Урок 6: Letters Cc, Gg, Ii, Yy (слушаем звуки)

Как вы наверняка заметили, на последний урок мы с дочкой оставили самые трудные буквы, дающие по два звука. Тем не менее, распечатав их и, по сложившейся традиции, разместив их в кармашках на стене, Даша легко смогла их запомнить. Так, она абсолютно точно знает, что "I" и "Y" - это родные сёстры, которые дают одинаковые звуки.

Что касается составления списков покупок, то теперь дочка полностью взяла эту обязанность на себя (правда, мне приходится переводить их на русский язык, если Даша идёт в магазин с папой без меня - но это не проблема). Это происходит так: я говорю слово (milk, potatoes etc.), а Даша практически всегда безошибочно вычленяет в нём первую букву, а иногда и больше (для этого я произношу слово по звукам, разделяя их паузами) - остальную часть слова она дописывает под мою диктовку.

Именно списки покупок помогли дочке разобраться в том, что звук [k] может изображаться на письме двумя вариантами: с помощью буквы "K" или "C", и что написание слов с этим звуком необходимо запоминать. Это же относится и к буквам "J" и "G". Благодаря этим же спискам Даша окончательно усвоила, что некоторые звуки передаются сочетанием букв - например, "ch" или "sh".

Дочка попросила меня расположить магнитные буквы на холодильнике в алфавитном порядке и старательно запоминает его. Я вовсе не считаю знание алфавита необходимым для четырёхлетнего ребёнка навыком, но её занятиям не препятствую.

Со времени моей предыдущей записи мы много играли с буквами и словами:

  • Например, в слова. Кидая друг другу мячик, называем слова на одну букву. Можно играть и без мячика - например, в транспорте.
  • Мы уделили много внимания написанию и значениям слов, разыгрывая сказку "The Magic Pear Tree".
  • Дочка начала читать сказку собственного сочинения, которую мы оформили в книгу "The Story of Buzz".
  • Мы завели тетрадь, которую дочка начала заполнять словосочетаниями в рамках темы "Colours & Shapes".

Но больше всего меня радует Дашин интерес к буквам в частности и языкам вообще. Так, она всегда обращает внимание, если кто-то в транспорте говорит на иностранном языке, и пытается вычленить из его речи знакомые слова (даже если их там заведомо быть не может). Она выхватывает целые словосочетания из взрослых передач на английском. А в книжном магазине, где мы недавно были, Дашу очень заинтересовали книги с японскими иероглифами (честно говоря, детские учебники японского языка - это такая прелесть, что лишь голос здравого смысла удержал меня от покупки).

Просыпается в дочке и учительская жилка. Она не только помогает мне работать с клиентами, но и обучает бабушку: недавно она достала все буквы и не хотела отпускать мою маму из скайпа, пока та не повторила, какие звуки даёт каждая из них.

По большому счёту, буквы - это уже пройденный этап для нас. Сейчас дочка чаще всего просит меня позаниматься с ней звуками, но об этом я расскажу вам в другой раз. А нопоследок приведу видео, которое помогло нам закрепить последние из изученных букв английского алфавита.




Capital letters
Small letters