Урок 3: Letters Ee, Ff, Ss, Vv (летний режим)

С наступлением тёплой погоды всё меньше хочется сидеть дома. Тем более, началась дачная пора. А чтобы наши слова не заскучали, мы с дочкой решили брать их с собой и читать по дороге. Сказано - сделано. Утром перед поездкой мы вместе вспомнили ещё слова, содержащие знакомые Даше буквы, распечатали и взяли с собой вместе с остальными.

В первый день мы просто прочитали слова, одно за другим: я читала слово, а Даша повторяла за мной. Если в слове встречалось какое-то правило чтения, я акцентировала на нём дочкино внимание. А в наших словах встретилось три правила:

  • удвоенная согласная читается как один звук;
  • буква "e" на концах слов не читается;
  • сочетания "ea" и "ee" дают звук [i:].

При этом я старалась менять карточки как можно быстрее, чтобы вся эта процедура Даше не наскучила (исключения я пока проигнорировала). Когда мы прочитали все слова, я сразу же убрала карточки и завела разговор на другую тему.

На следующий день мы снова прочитали слова таким же образом (Даша повторяла за мной), но на этот раз я спрашивала её, как читается удвоенная согласная, почему "e" в некоторых словах не читается и какой звук дают сочетания "ea" и "ee". К моему удивлению, дочка ответила без ошибок и когда одно из правил встретилось снова, она отказалась повторять: "Я же тебе уже говорила!" В таком духе прошли майские праздники.

А вообще, буквы и слова уже очень прочно вошли в дочкину жизнь. Однажды, когда у Даши было хорошее настроение, она сделала мне сюрприз: исписала всю доску буквами, среди которых она нарисовала нас с ней, и пригласила меня посмотреть.
Blackboard.JPG

А когда ей было грустно, перед тем как заплакать, она показала мне написанное слово "sad". Позже Даша стёрла это слово с доски и попросила меня показать, как пишется слово "happy".
Sad.JPG

Рассматривая книги о художниках, дочка заметила, что слово "Rembrandt" полностью состоит из знакомых ей букв и назвала их несколько раз.
Rembrandt.JPG

Я переняла Дашины методы: когда мне надо, чтобы она делала что-то быстрее, я показываю ей слово "fast", а когда она просит банан, я показываю ей карточку и переспрашиваю "Do you want a banana?" Или прошу её найти нужное слово среди других.

Новая игра родилась спонтанно и была встречена дочкой с восторгом. Даша одну за другой подавала мне карточки со словами, а я на ходу сочиняла с ними историю. Вот что у нас получилось:

Once upon a time there lived a small ant. He liked bananas very much.He also liked fennel, pepper and peas. He lived under a table. Although e was seven years old, he enjoyed sitting on his mother's lap and having tea.

Once the ant saw a big rat. He got so frightened that he hid under a leaf. But soon he got even more frightened because he saw a bear. The ant climbed a tree. The bear was carrying some veal and the ant remembered at once that bears like meat. The ant was terrified. His mother saved him by switching on the fan. The fan blew on the bear and the bear went away.

The ant's mother had cooked some salad and he climbed down fast. His mother gave him a dab of salt. As he was putting the salt into his salad, his dad came. Dad wasn't alone; he was accompanied by a man who was carrying a pad and a pen.

The man went straight to the bathroom and turned on the tap. The ants soon learned that his daughter's name was Ann and his son's name was Peter. As the man was hungry, the mother ant gave him a pan of beef cooked with beans. The man liked the meat but he said the beans were bad. After the meal he patted the ant on the shoulder and went to bed.

The mother ant put an apple and some bread on her son's plate.

Нас обеих так развеселила эта история, что мы повторили её ещё раз. Но теперь я показывала карточки в нужных местах, а Даша подставляла слова. Несмотря на то, что делала она это больше по памяти, чем с помощью зрительной опоры, процесс запоминания всё равно идёт.

Слова, содержащие изученные буквы