Как давно я, оказывается, не писала про дочкины успехи в постижении науки чтения и письма на английском... А ведь у меня есть о чём вам рассказать: за эти месяцы Даша сделала большой шаг вперёд - она зачитала! Пока она может самостоятельно прочитать и написать только так называемые "CVC-words", т.е. слова из трёх букв, составленные по модели "согласная + гласная + согласная". Но мы обе выбираем рассматривать эту ситуацию как полный и безоговорочный успех.
Итак, что мы делали за последнее время:
- Даша по-прежнему частенько пишет списки покупок под диктовку - но теперь я стала давать ей небольшие задания типа: "Spell the word", "Put the letters in the right order" и т.д.
- читая вслух простые книжки (дочка нет-нет, да и захочет снова к ним вернуться), я иногда прошу её называть первые, вторые или последние буквы в словах, находить в тексте слова на определённую букву и т.д.
- Даша всё ещё с упоением распевает песню про алфавит - время от времени я прерываю её и спрашиваю, какой звук даёт та или иная буква
- спонтанно начинаю проговаривать слова по звукам - дочка обычно присоединяется
- вместе читаем то, что написала Даша (а она любит писать разную абракадабру)
- по-прежнему (вот уже третий год) играем со звуковым плакатом (и только первый раз сменили батарейки):
Ещё мы практикуем игру "Домик" и "Эрудит". Правда, самого "Эрудита" у нас нет, но это нам вовсе не мешает, т.к. мы используем карточки с изображениями букв:
А периодически нам выпадает возможность поиграть в "Scrabble" в библиотеке.
В последнее время я стала предлагать Даше больше заданий из интернета:
которые мы потом всё равно обрабатываем по-своему - например, составляем разные слова, меняя лишь первую букву:
Мы также стали делать задания из книг, которые раньше всегда пропускали:
Когда не забываю, я составляю для дочки какое-нибудь слово и располагаю его в кармашках на стене. Такой способ позволяет запоминать написание слов между делом:
Но настоящий прорыв произошёл тогда, когда Даша стала заниматься в паре с восьмилетней девочкой. Именно Катя стала стимулом к тому, что Даша зачитала. В тот день, когда дочка составила из букв своё первое слово, я поздравила её и вручила ей медаль с надписью "I Can Read!".
Теперь, как я уже сказала выше, Даша умеет читать и писать любые трёхбуквенные слова с краткими гласными. На этом курс "Учимся читать и писать с мамой" завершён, а свою следующую заметку я посвящу обзору конкретных методик, которые помогают моим ученицам постигать науку под названием "Phonics".
Молодец Даша!!! А как она в паре с восьмилетней девочкой занимается? Кто там кого учит? ))
Я учу их обеих. Для Даши это как игра в школу: она всегда делает домашние задания, складывает свои тетради и бумаги в папочку и с нетерпением ждёт очередной встречи.
Поздравляю! У меня такой ботан растет, что, мне кажется, читать станет уже завтра Мне, как обычно, методика интересна. Я так давно не занималась преподаванием вплотную, что все мои наработки постепенно рассосались по разным домам, углам, городам.
Спасибо! Мне раньше тоже всё время казалось, что Даша во-вот зачитает, но научиться складывать буквы в слова оказалось для неё намного сложнее, чем я предполагала.
Оля, ты положительно оцениваешь этот плакат? Я несколько раз собиралась его купить, но всегда сталкивалась с негативными отзывами о качестве звука, произошения и пр.
Да, я очень довольна этим плакатом. Произношение чёткое и правильное. Возможно, негативные отзывы были о плакатах других фирм?
Моя Катя тоже предпочитает заниматься с кем-то. Ей это интересно: что-то подсказывает сама, чувствуя себя "практикантом", что-то для себя узнает. Девочка в пятом классе не знала транскрипции, так Катюха принесла ей свои распечатки, плакаты и давай объяснять. Вечером сказала мне: "когда ты пойдешь на пенсию - передай Леру мне"
Достойная смена подрастает.