Самые эффективные способы научиться читать на английском

Сейчас я работаю учителем английского в школе. У меня много часов в начальных классах и я столкнулась с проблемой, каким способом научить детей 8-9 лет читать. Трудностей несколько: 1) разный уровень подготовки; 2) отсутствие мотивации; 3) страх (не могу, у меня не получится). Буду очень рада, если кто-нибудь поделится своим опытом!

admin Olga-ekb аватар

Тема актуальная! Я как раз начала писать заметку об обучении чтению. А пока с удовольствием послушаю, что скажут другие.

admin Olga-ekb аватар

Видимо, вопрос оказался не простым, раз все молчат. Очень серьёзную и сложную тему вы подняли. Я начала разговор здесь: "Обучение ребёнка чтению на английском языке: подходы". Буду рада, если вы присоединитесь к дискуссии.

Милёнок аватар

У меня пока такого опыта нет, тоже с интересом почитала бы.

dafunya аватар

Я учу детей чтению с 4-5 лет. Важно сочетать, как фонетический способ, так и метод чтения целым словом. Самое сложное в английском - в том, что у них не так четко, как в русском соединяются звуки в слоги. И вообще это соединение в слоги - основная проблема для педагогов начальной школы в Англии в отношении чтения(читала про это). Нам в этом отношении очень помогает русский язык, где гораздо проще сформировать навык чтения слогов. Дошкольников по Зайцеву учат читать не по звукам как таковым, а слогами. То есть с ними разучивают-пропевают слоги ма, ме, мо и т.д."Алфавит" таким образом состоит из всех возможных слогов. В английском же 2 алфавита - один из названий букв, классический, другой из основных звуков, которые эти буквы передают. Знать надо оба. Затем на основе звукового алфавит идет прочтение первых слов типа cat, pen. Далее идут первые звукосочетания типа oo, ee, sh, ch и т.п. Затем с начальницей Е слова (волшебницей Е - по-разному). Вот после этой темы у детей уже чтение хорошо идет, дальше уже больше шлифока: сочетания гласных, сочетания с буквой r, особености чтения букв-хулиганок y (не зря она на рогатку похожа, с, g).
Параллельно обязательно должна вестись работа с sight words - в первую очередь это слова, читающие не по правилам и часто встречающиеся. Их надо предъявлять в виде карточек. Я играю с детьми в привидение. В слова вставляю карточку привидения. Читаю слова друг за другом, дети повторяют за мной, вдруг привидения - все прячутся. И физкультминутка, и чтение, и дети посмеялись - все в одном. на этом канале хорошие ролики sight words http://www.youtube.com/channel/UC7sW4j8p7k9D_qRRMUsGqyw когда дочку буду учить читать - скорее всего, буду ими пользоваться
Распечатки беру от starfall.com mes-english.com (курс fun fonix- просто отличный) и если индивидуально и время позволяет то из Let's go phonics (можно на торрентах скачать). Первые книги для чтения - в принципе любые для малышей, хорошие ридеры от readinga-z (на блогах от умницы они есть, можно скачать), oxford reading tree
Что важно - это снабдить детей домашней утварью для запоминания алфавита и чтения: скачать ролики с ютуба, научить пользоваться сайтом starfall.com, дать мп3 песенки про алфавит и звуки (у dreamenglis.com есть хорошие несколько вариантов). Я использую курс Fairyland - к нему компьютерные диски, там в постерах на дисках есть алфавит как раз звуковой - детки по нему дома занимаются.
Родителям в начале учебного года надо рассказать о трудностях с материалами по обучению чтению. Покупного вменяемого я ничего не нашла (если знаете какой учебник - напишите, потому что удобнее конечно и родителям, и детям, и учителю заниматься по покупному учебнику, чем самим ваять). Даю им диски - они покупают болванки и записывают их на группу. Даю распечатки, они закупают бумагу и ксерокопируют их, как правило, у кого-то на работе это ненакладно получается сделать. Чтобы "книги" получались нетолстые либо делю их на 4 части - и родители скрепляют 4 части пружинкой, мы их используем по по четвертям. Либо работаю с нескрепленными листочками, раздаю их на занятия. Кто пропустил - лишние листочки подписываю эти фамилиями, и потом отдаю на проработку дома (помогает сайт starfall - там все-все озвучено)
Еще пользуюсь образами для запоминания звукосочетаний - например oo мы дорисовываем до совы первое время (буквы - это глаза, надо клювик подрисовать и зрачки), которая ухает oo-hoo-oo-hoo.
Все время оговариваюсь, что буквы хитрые, и бывают обманывают, в разных словах по-разному читаются. Наример, наша сова очень боится крови и наводнения и в этих словах будет кричат: ааа Flood. blood
еще очень помогает образ привидения gh - Например, сразу понятно, как eight читать. gh - это привидение, оно почти всегда нивидимое, только иногда оно проявляется и издает все время какие-то загодочно непонятные звуки, как в слове laugh например, оно фыркает, что все смеются.
Еще такое наблюдение: фонетика как таковое больше руководит орфографием, правильность написания слов. За чтение все-таки по большей части отвечает метод целого слова. Надо показывать ребенку структуру слова, но не читать по слогам-звукам, читать целиком, а писать по звукам, вот что я имею в виду.
Еще я использую рассказы от Starfall мы их читаем несколько раз за урок 7-ю способам
- Слушаем предложение и повторяем хором
Я обращаю внимание на сложные слова, рисую схемы-опоры-образы, как они читаются
- Я читаю и недочитываю по слову в конце или середине предложения (самые простые) - они их дочитывают сами хором
- Они читают хором, я помогаю в сложных словах
- Я говорю перевод на русском - они отыскивают предложение на английской (в разнобой) и индивидуально читают их
- Я называю слово (новое для них) - они отыскивают с ним предложение, читают индивидуально.
За эти 2 раза все в группе по предложению прочли
- Затем снова читаем вместе
- И контрольное чтение, самостоятельно хором.
Индивидуально весь рассказ читать никогда не спрашиваю - это уснуть можно, а важно сохранить динамику.
Так я работаю с детьми 6-7 лет, на 2 или 3 годах обучения, как правило.

admin Olga-ekb аватар

Даша, я вот всё не могу собраться написать продолжение заметки - а ты взяла и написала здесь, в комментарии. Спасибо, что поделилась своим опытом. Rose С удовольствием позаимствую у тебя некоторые фишки (например, с совой, привидением).

Для меня обучение чтению - это рабочий процесс. С каждым учеником что-то меняется: приходит новое, отпадает ненужное. Видимо, поэтому мне так трудно собрать эту тему в стройную методику.

Интересно, как твои маленькие ученики реагируют на "Starfall"? Мои сигнализируют, что им на нём скучно. Sad

Есть и весёлые ролики, но не такие системные, как "Starfall". В общем, всё время приходится балансировать на грани между интересом и системной проработкой. А материалов масса - и с каждым днём их становится всё больше и больше.

Поэтому я чаще всего остаюсь верна старому доброму индивидуальному подходу: решаю, чему данный конкретный ребёнок способен научиться в данный конкретный момент времени - и подыскиваю подходящие материалы. Практически никогда не получается идти по одной методике от и до - не получается даже по двум, трём или пяти. Всё время приходится брать понемногу из разных источников и доделывать недостающее.

Эх, когда-нибудь и я напишу свой ответ на эту тему. Помню про вопрос, но стройная универсальная концепция пока не выстраивается.

dafunya аватар

Нет, моим ученикам никогда starfall не казался скучным, напротив, это всегда был и остается для меня беспроигрышный вариант для основы обучения чтению, особенно в группах, да и индивидуально еще ни разу не подводил.