Это тематическое занятие началось со снеговичка, которого я подарила дочке на Новый год. Изначально я не планировала проводить занятие по такой узкой теме, но материал собрался как-то сам собой, возникли идеи - в результате мы посвятили первые недели нового года снеговикам и ничуть об этом не жалеем.
Нам понадобилось:
игрушечный снеговик
белый картон
цветная бумага
клей
ножницы
Когда праздники остались позади, снеговичок пришёл к Даше и рассказал ей стихотворение:
I'm a little snowman short and fat,
Here's my scarf and here's my hat.
When I see the snowfall,
Hear me shout
"All you children please come out!"
Потом я спросила Дашу, помнит ли она, как мы строили снеговика в прошлом году - в этом нам ещё погода не позволяла. Мы посмотрели фотографии, где она стоит рядом со снеговиком, и я рассказала ей на английском* всё, что мне известно о снеговиках: как их делать, из чего у них нос и глаза и из какого снега можно построить снеговика. В это время мы стряпали печенье и дочка тут же слепила снеговика из теста (если у вас нет под рукой теста, можно воспользоваться пластилином или выйти на улицу и слепить настоящего снеговика).
На следующий день настало время творчества. Мы приготовили белый картон и цветную бумагу и сделали шесть снеговичков, у одного из которых детали остались неприклееными.
Пять готовых снеговиков пригодились нам для просмотра первого видео, во время которого Даша убирала фигурки одну за другой и повторяла счёт, а когда запомнила слова песни - смогла подпевать:
А снеговиком с неприклееными деталями мы воспользовались для просмотра второго видео. Даша повторяла действия за ведущей:
Мы то и дело продолжали возвращаться к теме снеговиков в разговоре. Как и следовало ожидать, дочку больше всего занял момент таяния. Она продолжала спрашивать, почему снеговики тают и можно ли этого как-то избежать. Мы провели эксперимент с мороженым - а когда оно растаяло при комнатной температуре, сделали из него коктейль.
А однажды я сказала ей, что есть один волшебный снеговик, который не тает. Мы посмотрели потрясающий трогательный мультфильм "Frosty the Snowman", который очень растрогал дочку. Я заверила её, что снеговику из сказки хорошо с Сантой, что он теперь каждый год приходит в гости к ребятам и что Дашин снеговик навсегда останется с ней. Дочка немного успокоилась и решила назвать своего снеговика Фрости в честь героя мульфильма.
Во время этого занятия мы не выучили новых слов - лишь добились более уверенного употребления давно известной лексики. Зато занятие получилось очень душевным и принесло нам много эмоций. Мне захотелось закончить его на бодрой жизнерадостной волне.
Мы с дочкой решили выяснить, может ли снеговик, сделанный из обычного, а не волшебного, как в мультике, снега, жить среди людей или, наоборот, могут ли люди жить в условиях вечной зимы. Дождавшись морозного дня, когда снег будет пушистым и рассыпчатым, мы отправились на прогулку с лопаткой и большим пакетом. Мы принесли домой полный пакет снега, высыпали его в тазик и по очереди встали туда босыми ногами. Дочка испытала всю гамму эмоций: от слёз до бурной радости. Согревшись с помощью полотенца, она снова и снова возвращалась на снег по собственной инициативе, пока я не сказала: "Хватит". Таким образом, урок был пройден, а все ощущения пережиты на собственном опыте: больше Даша не переживает, что снеговики тают в тепле.
Так что теперь без всякого сожаления дочка смогла прослушать это стихотворение:
The Snowman
Building
When winter comes with snow around,
It is such fun
To gather snow up from the ground,
To smite a man–
A snowman large and smooth and round.
His eyes as black as black can be,
We make of coal.
We give him broom, and buttons three,
And hat so droll.
A famous snowman now is he.
Melting
The famous snowman, fine to see,
Looks poorly now.
He dropped his broom, and buttons three,
I don’t know how.
Whatever can the matter be?
Too soon the snowman off will go,
In night-time dark.
He’ll creep away when warm winds blow,
And leave no mark,
Except a heap of dirty snow.
А если вам этого мало, то прекрасную подборку зимних стихов вы можете найти здесь: Nursery Rhymes: Snow.
*Примечание. Специально для членов клуба я выложила свой рассказ о снеговиках на английском в прикреплённом файле.
Я их читаю ему по многу раз, стараюсь наизусть. За едой кладу распечатанныые листы и поехали по несколько раз одно и то же. Потом если есть возможность по смыслу, стараюсь руками что-то показывать. Смеется, если на разные голоса.
Еще ему нравится, когда на мотив какой-то напеваешль стишки.
Пока песенки с участием рук пользуются наибольшим успехом. Напр., If you are happy and you know it clap your hands. Как заслышит, начинает в ладушки, топать ножками, кивать головкой
Еще был один опыт в ноябре на курсах обучения. Потешку Round and round the garden like a teddy bear.. инсценировали. Пропели несколько раз, потом с медведем поиграли, акцентировали кто он) Потом покружились - поняли что такое round. Потом скакали шаги разучивали как в песне. Потом щекотали - мишка Ваню, мишка куклу, кукла Ваню, кукла мишку и тд. Вобщем каждое слово действием подкрепили. В конце покружились на стульчике и поиграли в шекоталки и пикабу. Теперь он чуть заслышит эту песенку тут же смотрит на меня и пальчиком себе под мышку тычит Я поняла, что так и нужно разучивать, оочень эффективно получилось.
Представила всю эту сценку - классно! Кстати, у Даши тоже любимая с раннего детства песенка "If you're happy and you know it...". Как только научилась стоять, она начала танцевать под неё.
У Вани тоже все потешки и песенки (к сожалению, только на русском), что слышит с рождения идут на ура. Так жалко, что английским начали только в годик.
Курсы это я сама проходила - онлайн, для мам, которые хотят научить малыша английскому. Я их как-то упоминала. Там обзор методик давали, задания всякие необычные (типа вот этого обыгрывания песенки, или совместить в сценке не совсем совместимые вещи и тд.).
Оля, да ты герой! В снег ногами! вот не рискнула бы никогда, ни сама, ни Дашке бы не дала.
А занятие чудесное! Есть еще мультик про кротика и снеговика. Там правда нет никакого языка, но Дашка его вообще оюожает. как и всего кротика (Зденека Миллера)
#10Posted by Светлана ММ on Sun, 29/01/2012 - 01:38.
Оля,с интересо все прочитала и посмотрела. Да, ты права скорее всего это тем адля вас была больше богатой на ощущения, чем на новые слова:-) А мы могли бы пожалуй с этого начать и вот так играючи, проводя аналогии с телом человеком познакомиться со лексикой на английском по этой теме. Я пожалуй попробую и расскажу потом:-)
Я тоже предлагала детям принести снег домой, но я бы и не подумала, что его можно так использовать:-)) Круто!! Кстати,Маша, в этом нет ничего страшнго, только одно условие - никаких соплей, и тогда все только на пользу!
Света, я очень рада, что и у тебя фантазия в сторону английского разыгралась. Присоединяйтесь, это весело! Уже предвкушаю твой рассказ о вашем занятии.
Женя, с интересом жду вашего занятия. Уверена, ты как творческая мама сможешь перекроить наше занятие под возраст твоего малыша и сделаешь это с изюминкой.
#14Posted by sofiasmom on Sun, 13/01/2013 - 19:31.
Интересно) Мы тоже таз со снегом домой приносили перед новым годом, но встать в него ногами недодумались( Зато слепили домашнего снеговика из настоящего снега.
Оля спасибо за урок! Пока зима не кончилась, нужно скорее поучить стихи, посмотреть мультики! Люблю твои тематические дни!
Оля, интересно, как Ванечка учит стишки?
Я их читаю ему по многу раз, стараюсь наизусть. За едой кладу распечатанныые листы и поехали по несколько раз одно и то же. Потом если есть возможность по смыслу, стараюсь руками что-то показывать. Смеется, если на разные голоса.
Еще ему нравится, когда на мотив какой-то напеваешль стишки.
Пока песенки с участием рук пользуются наибольшим успехом. Напр., If you are happy and you know it clap your hands. Как заслышит, начинает в ладушки, топать ножками, кивать головкой
Еще был один опыт в ноябре на курсах обучения. Потешку Round and round the garden like a teddy bear.. инсценировали. Пропели несколько раз, потом с медведем поиграли, акцентировали кто он) Потом покружились - поняли что такое round. Потом скакали шаги разучивали как в песне. Потом щекотали - мишка Ваню, мишка куклу, кукла Ваню, кукла мишку и тд. Вобщем каждое слово действием подкрепили. В конце покружились на стульчике и поиграли в шекоталки и пикабу. Теперь он чуть заслышит эту песенку тут же смотрит на меня и пальчиком себе под мышку тычит Я поняла, что так и нужно разучивать, оочень эффективно получилось.
Представила всю эту сценку - классно! Кстати, у Даши тоже любимая с раннего детства песенка "If you're happy and you know it...". Как только научилась стоять, она начала танцевать под неё.
А вы с Ванечкой уже на курсы ходите?
У Вани тоже все потешки и песенки (к сожалению, только на русском), что слышит с рождения идут на ура. Так жалко, что английским начали только в годик.
Курсы это я сама проходила - онлайн, для мам, которые хотят научить малыша английскому. Я их как-то упоминала. Там обзор методик давали, задания всякие необычные (типа вот этого обыгрывания песенки, или совместить в сценке не совсем совместимые вещи и тд.).
Да-да, я помню. Просто удивилась, что вы их вместе с Ваней посещали. А теперь поняла, что ты просто принесла эту идею с занятий.
Оля, да ты герой! В снег ногами! вот не рискнула бы никогда, ни сама, ни Дашке бы не дала.
А занятие чудесное! Есть еще мультик про кротика и снеговика. Там правда нет никакого языка, но Дашка его вообще оюожает. как и всего кротика (Зденека Миллера)
Маша, а ты попробуй - ощущения непередаваемые! Очень стимулирует и бодрит. К тому же, полезно.
Я вспомнила, как в детстве мы на тренировках по дзюдо бегали босиком по снегу. Классно было! Надо вспомнить эти ощущения.
Оля,с интересо все прочитала и посмотрела. Да, ты права скорее всего это тем адля вас была больше богатой на ощущения, чем на новые слова:-) А мы могли бы пожалуй с этого начать и вот так играючи, проводя аналогии с телом человеком познакомиться со лексикой на английском по этой теме. Я пожалуй попробую и расскажу потом:-)
Я тоже предлагала детям принести снег домой, но я бы и не подумала, что его можно так использовать:-)) Круто!! Кстати,Маша, в этом нет ничего страшнго, только одно условие - никаких соплей, и тогда все только на пользу!
Света, я очень рада, что и у тебя фантазия в сторону английского разыгралась. Присоединяйтесь, это весело! Уже предвкушаю твой рассказ о вашем занятии.
Спасибо за занятие. Будем пробовать.
Женя, с интересом жду вашего занятия. Уверена, ты как творческая мама сможешь перекроить наше занятие под возраст твоего малыша и сделаешь это с изюминкой.
Интересно) Мы тоже таз со снегом домой приносили перед новым годом, но встать в него ногами недодумались( Зато слепили домашнего снеговика из настоящего снега.