Когда дети должны начинать согласовывать падежи, рода и т.п.?

Собственно, весь вопрос в заголовке темы: в каком возрасте дети (в частности, дети-билингвы) начинают различать и согласовывать такие категории, как падежи (в русском), род (в нашем случае в испанском и русском), число и.т.п.? Артуру на сегодняшний день почти 2,4, он пока не очень эти вещи понимает, я себя успокаиваю, что вроде пока еще и рано, плюс делаю скидку на то, что все же он у нас билингв))) но с другой стороны, и упустить момент страшновато!

admin Olga-ekb аватар

Оль, честно тебе признаюсь, вопросы, начищающиеся с "В каком возрасте дети должны..." вводят меня в ступор. Ведь каждый ребенок развивается индивидуально - зачем же применять к ним какие-то среднестатистические мерки и сравнивать между собой?

Я даже не смогу тебе сказать, в каком возрасте моя дочка начала согласовывать. Я не фиксировала внимание на этой информации, т.к. и представить себе не могла, что кому-то это может пригодиться.

В 2 года 3 мес. мы впервые ездили на море на машине. Согласовывала ли Даша падежи? Вряд ли. Но точно помню, что в тот период она широко использовала слово собственного изобретения "гых", которым она называла все, что закрывается: крышку, колпачок, капюшон, люк, багажник и пр. Оно было не изменяемо по числам и падежам.

Сейчас Даше 4 года 8 мес., но она по-прежнему уточняет: "Мама, мальчики говорят "взял", а девочки - "взяла", так?" Думаю, это не самая легкая информация для детей, тем более, билингвов.

Надеюсь, мое легкомысленное отношение поможет тебе успокоиться на этот счет. Happy

Alyoshka аватар

Да нет, я не в том плане, что сильно на эту тему волнуюсь, но просто есть же рамки, что грубо говоря, если ребенок в 1,5 года не стоит без опоры, это уже отклонение! Я просто думала, может, кто-то знает, в каком возрасте хотя бы примерно мозг до этого дозревает в среднем (особенно с учетом билингвизма), ну и может быть, какие-то меры по развитию и профилактике проблем такого рода))