Продолжаю публиковать отчёты семей по седьмому и последнему занятию проекта "Groovy Buttons". Ознакомиться с отчётами Людмилы, Татьяны и Ирины вы можете в отдельной заметке.
Как мы помним, прошло почти два месяца проекта. За это время все наши девочки обрели долгожданную уверенность в своих силах. Моя обратная связь уже практически не нужна, т.к. все семьи проработали и исправили свои ошибки, и мне остаётся только порадоваться за них и выразить своё одобрение. Давайте же поскорее заглянем в гости к ещё двум семьям и посмотрим, всё ли хорошо у них.
Отчёт Елены, мамы Кати (г. Иркутск)
Привет всем, сразу хочу сказать Оле спасибо за интересный и прекрасный проект, а всем участникам за их опыт и замечательные отчеты. Что касается заключительного занятия, то на мой взгляд оно у нас прошло на полном позитиве и с легкостью. Уже с первых дней, когда я только начала предварительную подготовку и стала просматривать предложенное видео, песенка кота прочно засела в головах всех членов семьи. В течение всей недели мы пели ее на разные лады и когда я предложила Кате официально заняться английским она уже давно была в курсе дела, и мы в "-дцатый" раз посмотрели видео и уже практически наизусть играли с собственным котом. Выкройку мы распечатывать не стали, вместо этого я просто нарисовала кота и пуговицы. Проблем никаких не возникло, и мы с дочкой выполнили все задания за один раз.
Но я не смогла оставить без внимания следующие вещи:
- Во время пения Катя не обращала внимания на единственное и множественное число. У нее всегда было так: "My 4 groovy buttons/ My 1 groovy buttons". Несмотря на то, что я многократно пропевала "One button", дочка никак не реагировала. Не смогла я удержаться и по-русски объяснила в чем разница, и почему нужно петь так, а не иначе. Катя учла этот момент и ошибок больше не делала.
- Пришлось поработать еще и четными/нечетными числами. По-русски Катя умеет, например, считать парами, но я даже не заостряла внимания на том, что эти числа четные. Поэтому тут я тоже по-русски объяснила, что такое четные, а что такое нечетные числа, и потом мы продолжили выполнять последнее задание.
Еще раз спасибо за проект, за это время я поняла, что дочка все-таки не потеряла интереса к английскому, хотя время от времени все же приходилось на нее давить. Надеюсь, что мне и в дальнейшем удастся поддерживать ее интерес, весело играя и проводя время вместе.
Лена, вы меня очень порадовали. Во-первых, тем, что нашли Катин "потерянный" интерес к английскому - ведь именно с этим запросом ты и пришла в проект. Во-вторых, тем, что ты научилась вносить поправки грамматического характера без занудства, не останавливая ход игры. Поверь, это умение дорогого стоит!
Очень надеюсь, что Катюшин интерес теперь будет всегда с вами, подогреваемый маминой изобретательностью, энтузиазмом и гибкостью.
Отчёт Лады, мамы пяти мальчиков (г. Якутск)
Заниматься становится все легче, а вот писать отчеты -труднее.. Материал теперь "расходится" в течении недели, часто в другом формате. Дети тоже явно делятся по пристрастиям: Вовке нравится просмотр мультиков, песенок, выполнение интерактивных заданий на компьютере и слушание вечерней сказки про котят из моих уст - и все это каждый день, Диня предпочитает позаниматься реже, но с компанией, вживую. Поэтому Большого совместного занятия не получилось. Сначала Дениска был у дедушки, а мы с Вовкой всячески осваивали тему colorful buttons: сортировали, рисовали, считали, нанизывали.
А вернувшийся Диня попросил Катю в качестве партнера , а я добавила Антоху в качестве "голоса за кадром" - все ж таки мне легче, когда у кого-то есть на руках основа-текст. Антон рассказывает, подглядывая, задание, я как сурдопереводчик машу руками - и мы без напряга двигаемся вперед.
Итак, по пунктам:
1. Конечно, мир заполнил трикотаж - пуговиц на домашней одежде ни у кого не оказалось! Переходим к сказке про Pete the Cat. Фетра у меня не было, решила использовать самопошитого котика-рыболова, нашив на его тельняшку пуговицы в один стежок:
Дети по очереди лишали кота его сокровищ, пока не осталась его последняя "пуговка" - та, которая всегда с ним - belly button:
2. Квадратных пуговиц не нашлось, сортировали по двум формам, цвету. величине. Тут все наглядно показывается - дети легко понимали суть. Марта и сюда сунула свой нос...
3. Тут задание поделили: Катя пишет, Диня раскрашивает
4. Кота захотелось рисовать всем участникам, только у Дини он напоминал скорей длинноухого rabbit'а:
5. Тут уж включился и Антон, правда даже с ним не могли синхронизировать действия: либо считаем - но тогда кидаем мимо, либо попадаем в руки -тогда забываем считать! Трудное это дело, оказывается -одновременно работать руками и головой!
Напоследок еще раз посмотрели две версии песенки про Пита, и дети убежали играть в свои игры - как обычно, включая туда и новую лексику..
Лада, некоторые твои фразы привели меня в совершенный восторг. Вот эти: "заниматься становится все легче, а вот писать отчеты - труднее...", "мы без напряга двигаемся вперед". Получается, что проект выполнил поставленные задачи на 100%. Именно эти цели мы с вами и ставили: с лёгкостью играть на английском, проводить занятия из расслабленного состояния. А писанина была вашим "костылём" лишь на время и теперь я рада, что она может безболезненно отпасть за ненужностью.
Радует меня и твоя изобретательность (заменить кота на имеющуюся дома игрушку и пришить к ней пуговицы), и ваша гибкость (разделение занятия по этапам и по интересам). В общем, я спокойно выпускаю вас с большой мир и ничуть не сомневаюсь, что теперь вы будете продолжать дружить с английским всей семьёй.
Девочки, ещё раз благодарю всех за душевные отчёты и крайне плодотворное сотрудничество. Теперь мы будем ждать ответа от нашего информационного партнёра - сервиса www.cuponation.ru, предоставляющего промокоды для онлайн-шоппинга -
который обещал наградить самую активную из вас призом в виде денежного сертификата номиналом 1500 рублей для совершения покупок в одном из целого ряда онлайн-магазинов на выбор. Как только ответ будет получен, я опубликую итоги проекта - надеюсь, это произойдёт в течение ближайшей недели.
Еще раз напишу, как я рада "попаданию" в проект, как еще один страх оказался надуманным. И пусть я по-прежнему не гожусь в преподаватели английского даже на домашнем уровне, но я поняла, как можно ИГРАТЬ, да что там -ЖИТЬ на английском, пусть по десять минут в день! Хм, невольно задумаешься. а не поискать ли подобные проекты в других областях, не научиться ли жить с химией, физикой, биологией и арифметикой..
И я присоединюсь.Как маму- проект вернул меня к настоящим, душевным играм (это уже не просто общение в быту или какая-то аппликация). Как учителю было очень интересно увидеть насколько глубоко и с разных сторон можно проработать простые сказки.Особо хочу отметить Олин стиль изложения: у нас было впечатление, что читаем не инструкцию, а литературное произведение.Катя даже стала картинки описывать по другому, больше думает, говорит медленнее и тренируется, чтоб было красиво, как у тети Оли.
Оля и Даша, хочется еще раз выразить свою признательность за предоставленную возможность и оказаться в теплой дружеской компании среди позитивных, веселых и заинтересованных мам. Спасибо каждой семье за то, что делились своими успехами и промахами, а также давали пищу для размышления и поводы для радости. Хочется и мне надеяться, что мы все же продолжим заниматься с детьми английским языков весело и непринужденно.
Девочки, спасибо за добрые слова! Очень рада, что проект оказался вам полезным и, самое главное, что он ожил, несмотря на дистанционный формат. Я тоже хочу вас поблагодарить и много чего вам сказать и обязательно сделаю это в итоговой заметке по проекту.