занятие во вторым смысле - это урок, который ставит себе целью вложить в голову ребёнка определённые знания или умения.

Хорошо, если вы отдаёте себе отчёт в том, что и результаты ваших действий будут разными в зависимости от выбранного подхода. В первом случае ребёнок научится понимать и говорить, во втором - выучит слова (в лучшем случае) и с большой долей вероятности потеряет интерес к учёбе.

Вы знаете, однажды, когда Даше было всего несколько месяцев и я ещё только раздумывала над тем, как подарить ей знание английского языка, к нам в гости пришла моя подруга с дочкой. Именно эта девочка-школьница и открыла мне глаза на волшебную лёгкость, в которую я боялась поверить: "А вы просто говорите с ней на обоих языках," - сказала она. И эти слова вызвали в моей душе больший отклик, чем все методики обучения детей, с которыми я сталкивалась ранее.

Проработав в преподавании два десятка лет (один из них в высшем), я позволю себе утверждать, что язык - это не наука. Безусловно, вы удивитесь этой мысли: ведь в подавляющем большинстве учебных заведений он представлен именно так. И, тем не менее, я повторяю: язык - это не наука. Язык - это инструмент. Инструмент для общения. И тот, кто этого не понимает, обречён шерстить интернет в поиске материалов, пособий, разработок, учебников и прочих суррогатных заготовок для занятий с собственным ребёнком. А тот, кто понимает, ходит в интернет лишь за идеями, как весело и интересно провести время с ребёнком. На любом языке.

Я осознаю, что была крайне необъективна в этой заметке. А всё потому, что я внутренне не принимаю проведение уроков английского с младенцем - не важно, какими бы игровыми они ни были. На мой взгляд, тематические занятия могут иметь место лишь как ответ на вопросы ребёнка и ни в коем случае не раньше. Если говорить о нашей семье, то я увидела заинтересованность дочки в получении дополнительных знаний об окружающем мире где-то в районе трёх лет - именно тогда мы и начали проводить тематические занятия.

А как вы считаете?

Grechkam аватар

Совершенно согласна. Не стала бы проводить с ребёнком тематических занятий до 3-х лет. Мне кажется, что до этого возраста итак есть масса интересных вещей, во что поиграть с ребёнком, по ходу научив чему-то новому. А тематическое занятие требует концентрации малыша на определённой теме на протяжении нескольких часов, даже если и менять вид деятельности. После 3-х ребёнок и запомнит больше, и какие-то идеи свои маме предложит.

И по поводу языка согласна, что общение - лучший способ выучить язык. София с сентября ходит в англоязычный садик, большинство детей ходят туда уже 2-й год. Естественно с ней никто не возился, не говорил, что какое слово означает. Просто сразу стали говорить на равных. Сейчас она уже вполне сносно говорит на английском. Я лишь изредка читаю ей книги на английском, да в последние недели мы стали иногда переходить на английский во время игры. Просто в нашей 3-язычной ситуации я отвечаю за русский, папа - за греческий, а садик - за английский.

Только вот по поводу покупных пособий и скачанных с интернета не соглашусь. Я пользуюсь и теми, и другими, и сама что-то придумываю (но не часто, слишком много времени тогда трачу). Я ж не покупаю и не скачиваю всё подряд, а только то, что должно понравится моей дочке. Я же знаю её интересы и потребности. Неужели таким образом я ращу потребителя? Мне казалось, что я помогаю нам весело и интересно провести время вместе. Да и мне так легче, не ломаю голову, во что поиграть в этот свободный час времени, который у нас есть.

admin Olga-ekb аватар

Маша, очень приятно видеть тебя, да ещё и узнать, что мы мыслим в одном направлении. Happy

Помню, как вы с Софией стояли на перепутье. Очень рада, что ваша ситуация разрешилась таким благоприятным для всех образом.

И по поводу тенденции, которую я наметила в этой статье, - потребительства. Конечно, невозможно полностью отказаться от материалов, созданных чужими людьми. Да и вряд ли нужно. Бывает, встретишь в магазине такую игру, что глазки загорятся и уже точно знаешь, что она "твоя" и что она будет использоваться много и часто.

И всё-таки мне кажется, что очень важно чутко следить за процентным соотношением: чтобы в окружении ребёнка не было больше чужого, чем своего. Я по своей дочке знаю, как бережно она относится к вещам, которые создала сама или с моей помощью - и насколько прохладнее её отношение к тому, что пришло к ней в готовом виде.

Elenada аватар

С удовольствием прочитала пост. После проведения эксперимента я убедилась в том, что дополнительных приготовлений не нужно. Катя чаще всего не любит просто выполнять то, что я ей приготовила, предпочитает действовать спонтанно и по собственному сценарию. Сейчас она с большим удовольствием поет песенки, считает, запоминает стихи или фразы, которые я произносила или читала не потому, что я подготовила ей что-то заранее, а потому что ей это было подано спонтанно и ненавязчиво.
"В первом случае ребёнок научится понимать и говорить, во втором - выучит слова (в лучшем случае) и с большой долей вероятности потеряет интерес к учёбе" - отличная фраза, которая нашла отклик и у меня.

admin Olga-ekb аватар

Лена, я очень рада, что вы с Катей прониклись этой идеей. Скучаю по описанию ваших занятий. Happy

Alyoshka аватар

Ну про мою позицию ты знаешь))) я в плане языка полностью согласна, что им не надо заниматься, на нем надо жить - иначе так можно до пенсии прокопаться в учебниках, а попав в страну, где на этом языке говорят, ни слова не суметь сказать! Но про скачивание материалов - не все же такие творческие, как ты, у меня вот фантазии на такие игры, как ты придумываешь, не хватает)))) потому что в детстве я играла сравнительно мало - больше любила читать... Так что без пошаговых инструкций я ничего путного не придумаю, или буду думать слишком долго))

admin Olga-ekb аватар

Оля, так я же как раз веду речь не о творчестве мамы, а о творчестве ребёнка! Считаю, что мы просто не имеем права лишать ребёнка творчества, предоставляя ему всё в готовом виде (даже не столь важно, сама мама это сделала или купила/скачала - хотя первое, безусловно, приятнее для ребёнка) - ведь связь между мелкой моторикой и развитием речи общепризнана (цитата из Википедии):

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

И о том, что касается идей. Лучший их генератор - сам ребёнок! Достаточно сесть с ним рядом (без мультиков, айпада или бумажных заготовок) - и это времяпровождение непременно выльется во что-то творческое. У нас чаще всего именно так и происходит: я редко подаю свои идеи и у меня вовсе не такая хорошая фантазия, как ты пишешь.

Alyoshka аватар

Ну да, я думаю, в Дашином возрасте - безусловно, а вот Артур же пока не знает обо всех способах рисовать, лепить и т.д., поэтому в этом возрасте задача мамы на первых порах как-то в роли модератора выступать - предлагать, заинтересовать, показать, запомнить, что именно ее малышу понравилось, а что нет - скажем, я сколько себя помню, терпеть не могу рисовать красками, карандашом или там пастелью еще могу, хотя тоже не фанат этого процесса, а красками мне трудно и геморно))) вспомнила, кстати, что из всех способов креативного времяпрепровождения я любила вырезать из бумаги и складывать фигурки типа оригами (хотя опять же сейчас уже даже самолетик сложить не смогу, все равно если Артур заинтересуется - придется лезть в инет и скачивать видео, чтобы его научить))))

admin Olga-ekb аватар

Безусловно, показать техники - это задача мамы или профессионала. Но ведь для того, чтобы творить - вовсе не обязательно знать техники. По крайней мере, на первых порах знание техник не только не обязательно, но и вредно. Я знаю одну девочку, которая занимается рисованием уже несколько лет, знает техники и хорошо рисует на уроке, но сама не может придумать сюжет картинки и поэтому никогда не рисует одна. Тоже не вариант, правда?

Мы с Дашей одно время ходили на уроки рисования (по её настойчивым просьбам) и, наверно, до сих пор бы ходили, если бы учительница не ушла. Но даже за непродолжительный период дочка узнала новые для себя техники, которые она до сих пор использует в самостоятельном творчестве.

Уверена, что твой Артур, как и все дети, обладает природной фантазией и тоже однажды попросит тебя углубиться в интересную ему тему.

admin Olga-ekb аватар

Очень интересна иллюстрация данной темы от Ирины Смальницкой: "К вопросу о тематических занятиях".

Мила аватар

Оля, спасибо огромное за мотивацию! Я все усиленно перечитываю все твои советы и консультации. Медленно, но двигаюсь к цели - говорю с обоими. Эти мысли и вовсе встряхнули! Также, разве что не могу совсем отказаться от предлагаемого другими авторами. Просто беру за основу, а вокруг "наращиваю" уже свое + конечно желание детей. Ибо без их желания - что-либо начинать и вовсе нет смысла!
PS: Почему-то для входа каждый раз приходится восстанавливать пароль. Не пускает по старому и все...

admin Olga-ekb аватар

Мила, я очень рада, что у вас дело дело сдвинулось с мёртвой точки. И мне приятно, что я смогла немного поспособствовать этому. Happy

А вот про пароль не знаю, что сказать. Да, вижу ошибку в админке. Но почему так происходит - не знаю, к сожалению.

shilko аватар

На фото взъерошенная мама - это прямо с меня картинка! Я вот как раз начала свой путь мамы, скупая различные методики, списки игр, даже какие-то диски у нас валяются, которые я даже ни разу не ставила (наверное там примеры игр, или просто текст, разбитый по частям про игры)..сейчас прямо вижу себя такой загнанной и испуганной. Самое смешное, что ничего не применяла. Читала-читала и как в трубу... Вот твой конкурс, Оля, помог организоваться, хотя бы в плане тем. Тема была и на ходу "работаем" Happy А сейчас планировать, думаю, тем более было бы бесмысленно. У ребенка столько идей вдруг. Только подхватывай и на ходу импровизируй. Хотя вот обожаю читать про ваши дни, дни Иры Бровко.. такие насыщенные занятия. И какая-то канва занятия все равно должна вырисовываться, когда такие вещи планируешь. Так что все еще есть куда стремиться!

admin Olga-ekb аватар

Оль, прямо представила тебя в окружении всех этих методик, пособий и дисков! Happy

Я точно ничего подобного не покупала, но по окончании школы для будущих мам нам выдали списки с играми для детей по возрастам: 1 месяц, 2 месяца и т.д. лет до трёх. Но я заметила за собой две вещи: во-первых, при одном взгляде на него я всегда зевала; во-вторых, он точно не делал меня счастливее, а лишь отвлекал от ребёнка - при этом в голове неизменно возникал вопрос: "Откуда автору известно, что может быть интересно моему ребёнку в этом возрасте?" И я благополучно избавилась от этого списка.

Энхен аватар

А как быть, если я б с удовольствием что-то по английски комментировала сыну, тем более он буквы английские выкладывает из палочек - друг садиковский научил. Но у меня произношение.. советской школы..

admin Olga-ekb аватар

Но ведь ничто не мешает это исправить, правда? Здесь я писала, как. А в бесплатных ресурсах сейчас нет недостатка.

Энхен аватар

Спасибо за ссылку, поработаем Happy

Юлия-Белка аватар

Представила замученную ночным вырезанием и приклеиванием зевающую маму Happy А ведь всё верно - это я про потребителя. Может быть, конечно, не во всех ситуациях, но в целом - согласна совершенно. Я как раз свои размышления на эту тему доразмышлёвываю - нельзя ребёнка слишком много развлекать, а между увлекать и развлекать граница очень тонкая, а вещи это очень разные.

А про тематические занятия.... я даже не знаю в каких для меня случаях это оправдано и нужно... Пока не могу придумать такую ситуацию. Может быть, в школе будет потребность в таком?
сейчас - нет, хотя вопросы и желание что-то узнать, естественно, присутствует. Вот, например, читаем мы с ней книгу про Кроноцкий заповедник. Узнали про такое животное - суслик-евражка. Очень любопытное и интересное. Возникли дополнительные вопросы - нашли ответы в интернете, с интересом посмотрели фотографии. Смотрю по дочке - у неё почти всегда есть потребность сыграть актёрский этюд как по прочитанным книгам, так и по какой-то новой информации. "а давай кто-то в дверь постучится, ты подумаешь - кто же это? а это суслик евражка". Ну, и пошло-поехало. А вот что-то ещё делать по этому евражке: пазлы, поделки, рисунки, петь про него песни и танцевать танцы, тем более в этот же день - нет в этом потребности. И не думаю, что было бы правильно и полезно, если бы я настойчиво предлагала со всех сторон это всё обмусолить - что-то в этом есть ненастоящее (на мой взгляд, конечно). Всё, что в голове у дочки осталось - это у же с ней и "работает" само, это уже её, присвоено. Вполне возможно, что через какое-то время она вспомнит про евражку и нарисует его или услышит его в музыке. А если возникнут новые вопросы - мы найдём на них ответы.

admin Olga-ekb аватар

Юля, так у вас самое настоящее тематическое занятие получилось - и причём очень интересное! Happy

Думаю, как бы мы это ни называли - тематическим занятием, игрой или просто общением с мамой - в возрасте наших девочек без этого не обойтись: им уже многое интересно и, естественно, они хотят не только получить ответы на свои вопросы, но и пропустить полученную информацию через себя: обыграть, станцевать, слепить, нарисовать - кому что ближе.

Наши тематические занятия (ну, я их так называю) проходят примерно так же: знакомимся с новой информацией по заинтересовавшей дочку теме, обыгрываем - причём, всегда по Дашиной инициативе и чаще всего по её сценарию (правда, у нас это не актёрские этюды, а просто ролевые игры). А далее идут небольшие различия: ваши актёрские этюды, видимо, сочетают в себе и творчество, и игру - в наших же простых играх творческий компонент оказывается нереализованным. Поэтому я вижу потребность дочки в творческом освоении и выражении новой для неё реальности - и мы садимся лепить, рисовать, делать аппликацию и т.д.

Что касается заданий, которые многим мамам нравится давать своему ребёнку (вырежи, наклей, рассортируй, найди пару, посчитай и т.д.) во время тематических занятий, мне это тоже не близко. Поэтому я редко включаю эти элементы в наши занятия. Этим мы тоже занимаемся, но в рамках того, что дочка называет "игрой в школу". Когда она просит поиграть в школу, я знаю, что ей хочется повыполнять задания.

Вообще, мы знакомимся с разными гранями жизни по-разному. Но я внимательно слежу за тем, чтобы в каждом нашем тематическом занятии обязательно присутствовала связь с реальностью. На мой взгляд, картинки, тексты и прочие суррогатные заменители ни в коем случае не должны вытеснять действительность. Поэтому, если Даша интересуется транспортом, мы едем на вокзал, динозаврами (как сейчас) - отправляемся в музей, цветовыми сочетаниями - идём в картинную галерею, а растения изучаем на лугу, а не по карточкам.

Юлия-Белка аватар

Да в любом возрасте человек всё, что узнаёт, пропускает через себя, только разными способами! Наверное, это от склада характера зависит и от каких-то особенностей. В младенчестве всё просто (на наш взгляд): на нюх, на ощупь, на вкус. Знаю, что многие малыши (совсем малыши) всё берут в рот, причём АБСОЛЮТНО всё - от живых тараканов до кошкиных какашек - тоже человек через себя пропускает, причём в самом прямом смысле этого слва Happy)). Насколько хорош и безопасен именно этот способ - это уже другой вопрос. А вот у моей Аси этого вообще никогда не было, ни в каком возрасте, наоборот, положить ей что-то незнакомое в рот - это ещё постараться нужно было. Зато всегда была (и сейчас есть!) маниакальная необходимость всё трогать руками, особенно новое для себя. Правда, сейчас появилось понимание, что не всегда это может быть безопасно, и осторожность, но потребность именно на ощупь понять - всё равно есть. Видели недавно змейку медянку, руками трогать не стала (слава Богу!), зато первые вопросы вот такого плана: "а она липкая и скользкая? а она какая - холодная, тяжёлая?" и т.д.

Ребёнок растёт - появляются другие способы, и опять, наверное, всё от склада зависит. Кто-то пока чем-то новым для себя весь альбом не изрисует - не успокоится. У нас с рисунками всё очень сдержанно - только под настроение. Зато вот нужно на какое-то время самой стать этим самым новым для себя существом или ещё кем-то. Потом, я заметила, что всё больше и больше информации принимается просто на слух, в виде рассказа. Потом вот такая ещё привычка: если понравилась какая-то музыка или песня, дочка может её слушать "на повторе" буквально часами (и я, кстати, такая же!). Неужели я не дам ей эту возможность и предложу что-то другое в этот момент? Нет, конечно, потому что именно такой способ ей сейчас даст гораздо больше, чем все мои разнообразные придумки вместе взятые.

Да, соглашусь, можно в принципе любое общение с ребёнком назвать тематическим занятием, не важно, как именно это именовать, просто вот меня в этом смущает то, что часто такое занятие имеет цель во что бы то ни стало донести до ребёнка максимум информации по этому вопросу, отсюда и целый шквал способов - и приклеили, и посмотрели, и послушали, и потрогали, и смастерили, а потом ещё и проверили, как усвоили - сделали все задания. Всё сразу, всё в одну кучу и тут же ожидание результата. Мне вот именно этот момент не близок: не остаётся ребёнку какого-то воздуха что-ли, да и времени на самостоятельное осмысление, а задействуются все его органы восприятия сразу, что-нибудь да сработает. То есть работа на результат получается. Возможно, это не всегда и не у всех именно так, даже наверняка, но я просто замечаю такую штуку часто в том материале, что встречаю в интернете у мамочек. Отсюда и возникает ощущение какой-то искуственности таких занятий. А мне кажется, что проще воспользоваться тем, что дала ребёнку природа: проще ему на слух воспринимать - значит, про новое читаем, слушаем аудио, на это акцент. Возможно, этой информации окажется вполне достаточно на данный момент. Есть необходимость творческого воплощения - отлично, она сама проявится и в той форме, какая будет ближе. И не нужно мучиться маме с подготовкой и придумыванием Happy

И про связь с реальностью соглашусь полностью! В парк, в лес, на вокзал, на ферму - к живым впечатлениям, а карточки, какие бы они классные не были, всё равно останутся кусочком картона. Хотя, может быть, они пригодятся чуть позже, когда появятся вещи, которые нужно будет просто запомнить - типа таблицы умножения, какого-нибудь правила и т.д.

Хотя, конечно, у каждого свой путь.

admin Olga-ekb аватар

Юль, полностью с тобой согласна. У нас Даша, кстати, тоже не тянула в рот всё подряд. И она не аудиал - ей всегда нравилось всё разглядывать и узнавать, как вещи работают.

Наверно, мне надо подробнее рассказать о том, как именно проходят наши тематические занятия. А то действительно со стороны может создаваться впечатление искусственности и притянутости за уши.

Начинается всё с того, что дочка интересуется какой-то темой - это обязательное условие начала занятия. И мы потихоньку - иногда (реже) в течение недели, а порой и нескольких месяцев - её развиваем. Что именно мы делаем и как это происходит?

Например, сейчас Даше интересны динозавры - я ещё не писала об этом занятии на сайте, но здесь поделюсь нашей "кухней". Само собой, мы читаем книжки о динозаврах, смотрим фильмы и рисуем/раскрашиваем их. В завершение темы мы планируем поход в музей, где есть кости динозавра - мы там уже были, но тогда Даша не прониклась (всё-таки тематические занятия очень меняют восприятие - самое яркое подтверждение этому я получила во время нашего разговора о художниках).

Но это вовсе не значит, что погружаясь в одну тему, дочка перестаёт интересоваться другими. Вовсе нет! Просто эти динозавры сейчас у нас идут как бы фоном ко всему, что мы делаем. К примеру, вчера мы играли с Дашиными любимыми бумажными игрушками. У одной из них якобы был день рождения и мы сделали для неё пластилиновый торт со свечками. На день рождения был приглашён и пластилиновый динозавр, которого мы как раз слепили накануне. Он придал празднику пикантности и веселья, а наш волшебный робот (есть у нас такой) превратил его из мясоеда в "свечкоеда":

I am a meat-eater! Rrr!
Now you will be a candle-eater! Ha-ha!

Я вовсе не ставлю себе целью говорить о динозаврах каждый день или дать дочке максимальную информацию о них (зачем?). Мы возвращаемся к ним ровно с такой частотой, как хочется дочке - иногда неделями о них не вспоминаем, а потом снова заговариваем о них. А когда я вижу, что интерес Даши к этой теме исчерпан, я сажусь за компьютер и аккуратно и последовательно описываю наше занятие для сайта.

Мы не всегда живём "внутри" какой-то темы - иногда мы отдыхаем неделями или даже целыми месяцами (кстати, это хорошо видно по частоте выхода публикаций в этой рубрике на сайте). Всё зависит от интереса дочки. Получается, что наши занятия проходят нерегулярно, но нас устраивает именно этот формат и ни я, ни Даша не готовы от них отказаться.

Юлия-Белка аватар

Спасибо, Оля, что поделилась! С большим удовольствием прочитала, и про художников мне понравилось - очень деликатно получилось, спокойно и ненавязчиво, а если ещё учесть, что всё это происходило не в один день, то вообще чудесно. Я не имела в виду вас с Дашей в своих речах, как раз ты, насколько я понимаю и могу судить, из тех мам, кто ориентируется по своему ребёнку и по себе, а не плывёт на общей волне. Я, скорее, пыталась понять эту тему "вообще" - ведь очень часто такие занятия попадаются на глаза как в знакомых блогах, так и в незнакомых - а эта тема у меня в голове не очень-то укладывается, топорщится и корявится Happy. И ведь как-то ведь появилась эта мода (часто именно так - мода), причём сравнительно недавно. Поэтому если чем-то мои слова тебя смутили - извини, не хотела!

admin Olga-ekb аватар

Юля, это правда, к сожалению: сейчас идёт волна своеобразной "моды" на тематические занятия. Я сразу ухожу из блога, если вижу, что занятие не выросло на интересе ребёнка, а запланировано и навязано мамой с целью наполнения сайта. И меня тоже очень печалит эта тенденция.

Ведь если разобраться, что такое "тематическое занятие"? Что такое вообще "тема"? Первым делом приходят на ум ненавистные "топики" из школьных уроков английского. Happy

Но если абстрагироваться от языка, то тема - это кусочек действительности, рассматриваемый под увеличительным стеклом. Новорожденный ребёнок обладает уникальной способностью воспринимать реальность целиком, а не по кусочкам. Навязывая тематические занятия раньше, чем у ребёнка проснётся к этому интерес, мамы искусственно дробят мир в глазах ребёнка, выделяя в нём главное и второстепенное. И это может привести к крайне неблагоприятным последствиям: например, к нарушению умения ребёнка расставлять приоритеты или к потере способности к интеграции.

Милёнок аватар

Про язык совершенно верно, язык нельзя учить, потому что никогда не выучишь, в нём надо жить. У меня дети не говорили по английски, но попав в англоязычную среду начали говорить. Чтобы помочь им в изучении языка я придумываю разные игры, тогда и учёба превращается в весёлое и полезное время. Но наш папа консерватор, он считает что язык нужно именно учить-заучивать слова, писать диктанты и т.д. Даже не знаю как его переубедить, что есть много других более действенных способов. На счёт тематических занятий, наверное всё-таки кому как. Потому что моему Гошки с 2-х лет безумно нравятся именно тематические занятие, он их ждёт, просит меня ещё так поиграть, причём нравится ему на любую тему, лишь бы интересная сюжетная линия была. Ну а про пособия, в наше время маме тяжело всё делать самой, иногда бывают ситуации, что просто необходимо выкроить время для себя и чем-то занять ребёнка, причём быстро, тогда и пригодятся готовые пособия, думаю это не плохо иметь такие под рукой.

admin Olga-ekb аватар

Думаю, у каждого ребёнка есть свой возраст, в котором ему становится интересно освоение разных тем. И, на мой взгляд, важно, чтобы мама не слишком спешила, но и не задерживалась - а шла в унисон с желаниями ребёнка в этом вопросе.

Покупные книжечки с заданиями и распечатки из интернета у нас тоже есть. И я тоже часто использую их, чтобы занять дочку - только не в рамках тематических занятий. Тематические занятия для нас - это только наше время. Время для совместного творчества и игр.