Урок 4: Letters Hh, Jj, Kk, Oo (развиваем навыки письма)

После летнего отдыха мы с дочкой с обновлённым интересом взялись за буквы. Мы часто пишем диктанты - как на буквы, так и на слова - причём, всегда по Дашиной инициативе. Каждый вечер, пока я надеваю на дочку пижаму, я непременно спрашиваю её, как называются новые буквы (они висят у нас в кармашках над диваном) и какие звуки они дают.

Мы всё время находимся в активном поиске букв вокруг нас. Например, "P" можно увидеть на знаке парковки, а для жарки хлеба на костре на природе мы ищем палочку с буквой "V" на конце. Я всегда обращаю дочкино внимание на слова, состоящие из знакомых Даше букв, во встреченных нами надписях - например, "stop" и "start" на микроволновке.

Даша и сама много играет с буквами. Так, она придумала имена магнитным фигуркам у нас на холодильнике, и прикрепила под каждой первую букву её имени:

Magnets.JPG

Эту дочкину идею я использовала во время тематического дня "Seasons", когда мы распределяли первые буквы названий месяцев по соответствующим сезонам:

Seasons-1.JPG

По-прежнему спросом пользуются магнитные буквы на холодильнике - думаю, в том, что Даша научится читать, наибольшая заслуга будет принадлежать именно им. Пока я готовлю или мою посуду, дочка составляет разные слова - а я ей помогаю, но лишь на словах. Например, так:

What are we doing now? Kneading the dough. Let's write the word "knead". The first letter is "k". We write it but we don't read it in this word. We don't read "k" before "n". Surprising, isn't it? Usually the letter "k" makes the [k] sound but in this word it doesn't make any sound. The second letter is "n". Then come "e" and "a", together they make the [i:] sound. And what is the last letter in this word? Listen: knead [d]. What letter makes the [d] sound? Right! It's "d".

Получив письмо от героя любимой книжки - кролика Питера - дочка тут же села писать ответ. Но как же письмо дойдёт без адресата? Я написала ей текст, который должен быть на конверте, и Даша старательно его скопировала:

Letter-to-Peter.JPG

Сейчас, пока я набираю эту заметку, дочка уселась печатать буквы на компьютере. Но в этот раз я усложнила ей задачу: предложила переписывать на экран слова с карточек. Это занятие надолго увлекло Дашу, а меня порадовало то, что она начала успешно соотносить большие буквы (на клавиатуре) с маленькими (на карточках).

Вот так, маленькими шажочками, мы продвигаемся к заветной цели - освоению грамотности. Скоро мы возьмём новую, предпоследнюю, партию букв - а там, глядишь, и первая прочитанная книга не за горами. Happy