Урок 5: Letters Qq, Uu, Ww, Xx, Zz (магазин)

Возвращаясь на машине из трёхсоткилометровой поездки, мы уже не знали, чем заняться в дороге, и стали играть в слова. Я поставила на бумаге несколько точек, равных количеству букв в загаданном слове, а дочка стала отгадывать слово, называя буквы. Потом поменялись ролями. Было тем более весело от того, что в игре смогла поучаствовать даже бабушка. А Даша пришла к выводу, что ей необходимо расширять круг слов, которые она умеет писать.

Позже мы повторяли игру и дома. Но особой популярностью в настоящее время у нас пользуется игра в магазин. Она никогда не надоедает дочке: ведь товары могут быть каждый раз разными. А сопутствующий реквизит в виде кассового аппарата, дисконтной карты и бумажных денежек неизменно придаёт ей шарма.

Так, например, для игры в магазин можно использовать карточки со словами, заменяющие соответствующие товары. При этом покупатель просит определённый товар (например, "fennel"), а задача продавца - найти соответствующий товар среди карточек. Если продавец испытывает трудности, можно ему немного помочь вопросами:

What sound does it start with? Listen: "f-f-fennel".
If we can hear the [f] sound at the beginning of the word, what letter does it start with?

Felt-letters.JPG

Когда новая партия букв из фетра была готова, мы с дочкой подключили к игре и их. Даша разложила на диване все буквы (22 штуки) и карточки со звуками. Я приходила в её магазинчик и, прежде чем совершить покупку, задавала много вопросов:

What is the name of this letter?
Is it a vowel or a consonant?
What sound does it make?
Is its sound voiced or voiceless?

После этого Даша говорила, сколько я должна заплатить, и при необходимости давала сдачи. Вообще, надо заметить, что игра в магазин способствует не только запоминанию букв и звуков, но и развивает навыки счёта. И очень нравится детям.

Вдоволь наигравшись, мы с Дашей сели за компьютер и сделали карточки с новыми словами, включающими изученные буквы. О том, как дочка будет учиться узнавать и воспроизводить письменное изображение этих слов, я напишу в следующий раз.

А вообще, конечно, мы занимаемся буквами больше, чем я пишу. Проходя мимо холодильника, мы частенько составляем слова со знакомыми буквами, а порой и целые предложения. Например:

The snowman eats jam.
Dasha jumps and runs.

Нередко дочка пишет сама и спрашивает меня, как написать то или иное слово. Когда у Даши есть настроение, она выискивает знакомые слова в книгах. А останавливаясь у висящих на стене кармашков с новой партией букв, я периодически спрашиваю у дочки их имена и прошу назвать звуки, которые они дают.

А ещё я слышала, как Даша рассказывает своим игрушкам: "Буква "Q" всегда идёт с "U", потому что королева боится волков. А вот "U" может быть и одна. Запомните!" При этом она очень строго грозила им указательным пальчиком.

Слова, содержащие изученные буквы