Elephants

Как и во многих других зоопарках, в нашем есть слон. Это обычная ничем не примечательная слониха, и вряд ли бы мы обратили на неё особое внимание, если бы не один факт: слониху зовут так же, как мою дочку - Даша. В результате пробудившегося интереса и родилось наше тематическое занятие, посвящённое слонам.

Вот она - слониха Даша, жительница Екатеринбургского зоопарка:
Elephant-Dasha.jpg

А ещё мы видели слона в цирке. Очень в тему пришлась сказка про циркового слонёнка "Dumbo" из сборника для чтения "On We Go":

Elephants-1.JPG

История понравилась и мы порадовались, что по ней снят мультфильм:

Кстати, про цирковых слонов есть великолепное стихотворение (источник):

circus-elephants-lineup.jpgElephants walking
Along the trails
Are holding hands
By holding tails.

Trunks and tails
Are handy things
When elephants walk
In circus rings.

Elephants work
And elephants play
And elephants walk
And feel so gay.

And when they walk,
It never fails
They’re holding hands
By holding tails.

Познакомились мы и ещё с одним известным слонёнком - это я об "Elmer":

Пока дочка раскрашивала слонёнка (Colour by Number), мы поговорили о том, как важно уметь сохранять и проявлять свою индивидуальность в среде себе подобных:

Elephants-2.JPG

В отличие от позитивного и положительного во всех отношения Элмера, слонёнок из сказки Р. Киплинга "The Elephant's Child" обладает совсем другими характеристиками. В частности, любопытством - именно по этой причине он и получил свой длинный хобот. Мы послушали аудиозапись этой сказки на сайте "Storynory". А ещё её можно найти в сборнике "Just So Stories":

Книга "Just So Stories / Маленькие сказки" Редьярд Киплинг Книга "Just So Stories / Маленькие сказки" Редьярд Киплинг

Вспомнили мы и ещё один мультфильм про слонов - точнее, целый сериал. Он называется "The Large Family", и Даша периодически его смотрит:

the-large-family.jpg

Нам захотелось побольше узнать о слонах. Поэтому мы почитали одну из своих любимых книг о животных на русском языке:

Elephants-3.JPG

"Про животных. Рядом с нами и не только"

На английском, конечно, тоже почитали. Например, очень рекомендую вот эту простую и славную книжечку, содержащую элементарные факты про слонов (скачать можно здесь):

African-Elephants.jpg

Информацию посложнее можно найти на англоязычных сайтах для детей. В частности, на этих:

Изучив факты о слонах, мы занялись рисованием. Оказалось, что нарисовать слона совсем не просто. Хотя мы пользовались пошаговыми инструкциями (особенно понравился урок рисования "How to Draw an Elephants" от "The Guardian", также мы воспользовались инструкциями отсюда и отсюда), наши слоны получились далеки от оригинала:

Elephants-4.JPG

И, конечно, игры - куда же без них? Нам особенно понравились три:

Guess What is in the Box

Bring in a box full of different objects. Have the children take turns being the elephant. Children put socks on their hands and then reach into a box and try to guess what they are feeling with their "trunk".

Elephant Walk

Did you know that elephants walk on their toes? The soles of their feet are made of thick elastic pads that flatten with each step. Because they are so big and weigh so much, this elastic pad gives them bounce in each step. Have the children walk on their toes. Then, try to do some pattern walking. Have everyone stand in a circle. Then, call out a pattern and have everyone walk that way around the circle. For example, step, slide, tiptoe, step, slide, tiptoe. Give each child the opportunity to take up the pattern.

(источник)

Hunt Games

Find pictures of elephants online and in magazines. Cut out the pictures and place double-sided tape on the back of each picture. Hide the pictures all over the play area and see who can find the most elephant pictures. For another variation, hide unshelled peanuts or circus peanuts instead of the elephant pictures. Mix it up by hiding the pictures and the peanuts together. Award prizes to the children who find the most elephant pictures and peanuts.

(источник)

Это те самые игры, в которые весело играть не только в большой компании, но и вдвоём. А эти идеи для группы детишек я сохраняю себе в копилку:

Pass the Peanut

Tell the class that they are going to pretend to be elephants. Give each child a sock to put on his or her hand (this is their trunk). If you have a large class break them in half or into teams. Give each team a peanut. The first team to pass the peanut to all the team members and back to the first player wins. If you have a small class just have the children pass the peanut from person to person until it comes back to the start. Use a timer to see how long it takes and then do it a second time to see if they can beat their time.

Relay Game

Divide the children into two teams and have each team line up in a single file line. Mark a starting line and a finish line 30 feet apart. The first child in each team line will stick his arm out in front of him like the elephant's trunk and the last player will stick his arm out behind him like the elephant's tail. All players (except the last player) must stick one hand behind him and have the player behind him hold on to it. Both teams must race to the finish line without anyone letting go of each other's hand. The first team to cross the finish line wins the race. For individual races, give each child a circus peanut or unshelled peanut. Have them place the peanut on the ground at the starting line and push it with their nose to the finish line. The first player across the finish line wins the race.

А что вам известно про слонов?

Zelya аватар

Животных можно изучать бесконечно, такая тема неисчерпаемая. Игры интересные!

admin Olga-ekb аватар

Да, тема неисчерпаемая - и к тому же очень интересная. Я бы хотела изучить с дочкой многих животных. Но пока желания отстают от действительности.

Zelya аватар

А каких животных Даша любит? Я начала собирать книги о животных, после того, как пришлось помогать писать сочинение ученику о носороге, а мои знания оказались ограниченными.

admin Olga-ekb аватар

В том-то и дело, что Даша вообще не любит читать о животных - только о людях. Нужен очень мощный стимул, чтобы заинтересовать её изучением какого-либо животного. Она соглашается слушать книги только о тех животных, которых видела лично: например, после прогулки на озере мы читали об утках (её заинтересовал вопрос, почему утки и селезни разного цвета), а вчера у нас появился хомяк - так что, думаю, эта тема у нас ещё впереди. Happy

Единственное исключение Даша сделала для жирафа: она его не видела, но мы о нём читали.

Смальницкая Ирина аватар

Вот это тематическое занятие! По-настоящему "слоновое"! Столько всего вы за один раз освоили или постепенно в несколько приёмов?
Очнь всё доступно и даже мне интересно!))) Думаю, что и Милашке тоже будет! Завтра покажу ей ))) Она живо интересуется разными зверушками!
Кстати, материалы про пчёл увели нас к стрекозам и бабочкам! Теперь я и дочка многое о них знаем!

admin Olga-ekb аватар

Ирина, мы где-то неделю слонов изучали. Раньше дочкин интерес подолгу концентрировался на одной теме, а сейчас она больше любит разнообразие. Поэтому я считаю это большой удачей, что удалось завлечь её слонами хотя бы на несколько дней. Как видишь, даже раскраска осталась недораскрашенной - очень активный возраст. Happy

Буду рада, если вам с Миланой пригодятся собранные мной материалы. А мы переходим к хомякам. Happy

Zelya аватар

Когда я читаю интересные тематические занятия для детей, появляется желание что-то самой узнать и я начинаю дополнительную литературу читать. Продолжайте с Дашей вдохновлять меня и дальше.

admin Olga-ekb аватар

Спасибо, Зелечка! Мы будем стараться. Особенно стараться нужно мне: чтобы найти время и рассказать вам о том, что мы уже сделали.

Zelya аватар

Я тебе книжечку про хомяка выложила на Englishare ВКонтакте.

admin Olga-ekb аватар

Спасибо!

admin Olga-ekb аватар

Кстати! Ведь есть ещё одна интересная история про игрушечного слонёнка - "The Story of a Stuffed Elephant" by Laura Lee Hope. Аудиоверсию в исполнении "Librivox" легко найти в сети, а текст можно прочитать здесь. Очень славная рождественская сказка.

The Story of a Stuffed Elephant