Урок 6: Letters Cc, Gg, Ii, Yy (опыт с учебником)

Познакомившись со всеми буквами, дочка стала писать ещё больше, чем раньше - хотя она всегда писала много. Теперь Даша замахнулась на целые предложения: она подходит ко мне с листом бумаги, формулирует свою мысль и просит меня зафиксировать это в качестве образца для переписывания.

Я решила воспользоваться этой инициативой для того, чтобы объяснить дочке разницу между повествовательными, вопросительными и восклицательными предложениями и мы поучились писать соответствующие пунктуационные знаки:

I like cats.
Do you like cats?
My dear cat!

Кроме того, Даша по-прежнему пишет много слов под диктовку. Теперь она добралась до рецептов. Отправляясь на кухню готовить, мне больше не нужно переписывать рецепт из компьютера - теперь это делает моя дочка:

Recipe.JPG

И ещё я расскажу вам сегодня об одной непростой и неоднозначной инициативе, которую мы начали. Я уже говорила, что не люблю пользоваться учебниками, занимаясь с детьми: по моим наблюдениям, следование чужой (авторской) логике привносит в занятие излишние трудности и скуку. Тем не менее, у нас на книжной полке уже несколько лет стоят комплекты подаренных нам детских учебников и Даша давно просит позаниматься по ним. Я пообещала дочке, что мы начнём один из них, как только она выучит все буквы - и вот этот момент настал...

Мы выбрали самый простой и привлекательный комплект из трёх. Даша сложила учебник и рабочую тетрадь в рюкзачок, приготовившись сразу после завтрака пойти в школу. Как вы поняли, роль учительницы предназначалась мне. Я радушно встретила новоиспечённую ученицу и пригласила за парту, чтобы провести два урока: чтение и письмо. На первом мы прочитали все фразы из учебника: сначала я, потом Даша; на втором мы выполняли задания в прописи.

Textbook.JPG

Окрылённая первыми успехами, дочка вернулась домой с криками: "Мама, я научилась читать! Хочешь послушать?" На следующее утро она снова помахала мне пока-пока и отправилась в школу. На этот раз ей задали домашнее задание: прописать две строчки, которые она не успела заполнить в школе из-за усталости. Задание дочка выполнила..., но вернувшись из школы объявила мне, что у неё начались каникулы.

За время каникул Даша окончательно осознала, что уметь читать - это нечто иное, чем просто запоминать предложения под картинками, и что ей ещё только предстоит этому учиться. О школе она больше не вспоминала. А когда через две недели я спросила у неё, когда заканчиваются каникулы, Даша, как типичная школьница, попросила меня продиктовать ей объяснительную для учительницы следующего содержания:

Note-for-teacher.JPG

На третьем занятии она много баловалась и ушла домой раньше, чем была пройдена очередная порция материала. А я в очередной раз утвердилась в своих выводах: с детьми нужно заниматься по учебникам очень осторожно, если этого нельзя избежать совсем. Больше я не буду напоминать дочке про школу. Если ей это будет нужно, попросит сама.

Тем не менее, буквы по-прежнему вызывают у дочки исключительно нежные чувства. Даша видит их везде: в клочке снега на земле, в фигурно выеденном бутерброде и даже в особым образом сложенном хвосте нашего кота. Когда я сутулюсь, Даша говорит мне: "Мама, ты сейчас сидишь как буква J. А надо сидеть как буква I." Прежде чем съехать с ледяной горки, дочка кричит мне сверху: "Мама, называй мне букву - и я поеду. Только называй каждый раз разную. Я буду кататься двадцать шесть раз!" Вот такие удивительные идеи по закреплению букв могут исходить от самого ребёнка - только успевай пользоваться.

Zelya аватар

Я тоже думаю, что в школу не стоит играть, она еще успеет ей в реальной жизни надоесть. Скорее всего, Даша начнет читать целыми словами, так как она так часто видит слова в книжках и правила ей не будут нужны.
Забавно, что она так долго "проболела". Нам в школе разрешают пропускать три дня без справки, достаточно только написать объяснительную. Почти каждую пятницу вечером я слышу вопрос: "Можно завтра не пойти в школу?"

admin Olga-ekb аватар

Я тоже думаю, что правила чтения ей будут не нужны. И тем не менее хочу, чтобы они были записаны где-то на заднем плане подсознания.

В школу играть Даша обожает. Мы всегда делаем это только по ее инициативе. А вот с учебником, скорее всего, притормозим.

Про длительную болезнь чистая правда. Но забавно, что Даша решила оправдать этим свое двухнедельное отсутствие. Happy

А Эмилия, получается, не любит ходить в школу?

Zelya аватар

Не любит ходить, когда уроков мало. Бывает, что когда учительница по-русскому болеет, у них в субботу две технологии и физкультура. Она считает, что только время зря потеряет. А в другие дни без проблем.

admin Olga-ekb аватар

А, ну тогда ясно. Я бы тоже так считала. Happy

mamakati аватар

Объяснительная прелесть! В таком возрасте и такая дальновидность.А Катя обожает игру в школу, но сразу предупреждает: будет урок по моим книгам.И только по одной в день. Рабочим тетрадям предпочитает распечатки на листиках. (Даже слова из букваря просила выписывать на листик, чтоб сразу видеть объем задания).

admin Olga-ekb аватар

Какие они интересные в этом возрасте! Что ни ребёнок - ярко выраженная индивидуальность. У каждой свои предпочтения, свои правила. Happy