Уважаемые читатели сайта, дорогие друзья! Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто выразил мне свою поддержку тогда, когда я только поделилась с вами своим желанием открыть семейный языковой клуб в Екатеринбурге, и тогда, когда я поведала вам о своей готовности это сделать. Во многом благодаря вам и вашей доброй энергии состоялось организационное собрание, а затем и первая встреча клуба "Friendly English". Расскажу, как было дело.
Наша встреча группы "Английский с мамой" была посвящена теме "Colours & Shapes". Я сказала деткам, что буду говорить на английском - и сразу перешла на него. Чтобы введение было максимально мягким, я включила видео по теме. В ответ девочки порадовали меня дружным хором:
Содержание второго видео оказалось не столь очевидным, но, тем не менее, многие повторяли:
После этого мы дружно спели две песенки:
и перешли к творчеству. Ещё на организационном собрании мы договорились, что будем играть в магазин - так что вчера мы с Дашей выполнили своё обещание. Мы принесли цветную бумагу, линейки, ручки и ножницы - и детки разобрали, кому что по душе. Честно признаюсь, что на этапе "раздела имущества" не обошлось без эксцессов. Но, по-моему, всё-таки эта сложная для детей процедура прошла лучше, чем во время организационного собрания, когда борьба за розовый карандаш довела двух девочек до слёз.
Итак, канцтовары были поделены и каждый ребёнок приступил к созданию товаров для своего магазина - геометрических фигур разных цветов. Кроме того, нам необходимо было сделать денежки - квадратики с написанными на них цифрами. Когда всё было вырезано, каждый продавец придумал название для своего магазина и подписал его. Например, Дашин магазин назывался так:
Shop "Rainbow"
Теперь, когда все магазины были готовы, мы все превратились в покупателей и отправились за покупками:
Have you got any yellow squares?
I'd like to buy a green circle.
How much is it?
Было весело и шумно. Напокупавшись вдоволь, все уселись за стол, чтобы сделать "shape monsters" из приобретённых геометрических фигур. К сожалению, у меня не было с собой фотоаппарата, но можете поверить мне на слово, что монстрики получились очень симпатичными и каждый был неповторим.
По сути дела, они были настолько милыми, что я просто не могла не предложить организовать картинную галерею с продажей картин. Девочки отправились в галерею и каждая выбрала себе ту картину, которая ей больше всего понравилась: кто-то купил свою, а кто-то - чужую. Даша долго сомневалась, но в результате выбрала собственного монстра:
На этом встреча закончилась. Каждая девочка отправилась домой с картиной в руках.
Теперь расскажу о своих впечатлениях. В целом, я осталась довольна первой встречей. Перейти на русский мне пришлось лишь однажды, буквально на одно предложение - в остальном встреча прошла на языке.
Конечно, нам ещё есть над чем работать. Например, меня удивило, что мамы всё-таки давали детям пояснения на русском - хотя вполне могли этого не делать. Думаю, это в большей степени связано с психологией, чем с языковыми трудностями. В этой связи мне вспомнилась недавняя комичная ситуация: я спрашиваю одну маму, учила ли она английский в школе, и она отвечает, что нет: ни в школе, ни в институте. При этом она не смогла ответить на мой вопрос, зачем она всю встречу шептала дочке в ухо перевод, раз они находятся в абсолютно одинаковых условиях. И смех, и грех...
Со своей стороны я тоже провела работу над ошибками. Прежде всего, завтра же мы с Дашей отправляемся в магазин канцтоваров, чтобы в следующий раз ножниц, клея и всего остального хватало на всех. Кроме того, я продолжаю разговаривать с дочкой на тему уважительного отношения к младшим по возрасту. Надеюсь, вместе с вами мы сможем выстроить дружный коллектив.
Оля, поздравляю с почином и первым занятием!!! У меня несколько вопросов )) Сколько лет девочкам? Они уже слышали/изучали английский раньше? Если они слышали язык впервые, как они отвечали в игре в магазин?
Отвечаю на вопросы. Девочкам от трёх до семи лет. На английском никто из них не говорит, хотя некоторые и слышали его раньше. Поэтому с моей стороны было бы странно ожидать, что они заговорят на нём в первую же встречу. Я на это абсолютно не рассчитывала, а отдельные слова с их стороны были приятным бонусом.
Честно говоря, я немного сомневалась, стоит ли писать о наших встречах. Но в конечном итоге решила, что стоит. С одной стороны, на сайте есть интерес к нашему клубу - я получаю письма с вопросами на почту. Да и нашим мамам обратная связь, думаю, будет полезна. И я рада, что читать интересно.
Оля, конечно, стоит писать! У меня вот совсем нет опыта работы с детьми-дошкольниками, а у тебя столько идей Я сейчас вообще в раздумьях, стоит ли продолжать занятия с малышами...
Мало желающих, было трое, одна мама отказалась, которая мне все это предложила вести, т.к. ее английского хватает, чтобы с дочкой более-менее на занятиях общаться (плюс моя подготовка нужных фраз заранее), а другие только сами начинают по-английски говорить на наших занятиях. В общем, разница уровней мам. Одной хочется только "на английском общаться" (как она говорит, т.е. книжки читать, в игры играть они могут и дома), а другие всему рады )) И тк встречаться они все хотели только раз в неделю, то просто невозможность с моей стороны, улучшить английский самих мам без их самостоятельной работы дома над языком.
Да, формат "Английский с мамой" непростой. Зато перспективный - если, конечно, у мамы и ребёнка хватит стойкости доходить до того этапа, когда они смогут эту перспективу разглядеть.
Что ж, время всё расставит по своим местам. Аня, обязательно давай обратную связь: мне тоже интересно, как у тебя всё развивается. А пока остаётся только пожелать нам встреч с заинтересованными мамами.
Оля, а сколько у тебя мам в группе?
Сейчас как раз у меня руки опускаются, тк не могу работать без результата, а мамы напрягаться особо не хотят. У нас ведь всего было только два занятия, из-за отпусков. (( Некоторые мамы не идут на наши занятия, тк им лень за свой английский браться, а просто нужен традиционный подход - сдал-забрал ребенка после занятия ((
Оля, я увидела, что занятия начались в твоей группе ВКонтакте, и тогда мне безумно захотелось хоть одним глазком взглянуть, а что же там происходит. А теперь я с радостью обнаружила, что тут есть описание первого занятия. Ура!
Я тоже поддерживаю идею о том, чтобы тут делиться опытом работы, тем более, что твоя методика обучения английскому совершенно уникальна, эффективна и интересна.
Оля, поздравляю с первым занятием!
Представляю, как это было непросто, но в то же время здорово. Желаю удачи и процветания клубу.
Мы с Варюшей тоже пошли кроме индивидуальных занятий в коллективную группу. она здесь самая маленькая. Но я с удовольствием отметила, что она почти все понимает, что говорит преподаватель и быстро реагирует на происходящее.
Вот по поводу комментирования согласна с тобой. На одном занятии присутствовала бабушка,которая постоянно на русском говорила с внучкой. Я прямо стала нервничать, но потом взяла себя в руки.
Оля, поздравляю с почином и первым занятием!!! У меня несколько вопросов )) Сколько лет девочкам? Они уже слышали/изучали английский раньше? Если они слышали язык впервые, как они отвечали в игре в магазин?
Спасибо, Аня!
Отвечаю на вопросы. Девочкам от трёх до семи лет. На английском никто из них не говорит, хотя некоторые и слышали его раньше. Поэтому с моей стороны было бы странно ожидать, что они заговорят на нём в первую же встречу. Я на это абсолютно не рассчитывала, а отдельные слова с их стороны были приятным бонусом.
Как здорово, что ты описала первое занятие в клубе, так интересно заглянуть к вам в гости и посмотреть, что там творится.
Честно говоря, я немного сомневалась, стоит ли писать о наших встречах. Но в конечном итоге решила, что стоит. С одной стороны, на сайте есть интерес к нашему клубу - я получаю письма с вопросами на почту. Да и нашим мамам обратная связь, думаю, будет полезна. И я рада, что читать интересно.
Конечно, стоит писать. Вдруг кто-то захочет открыть подобный клуб у себя в городе. В любом случае интересно!
Оля, конечно, стоит писать! У меня вот совсем нет опыта работы с детьми-дошкольниками, а у тебя столько идей Я сейчас вообще в раздумьях, стоит ли продолжать занятия с малышами...
Да? А в связи с чем сомневаешься?
Мало желающих, было трое, одна мама отказалась, которая мне все это предложила вести, т.к. ее английского хватает, чтобы с дочкой более-менее на занятиях общаться (плюс моя подготовка нужных фраз заранее), а другие только сами начинают по-английски говорить на наших занятиях. В общем, разница уровней мам. Одной хочется только "на английском общаться" (как она говорит, т.е. книжки читать, в игры играть они могут и дома), а другие всему рады )) И тк встречаться они все хотели только раз в неделю, то просто невозможность с моей стороны, улучшить английский самих мам без их самостоятельной работы дома над языком.
Да, формат "Английский с мамой" непростой. Зато перспективный - если, конечно, у мамы и ребёнка хватит стойкости доходить до того этапа, когда они смогут эту перспективу разглядеть.
Что ж, время всё расставит по своим местам. Аня, обязательно давай обратную связь: мне тоже интересно, как у тебя всё развивается. А пока остаётся только пожелать нам встреч с заинтересованными мамами.
Оля, а сколько у тебя мам в группе?
Сейчас как раз у меня руки опускаются, тк не могу работать без результата, а мамы напрягаться особо не хотят. У нас ведь всего было только два занятия, из-за отпусков. (( Некоторые мамы не идут на наши занятия, тк им лень за свой английский браться, а просто нужен традиционный подход - сдал-забрал ребенка после занятия ((
В этот раз было две мамы - а детей больше.
А для детей тех мам, кому лень, можно ведь ещё одну группу запустить. Я именно так и собираюсь сделать - а что получится, время покажет.
Просто мы изначально собирали группу до 3х лет, по запросу той девушки (тк ее дочке почти 2 года), а там без мам вообще никак...
Оля, поздравляю с первым занятием!!! Очень интересно узнавать о том, как проходят занятия. Оля, а ты домашние задания даешь мамам?
Спасибо, Таня! Нет, заданий не даю: у нас не школа и не курсы, а клуб.
С интересом почитала о Вашем занятии. Спасибо, Ольга! Столько материала на одном занятии: и цвет, и фигуры, и игра, и творчество. Супер!
Спасибо, Ирина! Я старалась охватить разные сферы, т.к. детки любят смену видов деятельности.
Оля, я увидела, что занятия начались в твоей группе ВКонтакте, и тогда мне безумно захотелось хоть одним глазком взглянуть, а что же там происходит. А теперь я с радостью обнаружила, что тут есть описание первого занятия. Ура!
Я тоже поддерживаю идею о том, чтобы тут делиться опытом работы, тем более, что твоя методика обучения английскому совершенно уникальна, эффективна и интересна.
Лена, я постараюсь по возможности писать про наши встречи, раз есть интерес. Спасибо за поддержку!
Оля, поздравляю с первым занятием!
Представляю, как это было непросто, но в то же время здорово. Желаю удачи и процветания клубу.
Мы с Варюшей тоже пошли кроме индивидуальных занятий в коллективную группу. она здесь самая маленькая. Но я с удовольствием отметила, что она почти все понимает, что говорит преподаватель и быстро реагирует на происходящее.
Вот по поводу комментирования согласна с тобой. На одном занятии присутствовала бабушка,которая постоянно на русском говорила с внучкой. Я прямо стала нервничать, но потом взяла себя в руки.
Спасибо, Викуля!
От всей души радуюсь за вас. Варюша умница.