Что делать человеку, который уже знает все буквы? Естественно, учиться читать! Именно этим мы с дочкой и занялись. И сегодня я расскажу вам про Дашины новые взаимоотношения с буквами. Надеюсь, вам будет так же интересно, как и нам.
Есть у нас одна славная книжечка Оксфордского издательства. Буквы в ней расположены по алфавиту, а на каждой странице перечислены и проиллюстрированы слова, начинающиеся с одной буквы. Хотя читаем мы её давно, прониклась я к ней только сейчас.
Теперь о том, как именно мы её читаем. Листая страницы, я читаю слова, а Даша повторяет их за мной и находит соответствующие изображения. После этого мы внимательно рассматриваем каждую картинку и называем не перечисленные авторами предметы на текущую букву. Когда входим во вкус, то вспоминаем ещё слова на эту же букву. Думаю, эта книжка помогла дочке научиться "слышать" первые буквы в словах.
Кстати, такую книгу легко можно сделать самим - для этого подойдут как рисунки, так и вырезанные из ненужных глянцевых журналов картинки.
Но мы учимся читать не только по этой книге. Мы по полной программе задействуем один из самых эффективных приёмов обучения чтению - письмо.
Распечатав новые звуки, мы выяснили, что они далеко не просты - в самом интригующем смысле этого слова. Новые знакомые попросили наших фетровых букв выстроиться в алфавит и взять себе свои звуки. Уже в процессе выполнения этого задания Даша с удивлением заметила, что у некоторых букв есть общие звуки (например, C и K дают звук [k]), в то время как у других букв звуки сборные - состоящие из двух значков (X [ks] и [gz]):
Но впереди её ждало ещё большее удивление: наши новые согласные звуки объявили себя волшебными и сказали, что они не принадлежат ни одной из букв. Хорошо, что они согласились поделиться своими секретами с нами - для этого они просили выходить на сцену определённые пары букв и демонстрировали, как они читаются. Для лучшего понимания мы тут же вспоминали слова с данными звуками, а Даша писала их под мою диктовку:
После этого представления дочка сразу запомнила основные правила чтения английских согласных и с узнавала знакомые сочетания букв в словах. Можно сказать, что первый шаг к чтению мы сделали. Продолжение следует.