Урок 6: Letters Cc, Gg, Ii, Yy (финишная прямая)

Ну вот мы и вышли на финишную прямую, добравшись до последней партии букв. Несмотря на то, что впереди нас ждут ещё оставшиеся звуки, дочка как-то сразу приободрилась, собралась и легко запомнила новых знакомых. Они пришли к ней парами: сначала гласные, а потом согласные.

Гласные сказали Даше, что они сёстры-близнецы: хотя называются они по-разному, они дают одни и те же звуки:
I-Y.JPG

БукваЗвукПоложениеПример
I, Y
/I/
в закрытом слогеpig, myth
 
/aI/
в открытом слогеtiny, my

Согласные тоже оказались необычными: каждая из них даёт по два звука. Хотя для дочки это уже не в диковинку: ведь она сталкивалась с такими согласными и раньше.
C-G.JPG

БукваЗвукПоложениеПример
C
/s/
перед e, i, ycity
 
/k/
во всех остальных положенияхcat
G
/G/
перед e, i, y gel, gym
 
/g/
во всех остальных положенияхglad

Некорректно отображается транскрипция?

Так как это наше первое представление новых букв, я пока не стала вводить правила чтения: всему своё время. Пока буквы только рассказали Даше, какие звуки они дают.

Кстати, пока я шила новые буквы, дочка, по давно сложившейся традиции, играла в магазин. По мере появления каждой новой буквы, она знакомила её со старыми обитателями магазина. По ходу дела мы разыгрывали диалоги, в которых каждая буква рассказывала новенькой, какие звуки она даёт, какого она цвета, с кем она дружит и т.д. Наконец, все товары в Дашином магазине были готовы - полный комплект! Мы посчитали, сколько в английском языке согласных и сколько гласных, и сравнили, каких больше.
Letter-shop.JPG

Теперь, когда в нашем распоряжении оказались все буквы английского алфавита, мы перестали ограничивать себя. И вот в чём это проявляется:

  • мы составляем абсолютно любые слова из магнитных букв на холодильнике, в том числе и с новыми буквами:
  • cat, dog, I, Johnny

  • Даша то и дело подходит ко мне, чтобы выяснить, как пишется то или иное слово - ведь она обожает писать мне письма, например, с такими словами:
  • dear, kiss, I love you, friend

  • нравится дочке и составлять у себя в тетрадке тематические странички - например, с названиями известных ей стран:
  • Canada, China, Russia, Japan, France

Чтобы Даша училась сама находить нужную ей информацию, я отослала её к словарю, объяснив, что оттуда она может переписать любое необходимое ей слово. В результате дочка стала переписывать не только отдельные слова, но и целые предложения, слова в которых поначалу были склеены друг с другом. Но постепенно между ними стали появляться пробелы, а дочка научилась чётко видеть, где проходят границы слов. Так что теперь она иногда подходит ко мне, например, с таким текстом на листочке, который мы вместе читаем:

Notes for parents and teachers

А самым важным навыком, приобретённым Дашей за последние дни, стало умение разгадывать кроссворды. Для самого первого кроссворда я начертила на листе бумаги клеточки, закрасив одну из них (пустую) карандашом, а внизу написала имена любимых дочкой персонажей мультфильмов: Peppa Pig, George, Charlie, Lola - которые мы прочитали вместе с дочкой. Потом Даша самостоятельно вписала их в клеточки, ориентируясь на количество букв. Второй кроссворд дочка попросила немного усложнить, и я составила его из шести слов: apple, orange, tomato, cucumber, strawberry, yoghurt. К его разгадыванию Даша уже подошла со знанием дела: она самостоятельно приняла решение обводить использованное слово. А я, в свою очередь, подсказала ей, на какие ещё признаки, помимо количества букв, можно ориентироваться при разгадывании кроссворда.

Crosswords.JPG

Одним словом, мы с интересом продолжаем движение вперёд в компании теперь уже всех букв английского алфавита.

mamakati аватар

Олечка, какие вы с Дашей молодцы! А мы притормозили.Катя начала путать русские буквы с английскими, особое зло - буква Рр.Хотя pig узнает на ура. Стали хуже читать по русски. Вы с Дашей уже знакомились с русскими буквами, раньше писали,что начали с английских?

admin Olga-ekb аватар

Таня, мы до сих пор занимаемся только английскими буквами. Русские Даша изучает самостоятельно. По сравнению с английскими, с ними нет особых сложностей, и она уже сама научилась выводить закономерности: буква "Б" - звук [б] и т.д. Думаю, русский алфавит и чтение она сможет освоить без моей помощи - я только помогу ей с трудными буквами типа "Ю".