Постепенно, шаг за шагом, мы подходим к знакомству со всеми буквами алфавита и их звуками. Дочка с нетерпением ждёт того момента, когда она станет обладательницей своего первого иллюстрированного словаря и войдёт в период чтения. А пока я расскажу вам о нашем последнем занятии по текущей партии букв. Оно началось со слов, их содержащих, которые мы с дочкой распечатали, разрезали на карточки и прочитали, параллельно проговаривая встретившиеся нам правила чтения:
Слово | Звук | Правило чтения
|
axe | - | "e" на конце не читается
|
queen | /J/ | сочетание букв "ee"
|
zoo | /H/ | сочетание букв "oo"
|
shop | /S/ | сочетание букв "sh"
|
sound | /aV/ | сочетание букв "ou"
|
letter | /t/ | удвоенная согласная "tt"
|
wash | /P/ | буква "a" после "w"
|
zipper | /p/ | удвоенная согласная "pp" |
Некорректно отображается транскрипция?
На другой день мы стали играть в магазин, используя в качестве товаров всё те же карточки со словами. Даша в роли продавца разложила их на диване, а я поочерёдно просила разные группы товаров:
- инструменты (hammer, axe)
- животные (bear, wolf, zebra, rat)
Каждый раз, когда я пишу список покупок, дочка непременно тоже берёт лист бумаги и пишет на нём набор букв. Но перед Новым годом она изъявила желание собственноручно составить настоящий список, с которым можно отправиться в супермаркет. Так что Даша говорила, что она хочет купить на праздник, а я диктовала ей слова по буквам. Вот что получилось в результате:
Shopping list
meat
pancakes
tomato juice
John's meat
Что касается нашей партии изучаемых в данный момент букв, то они неизменно висят у нас на стене в кармашках. При каждом удобном случае я спрашиваю у дочки их названия, а также звуки, которые они дают. Но иногда мы придумываем с ними игры. Например, я загадываю слово на букву "w", а Даша пытается его угадать - потом меняемся.
Если вы помните, в самом начале изучения букв мы с Дашей заводили тетрадь, каждый разворот которой был посвящён отдельной букве (в алфавитном порядке). Так вот недавно мы к ней вернулись. Дочка написала названия новых букв, а для их иллюстрации мы приклеили вырезанные из журналов картинки с изображениями предметов, начинающихся на эти буквы. Меня порадовало, что в процессе поиска картинок дочка проговаривает слова вслух (например, так: "f-f-flower") и при этом чаще всего безошибочно определяет, на какую букву начинается каждое из них:

И, конечно, мы играем в школу. Это полностью дочкина инициатива, т.к. Даша убеждена, что в школу необходимо играть каждый день. В рамках этой игры дочка пишет буквы, читает слова с карточек и переписывает их в тетрадь. А ещё я научила её разделять слова на слоги. Теперь Даша точно знает, сколько слогов в каждом слове.
Именно игра в школу показала мне, что Даша больше не путается в новых буквах и их звуках, и можно смело брать новую (последнюю) партию, что мы и сделали. Но об этом я расскажу вам в следующий раз.
Хорошая тетрадь! А вы делали буквы английского алфавита, например, 0 должна быть похожа на owl, P - на пингвина и т.д.? Я видела такие идеи в Интернете. Все буквы прошли, поздравляю!
Спасибо!
Нет, такие буквы мы не делали, хотя идея была. Но потом мы переключились на буквы из фетра с глазами - так проще и, наверно, многофункциональнее.
как интересно, думаю нам пора заводить такую тетрадь, а то Соня сегодня показывает мне букву С и говорит: си-си-сип(вместо Sheep)
В ближайшее время обязательно начнем заниматься с буквами-звуками, используя ваши занятия, если вы не против.
Конечно, мы не против.
Даше раньше нравилось рисовать картинки в этой тетради, а теперь она предпочитает наклеивать вырезки из журналов.