Познакомившись с новыми буквами и обыграв их, мы с дочкой распечатали слова с ними. Для начала мы просто прочитали новые слова вперемежку со старыми. Потом я поочередно показывала Даше слова и просила ее найти, где находится обозначенный словом предмет.
После этого мы попробовали написать диктант. Даша подглядывалаа на буквы из фетра: всё-таки она больше воспринимает их как сказочных персонажей, чем как буквы, поэтому ей легче ориентироваться в них, чем в абстактных значках.
Остальная часть занятия проходила в дороге. Отправляясь на море, я прихватила с собой магнитную доску и буквы, не особо, впрочем, надеясь, что они будут пользоваться спросом.Но на деле оказалось, что за шесть дней, проведенных в машине, мы не раз повторили буквы.
Сначала я составляла на доске разные слова, которые мы читали, заодно проговаривая их буквы, звуки и встретившиеся в них правила чтения:
слово | трудный звук | почему так читается
|
sea | /J/ | сочетание "ea"
|
Dasha | /S/ | сочетание "sh"
|
horse | /L/ | сочетание "or", немая "e" на конце слова
|
hot | /P/ | буква "o" между согласными
|
road | /qV/ | сочетание "oa"
|
seal | /J/ | сочетание "ea"
|
apple | /p/ | две буквы "p", немая "e" на конце слова |
Некорректно отображается транскрипция?
После этого я путала буквы в каждом слове поочередно, а Даша составляла из них то же слово. Надо сказать, этот опыт прошел успешно:
Мы поучились писать разные слова: я диктовала дочке слово по буквам, в трудных случаях писала сама:
Papa, Mama, Dasha
На обратном пути дочка придумала игру в фею и принцессу. Наша фея только изучала буквы, в то время как принцесса уже знала их все. В роли феи Даша написала все знакомые заглавные буквы (некоторые под мою диктовку), а я как принцесса написала к ним маленькие буквы. Мы прочитали получившиеся буквы и поназывали слова, начинающиеся с них.
Потом наши принцесса и фея стали загадывать друг другу слова на доске. Первой была Даша: она написала "fap" - я предложила пришедшие мне в голову варианты "fat" и "far", дочка быстренько исправила, а я "угадала" её слова. Я тоже загадала ей для чтения пару слов: "tree", "Dasha".
Для разнообразия мы поменяли доску на карманный компьютер, и Даша понабирала знакомые слова под мою диктовку: Mama, Papa, Dasha. Затем мы написали диктант, состоящий только из новых букв, больших и маленьких, и назвали их звуки: Hh, Jj, Kk, Oo.
Через некоторое время у нас снова появились фея и принцесса. Фея Даша написала все буквы, которые смогла вспомнить. Меня порадовало то, что она начала крутить головой в поисках надписей и попыталась найти ещё знакомые буквы в названиях всего, что оказалось под рукой: жидкого мыла и пр. К сожалению, надписей в наличии оказалось немного (мы не брали в дорогу английских книг), так что я просто написала Даше весь алфавит, а она стала выбирать из него знакомые буквы.
Буквы помогли нам с пользой провести время в дороге. Дочка пока не запомнила их все, но самое главное - она поверила в то, что научиться читать в её силах. Вчера я застала ее в раздумьях - Даша сказала мне: "Мама, я давно хотела тебя спросить: какие слова начинаются на букву "Р"?"