Постановка произношения и его дальнейшее поддержание на должном уровне - одна из самых важных и ответственных составляющих изучения языка. Дело осложняется тем, что, достигнув оптимального результата, нельзя останавливаться на достигнутом - без аудиоподдержки английский акцент очень быстро пропадает. Потерять его можно за месяц, а вот на его приобретение потребуется в разы больше времени.
Для того, чтобы поставить произношение, нужен эталон и контролёр. Эталон - человек, чьё произношение приближено к идеальному, желательно носитель языка, или аудиозапись. Контролёр - тот, кто сможет объективно оценить, наскольно правильно вы копируете эталон. Наличие контролёра обязательно, т.к. никому не дано слышать свой голос со стороны. Обычно контролирующую функцию берёт на себя учитель. Но когда учитель недоступен, можно воспользоваться диктофоном. Прослушивание собственного голоса в записи тоже поможет вам выявить и исправить неточности.
Но даже идеально поставленное произношение нуждается в ежедневной заботе, как тепличное растение. Если вы не готовы высадить его в открытый грунт в виде проживания в стране изучаемого языка, приготовьтесь обеспечить себя достаточным количеством аудиоматериалов. Прослушивать записи придётся каждый день, при этом 10-15 мин. будет вполне достаточно. Это гораздо эффективнее, чем выделять для фонетики по часу, скажем, два раза в неделю.
На что нужно обратить внимание при аудировании? Отрабатывая произношение, не пытайтесь понимать смысл услышанного, а, тем более, переводить про себя. Вместо этого сконцентрируйтесь на звуках, "записывая" у себя в памяти их звучание. Хорошая идея - уделять внимание какому-то одному звуку, выделяя его в потоке речи и фиксируя, как он произносится в разных позициях: перед гласной, перед согласной, в начале слова, в конце слова, без ударения, под ударением. Отработка отдельного звука может занять несколько дней или даже, в некоторых особо трудных случаях, несколько недель. Когда ваше произношение одного звука будет приближено к эталону и не будет "соскальзывать" даже в беглой речи, тогда можно переходить к следующему звуку.
Произношение отдельных звуков поставлено? Пора переходить на этап поддерживающего слушания. Теперь нас больше интересует связь слов между собой, расстановка пауз, интонации. Слушая очередную аудиозапись, можно поиграть в игру: пытаться угадать, каким будет следующее слово в предложении.
Десять минут в день - это так мало. Тем не менее, эта незначительная по времени работа неизбежно даёт свои плоды. В заключение, предлагаю вам насладиться восхитительным аудио о силе голоса, мимо которого я не смогла пройти:
#1Posted by Юльчатка (гость) on Thu, 01/09/2011 - 22:42.
Диктофон - очень нужная вещь. Во времена моей учёбы в школе наш преподаватель, имея всего один диктофон в наличии, умудрялась на дополнительных занятиях для желающих проанализировать каждого. А я подзабыла о подобной практике.... Спасибо, Ольга ))
Ольга, спасибо большое за советы! Но, есть некоторый страх у меня перед языком (не повезло в школе с преподавателем, а попытки самостоятельного изучения не удались, именно из-за того, что не было контролера, ну и наверное, не хватило терпения), хотя желание изучить и знать есть. На начальном уровне я понять (даже речь)могу, а вот с произношением - ступор! Мне даже страшно произносить что-то из-за неуверенности (может быть, не все так плохо, но комплекс сидит ). И еще, все-таки придерживаюсь мнения. что язык нужно учить с профессионалом, то есть с учителем. те знания. что даются в школе, никак не помогают. Оля, а ты частные уроки не даешь, скажем по скайпу? Может быть, даже не со взрослым, а с ребенком? Не знаю, конечно, корректно ли задавать этот вопрос в комментариях, может быть, по почте удобнее? Или все ок?)
Лена, ты даже не представляешь, для скольких людей страх является основной проблемой в изучении языка. Это как с шитьём - ты же понимаешь.
Я всегда за то, чтобы закладывать основы с преподавателем, а не в одиночку. Но раз ты уже изучала английский в школе и даже понимаешь речь, возможно, база у тебя всё-таки заложена и требуется лишь небольшая корректировка? Конечно, я с удовольствием пообщаюсь с тобой по скайпу - тогда разговор будет более предметным. Напиши мне на эл. почту.
Диктофон - очень нужная вещь. Во времена моей учёбы в школе наш преподаватель, имея всего один диктофон в наличии, умудрялась на дополнительных занятиях для желающих проанализировать каждого. А я подзабыла о подобной практике.... Спасибо, Ольга ))
Да, диктофон - удивительно полезная вещь при правильном использовании.
Ольга, спасибо большое за советы! Но, есть некоторый страх у меня перед языком (не повезло в школе с преподавателем, а попытки самостоятельного изучения не удались, именно из-за того, что не было контролера, ну и наверное, не хватило терпения), хотя желание изучить и знать есть. На начальном уровне я понять (даже речь)могу, а вот с произношением - ступор! Мне даже страшно произносить что-то из-за неуверенности (может быть, не все так плохо, но комплекс сидит ). И еще, все-таки придерживаюсь мнения. что язык нужно учить с профессионалом, то есть с учителем. те знания. что даются в школе, никак не помогают. Оля, а ты частные уроки не даешь, скажем по скайпу? Может быть, даже не со взрослым, а с ребенком? Не знаю, конечно, корректно ли задавать этот вопрос в комментариях, может быть, по почте удобнее? Или все ок?)
Лена, ты даже не представляешь, для скольких людей страх является основной проблемой в изучении языка. Это как с шитьём - ты же понимаешь.
Я всегда за то, чтобы закладывать основы с преподавателем, а не в одиночку. Но раз ты уже изучала английский в школе и даже понимаешь речь, возможно, база у тебя всё-таки заложена и требуется лишь небольшая корректировка? Конечно, я с удовольствием пообщаюсь с тобой по скайпу - тогда разговор будет более предметным. Напиши мне на эл. почту.