Добрый день! Сегодня я обращаюсь, в основном, к учителям английского языка, находящихся в поиске ресурсов, которые помогут им разнообразить свои уроки и индивидуальные занятия. Кому не хочется видеть оживление и радость в глазах учеников? Думаю, любой учитель заинтересован в том, чтобы его обучение не только было эффективным, но и приносило удовольствие обеим сторонам. Поэтому я и решила завести эту рубрику. И сегодня я познакомлю вас с тремя интереснейшими игровыми пособиями, которые подойдут как для детей, так и для взрослых. Все пособия совсем скоро могут стать вашими.
Перехожу к делу.
Карточки для закрепления Present Simple и Present Continuous в игре
Первое пособие состоит из карточек трёх видов. Первая группа карточек представлена в виде квадратов: половина из них содержит предложения в Present Continuous, а вторая половина - картинки с изображениями детей, выполняющих различные действия. Вот как они выглядят:
Теперь о том, как я их использую. Мне очень понравилось играть с этими карточками в "Пексесо" ("Мемори"). Перед началом игры мы раскладываем карточки рубашками вверх в виде двух прямоугольников: в одном текстовые карточки, в другом - картинки. Учащийся открывает по одной карточке из каждого прямоугольника и читает предложение на первой, а затем составляет предложение по картинке на второй. Если предложение совпало с картинкой, учащийся забирает пару себе. Выигрывает тот, кто набрал больше пар.
Игра зарекомендовала себе как крайне эффективная. Дело в том, что даже те, кому раньше было трудно составить предложение в Present Continuous, в игре делают это быстро и легко.
Вторая группа карточек представляет собой те же картинки, но теперь параллельно с ними размещены не целые предложения, а лишь формы причастий. Можно поиграть с ними таким же образом, но теперь учащимся придётся составлять предложения самостоятельно. А можно просто поочерёдно брать карточки и говорить предложения, при этом оставляя карточку себе, если предложение было составлено правильно:
И третья группа - это аналогичные карточки, на на них вместо причастий мы уже видим инфинитивы. С их помощью можно составлять предложения как в Present Continuous, так и в Present Simple:
Эти замечательные карточки можно скачать по этой ссылке. Там же вы найдёте дополнительные идеи по их использованию от автора.
Настольная игра для закрепления Present Simple и Present Continuous
Но это ещё не всё! Вам никогда не приходила в голову идея поиграть с Present Simple и Present Continuous в... футбол? Вот и мне нет. Поэтому я безмерно благодарна создателю игрового поля для увлекательнейшей настольной игры:
Мы играли в неё проще, чем предлагает автор, т.е. без красных и жёлтых карточек и дополнительного реквизита в виде бумажных мячей и игроков. Мы просто взяли две фишки - по одной для каждого игрока - и стали двигаться навстречу друг другу. Если игрок правильно составлял предложение с имеющимися на поле исходными данными, он делал шаг на один глагол вперёд, если нет - оставался на своём месте. Выигрывает тот, кто первым доберётся до ворот соперника.
По ссылке вы можете сохранить себе на компьютер целых два комплекта игр с полным набором реквизита и с авторскими правилами: один для бытового английского, второй - для делового.
Многофункциональное пособие в подарок
Ну, а теперь о подарке. Я создала собственное пособие, которое объединяет в себе все навыки, приобретённые в предыдущих играх. С его помощью учащиеся постигают разницу не только между Present Continuous и Present Simple, но и учатся задавать вопросы, а также окончательно закрепляют тему "Порядок слов в английском предложении".
В основу пособия легло понятие "фрейма", используемое в когнитивной лингвистике: каждая позиция в предложении должна быть занята своим элементом. Для наглядности различные элементы я раскрасила разными цветами:
На сегодняшний день пособие представлено 60 карточками восьми разных цветов. Но оно ещё находится в процессе обкатки, так что не исключено, что я буду вносить в него дополнения (информацию о дополненном пособии вы найдёте в заметке Грамматическая игра "Frame Game"). Тем не менее, уже сейчас я могу сказать, что пособие получилось крайне эффективным и многофункциональным.
И мне бы хотелось поделиться им с вами. Но я не стану выкладывать его в свободный доступ. Вместо этого я до конца апреля пришлю его на почту вместе с конкретными идеями по его использованию самым активным пользователям сайта. Комментируйте статьи, ведите записи в блогах своих пользователей, обсуждайте и поднимайте темы на форуме, участвуйте в проекте "Английский с мамой" и а акции "Книгообмен" - и вы станете обладателем этой методической разработки.
Ольга,
Интересные идеи! Мне понравился третий вариант карточек (картинка и слово), я бы только словосочетания написала, а не один глагол. В далекие времена у меня был вариант проще: три стопки со словами и ученик берет из каждой по карточке и устно составляет предложение. В первой кучке - подлежащее, во второй - глагол, в третьей - вид предложения (это знаки ? - общий вопрос, Wh-? специальный вопрос, + утверждение, not - отрицательное предложение, or - альтернативный вопрос, , ____? разделительный вопрос). Но это уже не игра, а просто упражнение на составление разных видов предложений в настоящем, прошедшем и будущем времени. Игру с картинками надо мне тоже сделать, но мы еще с самой маленькой ученицей не дошли до этого.
Как при использовании твоего пособия избежать ошибок при составлении вопроса? When do Tom and Kim feeds ducks at the park? или у тебя две карточки одинаковые будут feed ducks и feeds ducks?
Гузель, там есть и слова, и словосочетания. Все три группы карточек перекликаются между собой: одинаковые картинки, одинаковые ситуации, одинаковые глаголы - с дополнениями или без.
Твоё упражнение тоже очень интересно. Спасибо, скопировала себе эту идею.
А в моём пособии есть карточки со всеми формами глаголов: feed ducks, feeds ducks, feeding ducks. Задача учащегося в том и заключается, чтобы на каждом этапе выбирать правильный вариант из множества предложенных.
Ольга,
Теперь понятно. При первом чтении я не увидела ссылку на эти карточки. Думаю, что надо мне заранее эти игры распечатать. Спасибо за информацию.