Знакомство с новыми буквами произошло в дороге. Каждый день я брала с собой по заготовке одной буквы и шила её во время поездки на дачу, а у дочки была масса времени, чтобы запомнить, как называется её новая знакомая и какие звуки даёт.
Когда все четверо были готовы, Даша начала знакомить их с другими персонажами. Так у "O" появились две подруги-гласные: "A" и "E". Когда наши глазастые буквы заметили, что у "J" нет глаз, они сначала стали смеяться над ней, но за неё заступилась их старая подруга "L" и зрячие буквы решили помогать своим слепым товарищам.
Мы ещё немного поиграли с буквами из фетра, загадывая им загадки: одна из нас называла слово, а та буква, с которой оно начинается, должна была подать голос. Мы спрашивали:
Whose word is "table"?
Which of you starts the word "book"?
В какой-то момент Даша почувствовала, что ей необходимо повторить старые буквы. Она достала пластмассовые карточки и отделила все знакомые ей буквы от тех, которые мы ещё не проходили. Хотя она иногда путает или забывает звуки, я уверена, что время всё разоставит на свои места. Мы по очереди называли слова, начинающиеся на каждую известную дочке букву.
После поездки в магазин у дочки появились тетрадки: тонкие, в линеечку, как у школьников. В этот же вечер Даша сообщила мне, что она готова играть в школу, где я буду учительницей. Мы вместе вспомнили, как пишутся все изученные нами буквы, большие и маленькие: когда дочка не могла вспомнить какую-то букву, она просила меня написать её на полях. На этом урок закончился, но Даша заявила, что она придёт в школу на следующий день, и мы договорились о времени.
Завтрашний урок проходил на даче: Даша научилась писать новые буквы и написала несколько слов под мою диктовку. Например, я говорила "plank", а затем диктовала его по буквам: "P-L-A-N-K".
После этого нам осталось лишь посмотреть видео о каждой букве. Во время прослушивания песенок я стимулировала дочку запоминать слова, чтобы потом сыграть в игру.
Мы прослушали песню-историю со словами, начинающимися с буквы "H":
Вспомнили слова, начинающиеся с буквы "J":
И с буквы "K":
Прослушав песенки, мы проверили, кто запомнил больше слов, называя их по очереди. Некоторые слова оказались новыми для Даши, и я пояснила ей значения.
После этого мы почитали слова с "O" в закрытом слоге:
Под впечатлением от знакомства с новыми буквами, Даша попросила меня нарезать ровных полосок и склеила из них буквы. Несмотря на то, что я вижу подобные поделки в дочкином исполнении не впервые, они неизменно радуют меня своей креативностью и творческим подходом:
Идея изготовления таких букв является полностью плодом дочкиной фантазии - мне бы такое в голову не пришло. Возможно, она пригодится и вам.