Урок 3: Letters Ee, Ff, Ss, Vv (играем в кафе)

В последнее время я проявляла мало активности в вопросе изучения букв и звуков. Но дочка, похоже, ни на минуту о них не забывает. Она выкладывает буквы из всего, что попадается ей под руку: из палочек на улице, из кружочков огурца за столом. Предложив дочке раскрасить стену на даче, я вскоре увидела на ней буквы. А недавно нам попалась картошка, показавшаяся мне похожей не сердечко - Даша увидела в ней букву "V":

V-potato.JPG

Даша много пишет. При этом она, в отличие от недавнего времени, начала проявлять интерес к тому, как слово пишется на самом деле. Так, составляя список покупок или записывая рецепт (дочка всегда делает это параллельно со мной), она просит меня показать ей написание слов.

Теперь даже в мяч мы играем по-новому - опять же по дочкиной инициативе: бросая мяч, я называю букву, а она ловит и называет звук. Я пробовала ввести называние слов на определённую букву, но это пока трудно даётся Даше.

На кухне постоянно проходят ролевые игры с участием магнитных букв на холодильнике. Дочке нравится представлять буквы друг другу. А недавно она организовала целую игру в прятки: одна из букв потерялась, а все остальные отправились на её поиски по всей квартире.

Ещё одно нововведение: Даше понравилось набирать буквы на компьютере. Она исписывает ими целые листы, а потом распечатывает, читает и хранит с особой гордостью. Любит она набирать буквы и в дороге.

А вчера мы организовали игру в кафе. Я попросила дочку приготовить игрушечную еду, плиту, посуду и кассовый аппарат, а сама принесла распечатанные и разрезанные на карточки слова по теме "Еда" из знакомых нам букв. В роли посетителя я прочитала все слова, составила заказ из нескольких карточек и передала официанту. Я стимулировала Дашу к тому, чтобы она пользовалась карточками в процессе подготовки заказа. Потом карточки читала дочка (не без моей помощи) и выбирала, что она хочет заказать. В процессе игры мы пополнили нашу коллекцию карточек ещё одной: с изображением слова "tea", т.к. Даша хотела пить.

Дочка всячески стремится двигаться дальше и даже самостоятельно научилась писать букву "H". Я немного притормаживаю её, привлекая её внимание к наиболее трудным для неё аспектам: звукам и словам. Но здесь важно тоже не затянуть, поэтому, думаю, скоро мы будем двигаться дальше, а к теме чтения вернёмся позже.

Слова по теме "Еда"
mamakati аватар

Олечка, если можно по-подробней про игру с мячом. У нас с Катей получается лучше буква-слово, т.к. буква- звук она путается.А как Даша справляется со звуками букв e,g,i,u? А на компе Катя училась читать по-русски(нам трудно давались слоги на карточках, а набирала она их с удовольствием).Игра в кафе - отличная идея. Попробовали. Но у меня Катя просит подать все это по настоящему!!!

admin Olga-ekb аватар

С мячом очень просто: Даша бросает мне мяч и называет букву, я бросаю ей и называю звук. Потом меняемся. Со звуками буквы "E" дочка справилась легко - до остальных мы ещё не дошли. Она твёрдо усвоила, что у гласных два звука, при этом один из них совпадает с названием буквы. Забегая вперёд, я ей уже говорила, что у некоторых согласных тоже два звука, она очень удивилась, но, по-моему, пока не осознала эту мысль. Happy

Поиграть в кафе с настоящей едой - тоже прекрасная идея. Если вы прошли все буквы, почему бы просто не "прикреплять" надписи к названиям блюд? Кстати, а сколько Кате лет?

А русскими буквами мы ещё толком не занимались. Я решила начать с английских. Во-первых, их меньше. Во-вторых, по-моему, тот, кто научится читать на английском, сможет читать на любом языке. Happy

mamakati аватар

Кате 4,5года. В 2 года она знала почти все буквы на русском. К трем очень хотела учиться читать.Сейчас читаем по слогам. Английский у нас как иностранный (хотя она также воспринимает и украинский- говорит на уровне 2х-3х летнего ребенка короткими предложениями, но многое понимает). Сейчас жалею, что не вводила английский с рождения, а в 2-3 года логопеды запугали, что неправильно ставится русская речь.Теперь наверстываем упущенное.

admin Olga-ekb аватар

А я намеренно Дашу притормаживала с буквами. Не хотела начинать до четырёх, но в три всё-таки начали: дочка проявляла слишком сильное желание.

Насчёт русской речи: у меня Даша говорит с лёгким иностранным акцентом. Но меня это почему-то не пугает и я уверена, её русский выправится, когда она начнёт активно общаться со сверстниками.