Эти увлекательные дифтонги

На своих занятиях я нередко сталкиваюсь с тем, что людям трудно даются дифтонги. Большинство довольно легко запоминают особенности звуков английского языка, осваиваются с согласными и заучивают гласные - но вот с дифтонгами часто бывает совсем беда. Сегодня я поделюсь с вами несколькими игровыми приёмами, которые помогут вам или вашим ученикам запомнить английские дифтонги.

A diphthong (literally "two sounds" or "two tones"), also known as a gliding vowel, refers to two adjacent vowel sounds occurring within the same syllable. Technically, a diphthong is a vowel with two different targets: that is, the tongue moves during the pronunciation of the vowel. For most dialects of English, the phrase "no highway cowboys" contains five distinct diphthongs. (Wikipedia)

Видя, что передо мной человек, которого одно лишь упоминание о дифтонгах вгоняет в состояние ступора, я сразу же замедляю темп урока и выкладываю перед ним таблицу:

diphthongs.png

или говорящий плакат:

Звуковой плакат "Английская азбука" | Электронные плакаты Звуковой плакат "Английская азбука" | Электронные плакаты

Мы внимательно рассматриваем дифтонги и выясняем, на какой звук каждый из них заканчивается. Таким образом, учащиеся устанавливают для себя закономерность: три дифтонга заканчиваются на звук [i], два - на звук [u] и три - на нейтральный (schwa). На этом этапе хорошо предложить студентам взять в руки карандаши трёх разных и обязательно ярких цветов и попросить их закрасить последний элемент каждого из дифтонгов у себя в тетради - для наглядности.

В качестве домашнего задания я обычно задаю выучить дифтонги на диктант. При этом диктант вовсе не обязательно писать в тетрадке - можно взять лист плотной бумаги формата A4, расчертить его на восемь квадратов, взять три разноцветных фломастера и написать выученные дифтонги в клетках, которые потом можно разрезать:

Diphthongs-1.JPG

Получившиеся карточки можно использовать для игр. Например, выбираем один дифтонг, все присутствующие поочерёдно называют слова с ним - при этом карточка достаётся последнему назвавшему слово. Выигрывает тот, кто набрал больше карточек.

Или можно поиграть так: учащиеся вклеивают карточки со звуками себе в тетрадки, ведущий называет слова с дифтонгами - а тот, кто первый правильно покажет на содержащийся в слове дифтонг, получает счётную палочку (спичку и т.п.). Все продиктованные слова общими усилиями записываются рядом со звуками. Выигрывает тот, кто наберёт больше палочек:

Diphthongs-2.JPG

А если взять два комплекта звуков, то можно поиграть с ними в "Пексесо" ("Мемори"):

Diphthongs-3.JPG

Вы можете воспользоваться самодельными или теми, которые я прикрепила для вас* в файле. Я распечатала звуки - причём, не только дифтонги - и заламинировала их. Теперь они прослужат мне долго и помогут придумать множество новых игр:

Diphthongs-4.JPG

А как вы играете с дифтонгами?

*Примечание. Члены клуба найдут в прикреплённом файле все 44 звука английского языка, готовых к распечатке.

Людмила аватар

Ой, а мы с дифтонгами еще и не играли, я и слова такого не знала Happy. Спасибо, Ольга, просветила.

У Олеси опять всплеск интереса к английскому - достали диски, аудиокнижки. Буду к тебе почаще заглядывать.

admin Olga-ekb аватар

Люда, вы наверно звуками не занимаетесь, поэтому и с дифтонгами не знакомы. Понятно, что это для вас сейчас не первый приоритет.

А за идеями заглядывай - всегда тебе рада. Happy

Людмила аватар

Да, мы сейчас пытаемся уловить саму суть английского. До звуков и букв пока не дошли, но все равно интересно.

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

10 + 1 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.