Урок 3: Letters Ee, Ff, Ss, Vv (наклейки)

Идея очередного занятия пришла неожиданно и именно оттуда, откуда я её меньше всего ждала. Прибирая на полке с книгами, я наткнулась на диски и журналы из серии "Magic English", которые я покупала для дочки в раннем детстве. К журналам прилагались наклейки - вот ими-то мы и решили воспользоваться.

В результате это дело переросло в целую крупномасштабную операцию: Даша наклеивала понравившуюся картинку с свою тетрадь. Мы рассматривали, что изображено на картинке, и я читала дочке слово. После этого она искала наклейку с таким же словом и приклеивала её под картинкой. Поначалу это было трудным занятием для Даши и я то и дело обращала её внимание на то, с какой буквы начинается слово и сколько в нём букв. Но вскоре дочка ухватила идею и начала находить слова очень быстро.

Stickers.JPG

И ещё одно нововведение. На этот раз мы идём со звуковым опережением, т.е. Даша уже знает, какие звуки дают новые буквы, но ещё не видела их письменного изображения. Сегодня на кухне рядом с холодильником, где у нас висят магнитные буквы, состоялась интересная ролевая игра:

A: What is your name?
E: My name is E. I am also a vowel. I have two sounds like you. Now that we are together we can make many interesting words.
A: And what about consonants?
E: They can't make any words without us. But we also need their help.
A: Let's ask them to help.
E: OK. But first I'd like to tell you that there is some magic about me. If I stand before a consonant, people read me as [e]. If I stand after a consonant, they read me as [i:]. And if I stand at the end of a word, they don't read me at all.
A: How's that?
E: Yes, it's like that. Let me show you. For example, look at the word "me" where I stand after a consonant. And now look at me in the word "elf" where my position is before a consonant. And now I need your help. If you and me make the word "name", people won't read me at all. There are lots of words like this: "pale", "tale" and so on.

Вот так между делом мне удалось подойти к сложному вопросу объяснения трёхлетнему ребёнку типов чтения гласных. Мы ещё посоставляли слова и посмотрели, как меняется чтение "A" в зависимости от занимаемого ей положения в слове.

Только после этого мы распечатали новые буквы и звуки*. Прочитали каждый звук. Я ещё раз обратила Дашино внимание на то, что обозначают две точки в транскрипции. Мы потренировались слегка прикусывать нижнюю губку, произнося [f] и [v]. Отработали произношение [s]. Назвали слова, содержащие данные звуки.

*Примечание. Если вы являетесь членом клуба, то вы найдёте прикреплённый файл с нашими новыми звуками.

Capital letters
Small letters
mamakati аватар

Олечка, очень интересная ролевая игра букв. Обязательно возьмем на вооружение.

admin Olga-ekb аватар

Да, мне тоже понравилось так вводить материал. Инициатор игры дочка: она сейчас обожает ролевые игры.

Valentine аватар

Здравствуйте, Ольга, если можно, то подскажите пожалуйста, примеры слов на это правило про букву "e" - "If I stand after a consonant, they read me as [ei]."
Спасибо.

admin Olga-ekb аватар

Упс, опечатка вышла, уже исправила. Прошу прощения. Embarassed Спасибо, что заметили, Валентина.