Фразы для пересказа

Любой человек, начиная пересказывать фильм или делиться случаем из жизни, предварительно введет в собеседника в курс дела. Любая мама, прежде чем начать рассказывать ребенку сказку, сделает небольшую предысторию. Между тем девяносто девять (если не все сто) процентов изучающих иностранный язык, приступая к пересказу, сразу берут быка за рога, а заканчивают словами "That is all" и недоуменным взглядом на учителя, почему тот молчит. Как бы грустно или смешно это ни звучало, это факт.

Вы знаете, у меня даже есть ряд соображений, с чем это связано, и я поделюсь ими с вами. Как известно, языковая форма выражает внутреннее состояние человека. Так вот садясь напротив учителя, зачастую даже взрослые люди впадают в состояние ученика - а точнее то, что они вкладывают в это понятие. Учебная ситуация не проживается ими как реальный языковой опыт, а пересказ текста они воспринимают как задание, не пропуская его через себя и делая его под чужую ответственность. При этом учитель не рассматривается ими как собеседник - отсюда и отсутствие необходимости выражать свои мысли чётко и убедительно. Как следствие - неспособность присвоить собственный языковой опыт, которое и стопорит языковой прогресс. Учащиеся обычно так формулируют эту проблему: "Ну почему я не могу это запомнить?" или "Вечно я делаю эту ошибку! Ведь знаю же!"

teacher-student.jpg

Когда вы это осознаете, вы непременно ощутите внутреннюю потребность пересмотреть свое понимание ролей учителя и ученика и связанных с ними функций. А вместе с этим новым пониманием придет и желание брать на себя ответственность за языковое выражение собственных мыслей, и потребность выражать эти самые мысли так, чтобы собеседнику было понятно и интересно. Даже в том случае, если ваш собеседник - это ваше собственное отражение в зеркале.

Я приведу здесь несколько фраз, которые могут помочь вам начать и закончить пересказ. Так, эту пару вы можете использовать при анализе любого текста:

Text

The text I have to deal with presents an extract from... (a well-known novel by...)
... can be proved by the contents of the passage in question / under discussion.

Следующие фразы удобно использовать при пересказе отрывка из юмористического рассказа:

Passage from a humorous story

The action takes place... The main characters are...
The author creates a comic situation... / ridicules... / sympathizes with...
The first passage gives explanation why...
The author describes the talk between... from which we learn that...
The following thought crowns the scene...
The sources of amusement are to be found in the plot and the author's style.
I can bring forward the lines which I find the most amusing...
The passage is permeated with humour and irony (which is directed at...).
Speaking about the characters and particularly of... we may say that he is...
The fact that... makes me think so.

Следующие фразы помогут вам с передачей своими словами содержания рассказа:

Story

The subject of the story is... The action takes place... The characters are...
The plot boils down to the following...
The description of... adds to the... (horror etc.) of the case.
It was a matter of... (vital importance etc.) to know...
The author describes the circumstances of...
My impression of... can be expressed in a few words...
I hope my words were sufficiently convincing to prove that my point of view is correct.
I don't think I'll be far from the truth if I say that...
The plot of the story is built around the character of...
In the opening lines the author describes...
The matter stood like this...
This is what followed next...
The plot is developing further...
It reaches its peak (culminating point) when...

Если вы пишите свой пересказ в виде изложения, вам на помощь могут прийти следующие фразы:

Transposition

Introduction
I have just read a story... The action of the story takes place in...
The story deals with... The subject of the story is...
The plot of the story boils down to the following...

Body
At the beginning of the story the author describes (depicts, dwells on, touches upon, explains, points out, underlines)... / introduces the main characters. The story opens with...
Then (after that, further on, next) the author passes on to... / goes on to say that... / gives a detailed description of...

Conclusion
In conclusion the author... The author concludes with...
At the end of the story the author... To finish with, the author describes...
Putting two and two together, we may conclude / arrive at the conclusion that...

Ну, и ещё несколько фраз, с помощью которых вы сможете охарактеризовать персонажа произведения:

Characterisation of a person

He turned out to be...
Of... we may say that he... The fact that... makes me think so.
If we analyze his words / behaviour we'll see that...
We feel sympathy (respect, disgust etc.) for... because...

Итак, приведённые выше фразы помогут вам поддержать логику рассказа. Ну а лично мне как учителю бывает гораздо приятнее, когда ученик не просто пользуется заученными заготовками, а делится со мной своим личным восприятием текста - неповторимым и живым:

It was the most difficult chunk of text I have ever tried to retell!
I'm really looking forward to reading on because I'm interested in what will happen to the characters.
If I were the main character, I wouldn't do such a silly thing.
Frankly speaking, I don't enjoy reading this part of the book. I'm bored and I feel like skipping it.

А какие фразы для пересказа используете вы?

mamakati аватар

Оля, честно говоря вообще растерялась.Такой творческий подход к пересказу!Я бы скорее назвала это сочинением в устной форме или как минимум отзывом о произведении.Да, ты права, цель как можно подробнее передать содержание текста, при этом чувство кролика перед удавом и страха перед ошибками до сих пор периодически вгоняет в ступор. И в лучшем случае это the main characters are ,the author tells (shows...).В письменном виде проще, помимо своих мыслей открывается какая- нибудь критика или рецензия и вперед. Спасибо, что заставила переосмыслить само слово "пересказ"

admin Olga-ekb аватар

Да, пересказ - дело серьёзное и в то же время очень творческое. Если я вижу, что человек "идёт" прямо по тексту, не в силах от него оторваться, то вообще прошу вывернуть всё наизнанку: начать с конца отрывка и постепенно подойти к началу.

mamakati аватар

Оля,весь год тебя вспоминаю! У нас в универе подобный пересказ вынесли как отдельный предмет - интерпретация текста.Все успешно составляла благодаря твоим напутствиям!

admin Olga-ekb аватар

Таня, это же замечательно! Очень за тебя рада. Happy

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

5 + 15 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.