Блог пользователя admin Olga-ekb
|
|
|
|
Как давно я, оказывается, не писала про дочкины успехи в постижении науки чтения и письма на английском... А ведь у меня есть о чём вам рассказать: за эти месяцы Даша сделала большой шаг вперёд - она зачитала! Пока она может самостоятельно прочитать и написать только так называемые "CVC-words", т.е. слова из трёх букв, составленные по модели "согласная + гласная + согласная". Но мы обе выбираем рассматривать эту ситуацию как полный и безоговорочный успех.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уж не знаю, почему, но я не встречала ещё ни одного ребёнка, который бы точил карандаши по одному, по мере их затупления. Обычно не точенные карандаши копятся до тех пор, пока их не насобирается целая гора и ребёнку станет нечем рисовать. С чем это связано и почему детям удобно делать именно так - для меня это загадка. Как бы то ни было, на днях мы с дочкой совершили героический поступок - переточили все карандаши в доме.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За последнее время мы с дочкой несколько расслабились в постижении грамотности: Даша выучила алфавит и успокоилась на достигнутом, а я слишком глубоко погрузилась в свои дела. И результат не заставил себя ждать: и вот уже Даша не может мне ответить, какой звук дают некоторые буквы. Мне стало жаль вложенного времени и труда и, хотя не я была инициатором начала изучения дочкой букв в три года и не мне не терпелось идти по дорожке запоминания букв всё дальше и дальше, теперь уже я решила взять дело в свои руки и твёрдо сказала, что, если Даша всё-таки хочет научиться читать и писать, ей нужно делать что-то с буквами ежедневно. Немного посопротивлявшись, дочка согласилась.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теперь, когда все буквы английского алфавита, а также сам алфавит, освоены, я решила посвятить наш следующий урок звукам. Ну, думаю, вы понимаете, что название "урок" условно - это не более чем способ разделить переход от одной теме к другой. Итак, вот чем мы занимались в последнее время.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дочка увидела на картинке в книжке сотовый телефон из фетра и попросила меня сшить его. Она сказала:
"This is a bimbophone! I want to have one of my own."
Меня очень повеселило название "bimbophone" и я стала спрашивать у дочки, откуда она его взяла. Но Даша не смогла дать ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что делать человеку, который уже знает все буквы? Естественно, учиться читать! Именно этим мы с дочкой и занялись. И сегодня я расскажу вам про Дашины новые взаимоотношения с буквами. Надеюсь, вам будет так же интересно, как и нам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давненько я не писала о наших занятиях буквами - больше трёх месяцев. Расскажу вам, что мы делали всё это время. Прежде всего, дочка выучила алфавит. Мне казалось, что знание алфавита вовсе не обязательно для пятилетнего ребёнка и что пока можно было бы ограничиться знакомством с буквами и звуками, но у Даши иное мнение на этот счёт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
It has always been difficult for children to grasp the concept of time. Time is abstract and intangible. It seems to have nothing to do with everyday activities. But parents keep looking at clocks and watches and insist on getting things done. Done on time.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Two of the most important relationships in one's life are the relationship with one's mother and the relationship with one's child. This post is a collection of quotes and links from different sources. All of them have reached the very bottom of my heart.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мне давно уже не даёт покоя тема куриц и яиц - очень хочется обсудить и обыграть её с дочкой. Было уже много предпосылок для старта: это и наше пасхальное творчество, не говоря уже о других поделках, связанных с цыплятами; и поход в театр, где мы смотрели сказку про Золотого цыплёнка и прочие знаки. Но последней каплей стало Дашино вчерашнее изобретение: "Давай я поPEELю яйца?" - предложила дочка недоумевающему папе. И я решила, что пора.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы с дочкой любим играть в шашки. С каждой партией Дашин профессионализм растёт и сейчас мне уже приходится задумываться, прежде чем сделать очередной ход.
Поле для игры у нас самодельное - это сшитые между собой квадраты из ткани, а для изготовления самих шашек я использовала двухцветные пенопластовые контейнеры из-под яиц.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недавно у нас дома появился конструктор, в который дочка играет с большим удовольствием. Иногда даже я подключаюсь, несмотря на всю свою неприязнь к конструкторам ещё со школьной скамьи. Для того, чтобы полноценно пользоваться им, нам обеим пришлось освежить техническую лексику, которая до этого мало присутствовала в нашем обиходе. В этом нам помог Джеф - американец, с которым мы еженедельно встречаемся: ведь Даша брала эту игру на встречу с ним.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В жизни каждой девочки наступает момент, когда она берёт в руки иголку с целью научиться шить. Именно это произошло с моей дочкой. Как вы думаете, что она сделала, когда я приступила к сборке фетровой сумочки для пасхальных яиц? Попросила у меня небольшой отрез ткани, иголку с ниткой, наполнитель и... видео в качестве инструкции.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как у нас это нередко бывает, тема очередной игры пришла к нам из детской радипередачи. Её главные герои - резиновые сапоги (wellies Willy and Wally) просто очаровали меня. Я не смогла пройти мимо и, пока дочка спала, нарисовала пару сапогов, лужу и вырезала кружочки из синей бумаги. Когда Даша проснулась, мы вместе прослушали радиопередачу, а Даша в это время раскрашивала заготовки и приклеивала кружочки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Каждому ребёнку, каким бы взрослым он себя ни ощущал, хочется иногда вернуться в раннее детство: чтобы мама перебирала его пальчики и пела вместе с ним песенку. Вот и моя дочка дала мне понять, что ей этого хочется. Не случайно же в последнее время она выбирает слушать "Finger Family".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как вы наверняка заметили, на последний урок мы с дочкой оставили самые трудные буквы, дающие по два звука. Тем не менее, распечатав их и, по сложившейся традиции, разместив их в кармашках на стене, Даша легко смогла их запомнить. Так, она абсолютно точно знает, что "I" и "Y" - это родные сёстры, которые дают одинаковые звуки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решила показать вам одну самодельную игру, которая пользуется у нас с дочкой большим спросом. Её изготовление не займёт много времени, а в качестве материалов потребуются лишь картон, плотная цветная бумага желательно ребристой или бархатной текстуры и клей. Использовать же пособие можно разными способами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наверно, нет такого ребёнка, который бы не любил играть в домик. Вот и моя дочка играет в него с разными декорациями: залезая под стол с надетым на него чехлом с дверью и окошком, расставляя на столе миниатюрную кухонную мебель, огораживая стульями часть комнаты...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познакомившись со всеми буквами, дочка стала писать ещё больше, чем раньше - хотя она всегда писала много. Теперь Даша замахнулась на целые предложения: она подходит ко мне с листом бумаги, формулирует свою мысль и просит меня зафиксировать это в качестве образца для переписывания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ну вот мы и вышли на финишную прямую, добравшись до последней партии букв. Несмотря на то, что впереди нас ждут ещё оставшиеся звуки, дочка как-то сразу приободрилась, собралась и легко запомнила новых знакомых. Они пришли к ней парами: сначала гласные, а потом согласные.
|
|
|
|
|
|