Грамматическая игра "Frame Game"

Помните, я рассказывала вам о многофункциональном пособии для глубокой проработки целого ряда грамматических навыков, которое на тот момент находилось в разработке? Так вот на сегодняшний день оно полностью доведено до ума, успешно прошло обкатку и дало очень хорошие результаты. После его использования студенты становятся в разы более осознанными относительно выбора между Present Simple и Present Continuous плюс чётко усваивают следующие темы: порядок слов в предложении, общие и специальные вопросы и притяжательные местоимения. В общем, я очень довольна.

Теперь более подробно о самой игре. Она состоит из следующих элементов: 75 карточек со словами и знаками препинания, 4 игровых полей в виде полосок, 56 карточек с заданиями и 20 карточек с предложениями на перевод. Ниже я покажу вам фото и расскажу о том, как всё это можно использовать.

Игра представляет собой целый комплекс, рассчитанный на несколько занятий. Решаемые игроками задачи постепенно усложняются по мере усвоения материала. На первом этапе я прошу учащихся разложить карточки на несколько кучек в соответствии с их цветами; мы вместе выясняем, что общего между карточками одного цвета (общим оказывается частеречная принадлежность и/или функция, выполняемая ими в предложении) и строим простые предложения с целью производить с ними метаморфозы. Мы превращаем наши предложения из утвердительных в отрицательные, затем в вопросительные, меняем число подлежащего, затем время сказуемого - и внимательно наблюдаем за тем, какие элементы предложения при этом подлежат замене:

Simple-Continuous-6.JPG

На следующем занятии на сцене появляются игровые поля - по два для каждого игрока. Таким образом, если играют двое, то нам нужно распечатать четыре поля: два на утвердительное / отрицательное предложение и два на вопросительное:

Frame-Game-1.JPG

Мы кладём наши разноцветные кучки с карточками рядом с игровыми полями и тренируемся составлять произвольные предложения таким образом, чтобы цвет карточек совпадал с цветом прямоугольников на полях (на фото одна карточка не на своём месте). При этом на правах ведущей я задаю условия: предположим, я прошу игроков составить каждого на своём поле отрицательное предложения в Present Simple (специальный вопрос в Present Continuous). Кто сделал это с меньшим количеством ошибок (за меньшее время, с большим количеством элементов), тот и лидирует:

Frame-Game-2.JPG

Во время следующей встречи, когда учащиеся уже хорошо знакомы и с карточками, и с полями, я ввожу новый элемент - карточки с заданиями. Как видите, на каждой из них заданы следующие параметры: время (Present Simple или Present Continuous), тип предложения (утвердительное, отрицательное, вопросительное или специальный вопрос), число (единственное или множественное) и состав предложения (второстепенные члены):

Frame-Game-3.JPG

Игроки составляют предложения, отвечающие заданным параметрам - каждый на своих полях. Когда предложения готовы, ведущий проверяет их. Тот, кто правильно составил предложение, оставляет карточку себе. По окончании игры мы подсчитываем количество карточек у каждого игрока и определяем победителя:

Frame-Game-4.JPG

На следующем занятии у нас появляются карточки с предложениями на перевод:

Frame-Game-5.JPG

Правила игры остаются теми же: игроки поочерёдно вытягивают себе по одной карточке и переводят их, составляя предложения каждый на своих полях. При этом я прошу учащихся анализировать русские предложения вслух: называть время, тип предложения и число подлежащего. Получившиеся предложения мы проверяем и зачитываем:

Frame-Game-6.JPG

На очередной встрече перед учащимся уже нет ни игровых полей, ни разноцветных карточек - он остаётся один на один с предложениями на перевод. Но его это уже не пугает, т.к. все необходимые для перевода навыки уже усвоены. На данном этапе я уже не прошу студентов анализировать предложения, но, они, как правило, сами выбирают делать это. Ну, а мне хочется надеяться, что эта хорошая привычка останется с ними на всю жизнь.

Как и обещала, до конца апреля я вышлю данное пособие на почту самым активным пользователям сайта.

А у всех остальных теперь есть возможность приобрести "Frame Game". Для этого заполните все поля формы ниже, в поле "Содержание заказа" укажите название этой заметки. После совершения оплаты отправьте свои данные (ФИО, а также № счёта или карты) мне на почту. В ответном письме я вышлю вам игру.

Стоимость игры 425 руб.



Ф.И.О.:

E-mail:

Сумма:

Содержание заказа:

Способ оплаты:
Оплата со счета в Яндекс.Деньгах
Оплата банковской картой
Оплата по коду через терминал
Оплата cо счета WebMoney


Zelya аватар

Очень интересная идея с игровыми полями. Спасибо!

admin Olga-ekb аватар

Пожалуйста, Гузель! Буду рада, если игра пригодится тебе в работе.

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

2 + 10 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.