Word Trains: составляем предложения на английском

Перед моими первоклашками, в числе которых есть и Даша, стоит непростая задача: научиться не только понимать английский и говорить на нём, но и освоить чтение на языке, а также письмо. Поэтому я изобрела для них небольшое ноу-хау, которое и покажу вам сегодня. Мы вовсе не учимся читать и писать с семилетками - нет-нет, мы составляем поезда! И, признаюсь вам, этот вид деятельности радует меня сразу по нескольким аспектам: во-первых, наши поезда способны успокоить, усадить за парту и занять делом даже самых шумных и активных мальчишек. Во-вторых, я не могу сдержать улыбку, когда в ответ на предложение пособирать поезда слышу возгласы: "Ура!", "Я люблю поезда!", "Это моё любимое дело!". А что ещё нужно педагогу для счастья?!

Итак, рассказываю обо всём по порядку. Изначально наши поезда - это набор вагончиков-слов, каждое из которых расположено на карточке с двумя дырочками, и моток пряжи:

примеры английских предложений

Здесь стоит сказать, что мы занимаемся по учебнику "Macmillan Starter Book", каждый раздел которого завершается несколькими словосочетаниями или предложениями на изученные буквы. Ну, вот, например:

составить предложение на английском примеры английских предложений

Когда детки уже отработали чтение этих предложений, я выкладываю на свободную парту все слова со странички, называю предложение для каждого ученика или каждой пары учеников и приглашаю всех выбрать вагоны для своего состава. Вагоны разобраны - ребята получают небольшие отрезки пряжи для их скрепления и принимаются за работу. В классе воцаряется тишина: каждый увлечён развитием собственной мелкой моторики (продёргиванием верёвочек в дырочки, завязыванием узелков), некоторым нужна помощь.

Готовые составы наши машинисты привозят на станцию, на доску, и прикрепляют магнитами. Когда все поезда прибыли, мы проверяем, правильно ли они скомплектованы, и читаем их хором:

составить предложение на английском

Иногда назначаю самого активного и нетерпеливого ученика начальником станции, чтобы он проверил комплектацию вагонов ещё до группового чтения.

Вот так мы шагаем от букв через чтение и через составление предложений к письму.

Zelya аватар

Классная идея!

admin Olga-ekb аватар

Буду рада, если пригодится тебе в твоей практике.

shilko аватар

Оля, очень понравились ваши паровозики! Можно тебя вопросами тут же закидаю) Ты учебник сама выбирала для детей, или они уже были в школе и выбора не было? Ты ребятам объясняешь на английском или русском? Или после русского снова английский?
Даша тоже у тебя учится? Ей интересно на уроке? Happy Я могу представить, что у тебя что-то новенькое и игры с ребятами это не то, что игры с Дашей дома. Но ведь она все равно знает намного больше ребят. Так интересно, как ей на уроке)) Она может заниматься чем-то другим в классе, рисовать например, если ей что-то уже известно? Или ей пока все интересно? (помню себя первоклашкой)

admin Olga-ekb аватар

Оль, учебник выбирала не сама. Когда-то уже писала, что мне не нужен учебник, чтобы научить кого-то языку. Но этот содержит настолько мало информации и много картинок плюс аудио, что не только не мешает мне работать, но и помогает. В общем, я им довольна.

На уроке приходится прибегать и к русскому, ведь здесь наша цель не просто заговорить, а разобраться со всеми закономерностями языка. Стараюсь, чтобы и Даше не было скучно. И, надеюсь, что ей интересно: ведь мы не только говорим, но и осваиваем новые для неё грани языка (письмо, чтение, перевод, а скоро и грамматику начнём).

shilko аватар

Оля, спасибо, что быстро ответила! Очень интересно и познавательно Happy Как частички пазла складываются о вашей жизни Rose