Главная » английский обучение чтению английский обучение чтению
|
|
|
|
Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам необычную историю билингвизма девочки Миры, а поможет мне в этом её мама.
Наше знакомство с Мирославой состоялось, когда она была совсем малышкой: они с мамой пришли к нам в группу семейного клуба "Friendly English". Несмотря на юный возраст, Мира понимала английскую речь, т.к. мудрая мама Таня включала ей мультики и читала книжки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перед моими первоклашками, в числе которых есть и Даша, стоит непростая задача: научиться не только понимать английский и говорить на нём, но и освоить чтение на языке, а также письмо. Поэтому я изобрела для них небольшое ноу-хау, которое и покажу вам сегодня. Мы вовсе не учимся читать и писать с семилетками - нет-нет, мы составляем поезда! И, признаюсь вам, этот вид деятельности радует меня сразу по нескольким аспектам: во-первых, наши поезда способны успокоить, усадить за парту и занять делом даже самых шумных и активных мальчишек. Во-вторых, я не могу сдержать улыбку, когда в ответ на предложение пособирать поезда слышу возгласы: "Ура!", "Я люблю поезда!", "Это моё любимое дело!". А что ещё нужно педагогу для счастья?!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Думаю, вы знаете, какие игры на английском я люблю больше всего. Чтобы в них переплетались самые разные аспекты: и общие идеи, и совместное детско-взрослое творчество, и обучающие моменты, и семейная игровая деятельность. Сегодня речь пойдёт об одной из них.
В этот раз, как это нередко бывает, идея поступила от дочки. Мы получили заказ из "Лабиринта", в составе которого была и книга с заданиями по математике.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы с дочкой всегда много играли с буквами. Идеи для новых игр стали приходить особенно легко с тех пор, как у нас появились буквы из фетра: наши глазастые друзья знакомились, ходили друг к другу в гости и одушевлялись разными другими способами. Но самой любимой всегда была и остаётся игра в магазин, в которую мы тоже играли по-разному. Сначала мы с Дашей поочерёдно покупали друг у друга буквы, потом - слова, начинающиеся с них, а впоследствии - их звуки.
Сейчас, когда дочка начала читать простые слова, мы видоизменили нашу любимую игру. Она по-прежнему проходит при полном антураже: с наличием бумажных денежек, карточки-скидки и кассового аппарата. Но торгуем мы теперь не буквами и не звуками, а словами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как давно я, оказывается, не писала про дочкины успехи в постижении науки чтения и письма на английском... А ведь у меня есть о чём вам рассказать: за эти месяцы Даша сделала большой шаг вперёд - она зачитала! Пока она может самостоятельно прочитать и написать только так называемые "CVC-words", т.е. слова из трёх букв, составленные по модели "согласная + гласная + согласная". Но мы обе выбираем рассматривать эту ситуацию как полный и безоговорочный успех.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня мне хочется рассказать вам об увлекательной игре, реквизит для которой легко изготовить в домашних условиях, а результат сложно переоценить: ведь с её помощью ваш ребёнок научится складывать буквы в слова.
Но сначала небольшое отступление. Думаю, знатоки английского языка со мной согласятся, что обучить малолетнего ребёнка читать на английском гораздо труднее, чем на русском. И дело здесь даже не столько в наличии огромного количества правил чтения с массой исключений к каждому, хотя и в этом тоже - а в том, что привычный нам слоговой метод для английского языка не работает. Что же делать?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За последнее время мы с дочкой несколько расслабились в постижении грамотности: Даша выучила алфавит и успокоилась на достигнутом, а я слишком глубоко погрузилась в свои дела. И результат не заставил себя ждать: и вот уже Даша не может мне ответить, какой звук дают некоторые буквы. Мне стало жаль вложенного времени и труда и, хотя не я была инициатором начала изучения дочкой букв в три года и не мне не терпелось идти по дорожке запоминания букв всё дальше и дальше, теперь уже я решила взять дело в свои руки и твёрдо сказала, что, если Даша всё-таки хочет научиться читать и писать, ей нужно делать что-то с буквами ежедневно. Немного посопротивлявшись, дочка согласилась.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что делать человеку, который уже знает все буквы? Естественно, учиться читать! Именно этим мы с дочкой и занялись. И сегодня я расскажу вам про Дашины новые взаимоотношения с буквами. Надеюсь, вам будет так же интересно, как и нам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давненько я не писала о наших занятиях буквами - больше трёх месяцев. Расскажу вам, что мы делали всё это время. Прежде всего, дочка выучила алфавит. Мне казалось, что знание алфавита вовсе не обязательно для пятилетнего ребёнка и что пока можно было бы ограничиться знакомством с буквами и звуками, но у Даши иное мнение на этот счёт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом посте я обобщу игровую часть нашего с дочкой без малого двухлетнего опыта изучения букв и звуков. Сразу оговорюсь, что я изначально не ставила себе целью научить ребёнка читать как можно раньше. Вместо этого я направила своё внимание на то, чтобы дочка узнавала буквы и успешно соотносила их со звуками. Так что Дашины показатели предсказуемы: на сегодняшний день она не читает, но она отлично знает все буквы, рассказывает алфавит, распознаёт звуки и соотносит их с буквами, "слышит" первую и иногда вторую букву практически в любом слове и умеет писать некоторые слова.
Ещё надо сказать о том, что у нас никогда не было систематических занятий по буквам, да и вообще я считаю, что дом - это не место для систематических занятий. Мы берёмся за буквы и звуки исключительно тогда, когда у дочки появляется желание. Я стараюсь её никак не стимулировать. Итак, представляю вашему вниманию наши игры, замешанные на обоюдном интересе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как вы наверняка заметили, на последний урок мы с дочкой оставили самые трудные буквы, дающие по два звука. Тем не менее, распечатав их и, по сложившейся традиции, разместив их в кармашках на стене, Даша легко смогла их запомнить. Так, она абсолютно точно знает, что "I" и "Y" - это родные сёстры, которые дают одинаковые звуки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познакомившись со всеми буквами, дочка стала писать ещё больше, чем раньше - хотя она всегда писала много. Теперь Даша замахнулась на целые предложения: она подходит ко мне с листом бумаги, формулирует свою мысль и просит меня зафиксировать это в качестве образца для переписывания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ну вот мы и вышли на финишную прямую, добравшись до последней партии букв. Несмотря на то, что впереди нас ждут ещё оставшиеся звуки, дочка как-то сразу приободрилась, собралась и легко запомнила новых знакомых. Они пришли к ней парами: сначала гласные, а потом согласные.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постепенно, шаг за шагом, мы подходим к знакомству со всеми буквами алфавита и их звуками. Дочка с нетерпением ждёт того момента, когда она станет обладательницей своего первого иллюстрированного словаря и войдёт в период чтения. А пока я расскажу вам о нашем последнем занятии по текущей партии букв. Оно началось со слов, их содержащих, которые мы с дочкой распечатали, разрезали на карточки и прочитали, параллельно проговаривая встретившиеся нам правила чтения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возвращаясь на машине из трёхсоткилометровой поездки, мы уже не знали, чем заняться в дороге, и стали играть в слова. Я поставила на бумаге несколько точек, равных количеству букв в загаданном слове, а дочка стала отгадывать слово, называя буквы. Потом поменялись ролями. Было тем более весело от того, что в игре смогла поучаствовать даже бабушка. А Даша пришла к выводу, что ей необходимо расширять круг слов, которые она умеет писать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В последнее время у дочки проснулся новый виток интереса к говорящему плакату, который уже около двух лет висит у нас на стене. Видимо, это связано с тем, что Даша знает уже почти все буквы и звуки. А, согласитесь, всегда приятно иметь дело с тем, что знакомо и понятно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После летнего отдыха мы с дочкой с обновлённым интересом взялись за буквы. Мы часто пишем диктанты - как на буквы, так и на слова - причём, всегда по Дашиной инициативе. Каждый вечер, пока я надеваю на дочку пижаму, я непременно спрашиваю её, как называются новые буквы (они висят у нас в кармашках над диваном) и какие звуки они дают.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познакомившись с новыми буквами и обыграв их, мы с дочкой распечатали слова с ними. Для начала мы просто прочитали новые слова вперемежку со старыми. Потом я поочередно показывала Даше слова и просила ее найти, где находится обозначенный словом предмет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знакомство с новыми буквами произошло в дороге. Каждый день я брала с собой по заготовке одной буквы и шила её во время поездки на дачу, а у дочки была масса времени, чтобы запомнить, как называется её новая знакомая и какие звуки даёт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С наступлением тёплой погоды всё меньше хочется сидеть дома. Тем более, началась дачная пора. А чтобы наши слова не заскучали, мы с дочкой решили брать их с собой и читать по дороге. Сказано - сделано. Утром перед поездкой мы вместе вспомнили ещё слова, содержащие знакомые Даше буквы, распечатали и взяли с собой вместе с остальными.
|
|
|
|
|
|