Решила показать вам одну самодельную игру, которая пользуется у нас с дочкой большим спросом. Её изготовление не займёт много времени, а в качестве материалов потребуются лишь картон, плотная цветная бумага желательно ребристой или бархатной текстуры и клей. Использовать же пособие можно разными способами.
Больше всего мы любим игру на развитие тактильных ощущений и интуиции. Мы с Дашей поочерёдно берём по одной карточке и, не глядя на неё, стараемся угадать, какая на ней фигура и какого она цвета:
It has got three sides. It must be a triangle. I think it is pink.
It is something round. It must be a circle. And I think it is golden.
Ещё нам нравится игра по типу домино. Мы переворачиваем все карточки рубашками вверх. Затем поочерёдно берём по одной карточке и выкладываем их в ряд, совмещая либо по цвету, либо по форме:
My card matches this shape/colour.
I have the same shape/colour.
Ещё одна разновидность игры, теперь уже на развитие речевых навыков - угадывание при помощи вопросов. Один игрок берёт себе любую карточку, другой должен отгадать, что на ней изображено, при помощи общих вопросов. Выигрывает тот, кто отгадал карточку соперника, используя минимальное количество вопросов:
Is it green?
Is it pink?
Is it a triangle?
Is it a rectangle?
А если сделать карточки с повторяющимися изображениями, то можно играть в пексесо: разложить карточки рубашками вверх и, поочерёдно открывая по две карточки, искать парные изображения. В случае совпадения игрок берёт пару себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше пар.
Возможно, вас также заинтересуют и другие игры с геометрическими фигурами.
Очень интересная идея, спасибо. Возьму себе в копилочку. Но тут надо и мне тщательно подготовить мой запас слов )))
А какая уж тут особая лексика нужна? Только названия цветов и форм.
Если формы представляют сложность, вот они:
При желании можно добавить и другие формы, в том числе и многоугольники (polygons):
Ольга, очень понравились игры. Как говорится все гениальное просто. У меня много такого картона, но я не знала куда его применить. Спасибо за лексику:-)
Кстати, прямо сейчас, пока писала слова, у меня возникла ещё одна интересная идея для изучения форм и цветов. Надеюсь, Даша одобрит. Если да, то скоро покажем.
Будем ждать)
А идея проста. Мы с Дашей завели тетрадку, которую назвали "Colours & Shapes" и в которую договорились собирать коллекцию цветов и форм, а заодно и тренироваться в написании словосочетаний.
Кроме того, сегодня мы брали эти карточки на встречу с американцем. Когда мы поиграли втроём во все наши игры, Джеф предложил нарисовать "a shape monster": Даша выбирала, какой формы будет каждая часть тела, а потом рисовала. Дома мы раскрасили нашего монстрика - по-моему, вышло очень мило. К тому же все получили массу положительных эмоций во время самого процесса.
И, чувствую, на этом мы не оставим тему: идеи продолжают приходить. Да и вообще, цвета и формы - это благодатная почва для игр и занятий.
Ваш монстрик просто шедевр! Даша умничка! Это она уже так пишет?!
Ольга, а можно подробнее об этой встрече? Сколько по времени вы заниаетесь? Во время таких встреч Даша говорит только на английском ? Ольга ты такая молодец, надо же так организовывать ребенка? И еще вопрос, Даша не посещает д/сад?
Да, Даша уже выучила все буквы и их звуки и может написать любое слово под диктовку. Осталось только научиться читать/писать самостоятельно, но мы к этому идём.
Даша у нас воспитывается дома. А с американцем мы встречаемся раз в неделю по 45 мин. Встречаемся индивидуально, т.к. нет подходящих по возрасту/уровню детей. Конечно, говорит только на английском - если скажет на русском, ей тут же приходится переводить.
Даже не верится, Даша не на много старше Сони, но Соня так далека от букв и тем более звуков. Не далек тот день, когда Даша будет читать самостоятельно)
Я бы тоже хотела что б у девочек были занятия с носителем языка. На прошлой неделе Соня спросила меня, а почему Алена знает русский( мы же придумали легенду, что Алена из Англии,но видимо ребенка трудно обмануть) Поэтому Соня частенько вставляет русские словечки в разговоре с Аленой.
Знаешь, Валя, я совершенно не планировала обучать Дашу буквам и звукам как минимум до четырёх лет, но она начала проявлять активный интерес уже в два года. Так что в три мы начали. На данный момент мы занимаемся этой темой уже более полуторых лет. Думаю, в пять зачитает.
Наш иностранец немного знает русский. Собственно, он и приехал в Россию в том числе и для того, чтобы совершенствовать свой русский. Но с Дашей он разговаривает исключительно на английском.
Даже не верится, что это рисунок 4-хлетней девочки) Развита не по годам! В эту же тему могу предложить идею игры в трафареты. Вырезать из картона дырочки в виде фигур. Вы называете цвет,допустим, a red triangle - ребенок накладывает трафарет с дырочкой треугольником на красный лист бумаги. Или, наоборот, Вы кладете трафарет на бумагу - а ребенок называет цвет и форму, и тогда забирает трафарет себе. Цель ребенка - отобрать у Вас все трафареты (по-пиратски ограбить, так сказать). Можно использовать разный размер фигур (huge-big-medium-small-tiny), по фактуре разную бумагу: бархатную (velvet), гладкую (smooth), гофрированную (goffered), блестящую (glitter), картон (cardboard) - и соответственно отработать еще и эту лексику (и порядок прилагательных заодно). А еще интересная игра с фигурами - это рисование пальцем на спине или на ладошке. И угадывание, кто какую фигуру нарисовал. Так же можно с цифрами и буквами играть. Еще здорово играть в фокусников (magicians) и превращать фигуры в разные предметы (дорисовывать их): The circle is turning into the sun (apple, plate etc.) Конечно, для этого нужна волшебная палочка (magic wand) - обычно это карандаш, но можно к нему мишуру какую-нибудь прикрепить для убедительности, и заклинание: Abracadabra, Hocus Pocus или Bippity, Boppity, Boo! (заклинание диснеевской крестной феи Золушки)
Дарья, надо же, как мы с вами совпали: я как раз начала думать в сторону трафаретов!
Очень понравилась идея рисования на спине и игра в фокусников. Спасибо!
Я очень люблю трафареты - у меня их навырезано штук 50: паровозик, груша, кошка...что угодно! И детям нравится играть, особенно маленьким. Для них важно картинки самим "делать". Бархатную бумагу больше всего люблю - по ним трафареты не скользят. А вырезала я их из бумаги для черчения - достаточно плотная, но не картон.
Я сделала трафареты, но Даша не очень благосклонно отнеслась к этой игре. Попробую вернуться к ней через некоторое время.
Зато дорисовывание геометрических фигур нам очень понравилось. Было весело и волшебно.
А ещё я вырезала множество мелких фигурок разных форм и цветов, и Даша самостоятельно сделала из них аппликацию: собачку, конуру и цветочный луг.
Жалко(( Если решите вернуться к игре, то можно попробовать трафареты обыграть: как будто вы пирожные печете в кафе для посетителей. Например, кошка любит только круглые пирожные, а собачка заказала синее треугольное. И лучше разрешьте цветную бумагу на квадратики, чтобы один трафарет - один кусочек цветной бумаги.
Спасибо за идейку!
Мы повторили фигуры по этой песенке:
а потом открыли "Shape & Colour Cafe", в которое поочерёдно приходили игрушки и заказывали разную еду:
Хороший клип! Я заметила, что фигуры идут почти во всех учебниках иностранных издательств, а вот в отечественных учебниках для детей я не встречала. Может авторы считают, что в этой лексике нет необходимости? Когда у меня были ученики маленькие, мы робота делали из геометрических фигур разного цвета, потом их считали и записывали в таблицу.
Отличная идея с таблицей! Я как раз распечатала для Даши несколько листов с заданиями и в некоторых надо посчитать те или иные фигуры - будем результаты вносить в таблицу.
А ещё, когда дочка была совсем маленькой, мы с ней делали аппликацию из геометрических фигур: человека и собаку. И сочиняли про них историю:
Оля, как всегда просто и гениально Обязательно воспользуемся!) У нас цвета совсем плохи, а фигурки хорошо запоминаются. Посмотрим, как с английским дела обстоят
А мы даже не столько ради лексики (основные фигуры и цвета Даша давно знает), сколько ради интереса. Тема оказалась очень увлекательной, если браться за неё с большим ребёнком. Так что теперь за одним и в видах многоугольников разберёмся.
Пользуйтесь на здоровье! Рада, что Ваня вернулся к английскому.
Спасибо за лексику и остальные подсказки!
В последнее время мы с дочкой делаем много заданий на геометрические фигуры: раскрашиваем, вырезаем, сортируем и т.д.
Вот те, которые нам особенно понравились (включая один постер).
ОЛьга, спасибо большое, очень и очень полезные задания! Обязательно распечатаю парочку.
Тот лист, из которого нужно вырезать фигуры, мы использовали так: я вырезала их, а Даша разложила по размеру. Потом мы приклеили их в нашу тетрадку и стали раскрашивать:
И так далее в произвольном порядке. Даша искала нужную фигуру и раскрашивала. Заодно и орнаменты повторили.
Ольга, в который раз ловлю себя на мысли, что нам с Соней нужна похожая тетрадочка!
Как хорошо, что ты пишешь лексику, хочу еще раз поблагодарить тебя за твой сайт и интересные идеи, особенно лексика, у меня с ней туго.
Даша умничька, я вот до сих пор некоторые орнаменты не знаю. а она даже на английском уже разбирается.
Ольга, отличная сенсорная игра получилась! Твой вариант столкнулся с моим и в голове родилась новая идея! сделаю - покажу)))
Здорово! Буду ждать.