Урок 5: Letters Qq, Uu, Ww, Xx, Zz (подтягиваем звуки)

В последнее время у дочки проснулся новый виток интереса к говорящему плакату, который уже около двух лет висит у нас на стене. Видимо, это связано с тем, что Даша знает уже почти все буквы и звуки. А, согласитесь, всегда приятно иметь дело с тем, что знакомо и понятно.

Теперь дочке нравится включать плакат в режиме "Экзамен": отыскивать требуемый звук или букву. Но если в буквах она ориентируется отлично, то со звуками пока чувствует себя не очень уверенно и просит моей помощи. Занимаясь по плакату, мы раскладываем на полу изученные звуки, предварительно рассортировав их по кучкам: гласные, звонкие согласные и глухие согласные - так проще искать.

Groupped-sounds.JPG

Когда плакат просит дочку найти определённый звук, я спрашиваю, в какой кучке он находится. Ответив на мой вопрос, Даше уже не составляет труда найти и сам звук. Интересно, что для того чтобы нажать соответствующую кнопку на плакате, дочка берёт в руку карточку и сверяет изображения. Таким образом, наши карточки служат ей опорой - знакомым элементом, позволяющим ориентироваться в большом объёме трудного для неё материала.

В процессе таких занятий мы внимательно рассмотрели и сам плакат и установили, что гласные звуки на нём изображены розовым цветом, а согласные - синим. Между ними мы обнаружили ещё ряд звуков фиолетового цвета - таким образом я и ввела понятие дифтонгов (гласных звуков, состоящих из двух элементов).

Звуковой плакат "Английская азбука" | Электронные плакаты Звуковой плакат "Английская азбука" | Электронные плакаты

После пары занятий по плакату дочка свободно оперирует такими понятиями, как:

a voiced/voiceless consonnant
a short/long vowel

Вместо плаката можно самим поочерёдно называть по одному звуку, давая задание компаньону найти его. Тот, кто правильно назвал звук, берёт его себе. В конце игры считаем, у кого набралось больше карточек.

А ещё мы делаем так: кладём перед собой все карточки со звуками лицом вниз, а потом поочерёдно вытягиваем карточки и называем слова, содержащие соответствующий звук.

Что касается букв, то хотя мы уделяем им меньше внимания в эти дни, совсем мы их не забросили. Даша выбрала из всего массива пройденных букв наших новеньких и разложила их по кармашкам на стене. Но так как кармашков у нас всего восемь, а букв (больших и маленьких) - десять, дочке пришлось подумать и совместить те, которые имеют одинаковое написание:

Pockets.JPG

Даша обожает играть в школу. Причём, в разные периоды эта игра принимает разные формы. В последнее время дочке нравится садиться рядом с большим плюшевым медведем за свой столик и писать в тетрадках. При этом мне отводится роль учителя, а дочке и медведю - учеников. Сначала я диктую им буквы, большие и маленькие - если они что-то забыли, всегда можно воспользоваться подсказкой:

Playing-school.JPG

Потом я перехожу к словам: мне уже достаточно произнести слово по звукам, медленно и отчётливо - и дочка понимает, какие буквы надо писать (в случае удвоенных, непроизносимых букв и других сложностей я подсказываю). Даша пишет сначала в своей тетрадке за себя, а потом в мишкиной - за него. Я очень удивилась и развеселилась, когда Даша подошла к мишкиной тетрадке с другой стороны и безошибочно написала слово вверх ногами. В ответ на мой удивлённый взгляд дочка пояснила: "Ведь это мишка написал, поэтому слово смотрит на него!"

А сегодня во время чтения книги я попросила Дашу найти некоторые слова на странице. Примерно в половине случаев она справляется - но лишь в том случае, если я голосом выделяю первый звук слова.