Одна раскраска - пять техник работы с ней

Здравствуйте, дорогие читатели! Хочу поделиться с вами интересными методическими находками, которые открылись мне совсем недавно. А началось всё с обычных раскрасок - ну, точнее, не совсем обычных, а по цифрам - которыми увлеклись мы с дочкой. Увлеклись немного по-разному: мне понравилось такие раскраски-задания составлять, а Даше - выполнять.

Перед Пасхой мне захотелось во что бы то ни стало сделать для доченьки раскраску-цыплёнка. У Даши нет проблем ни с цифрами, ни с цветами, ни с внимательностью - а вот на чём мне хотелось поставить акцент её творчества, так это на доведении начатого до конца. И в этот раз задача была выполнена на отлично: Даша не только закончила кропотливую работу за один присест, но и с удовольствием приняла участие в тестировании всевозможных техник её выполнения, которые пришли мне в голову.

Всего вариантов было пять. Я расскажу вам о них, покажу результаты четырёх и буду признательна, если вы поделитесь своими идеями, как ещё можно разнообразить работу по подобного рода раскраскам. Давайте даже сделаем так: я обещаю прислать нашего цыплёнка в формате PDF на почту любому читателю, который оставит под этой заметкой развёрнутый комментарий с изложением своей идеи по использованию раскраски.

Раскрашиваем по цифрам

Думаю, вы все знакомы с этой техникой: ребёнок берёт в руки чёрный карандаш и закрашивает все клетки, обозначенный цифрой "1", затем переходит к цифре "2" - красному цвету и т.д. Вот что получилось у Даши:

color by number

Заключаем цифры в геометрические фигуры

Вместо карандашей можно использовать фломастеры, а вместе раскрашивания клеток целиком попросить ребёнка заключить разные цифры в фигуры соответствующего цвета. Скажем, 1 - в чёрные треугольники, 2 - в красные овалы, а 3 - в розовые круги, как у нас:

раскраски на английском

Рисуем ватными палочками

Возможно, вы помните заметку об этой технике рисования под названием "Q-Tip Painting". Для работы в ней нам понадобится гуашь и ватные палочки. Макаем палочку в чёрную краску и оставляем отпечатки на всех клеточках с единичкой, красные отпечатки - на клеточках с двойкой, а розовые - с тройкой:

color by number

Рисуем пластилиновыми шариками

Рисовать пластилиновыми шариками любят не только малыши - но и почти школьники, и даже взрослые. Тем более, если лепить шарики нужно не просто на лист бумаги, а строго в клеточку с соответствующей цифрой. Смотрите, какая красота получилась:

раскраски на английском

Наклеиваем цветные кружочки

В этой технике мы с дочкой не работали, но она прекрасно подойдёт для занятий с ребёнком помладше. Техника проста, а восторг ребёнка вам обеспечен. Ведь это так весело: делать кружочки из цветной бумаги при помощи дырокола, а потом приклеивать их на квадратики с соответствующими номерами.

Как вариант, можно вырезать квадратики - но этим уже придётся заниматься маме, а, следовательно, это уже не так интересно ребёнку и не так полезно для его развития. А вот для занятий в группе такой вариант подойдёт как нельзя лучше: не очень много мусора на полу и все дети при деле.

Поработав в разных техниках, можно организовать галерею и спросить ребёнка, какая ему понравилась больше и чем различаются результаты:

color by number

А какая техника больше всего понравилась вам? Я жду от вас комментариев с другими интересными идеями использования раскрасок данного типа. А между тем наш петушок отправляется на почту всем участникам галереи праздников "Easter" вместе с благодарностью за участие и за соблюдение условий галереи.

Бабочка Яночка аватар

Больше всего мне понравился вариант раскрашивания ватными палочками. Сначала я подумала: это гораздо проще, чем первые два - при заполнении всей клеточки трудно соблюсти границы, а с геометрическими формами - подходит только детям старшего возраста. Но внимательно присмотревшись, поняла, что и этот вариант тренирует мелкую моторику очень интенсивно. Нужна не меньшая точность, внимание, аккуратность и ГЛАЗОМЕР!! Разместить отпечаток в середине маленькой клеточки не простое дело не только для ребенка, но и для взрослого.
У вас получилось замечательно: и у мамы - придумать, и у доченьки - выполнить. Здорово!

Предложить я могу небольшое усложнение задания. Не помню точно как называется этот метод, но попробую описать. Возможно, есть вариант составления цветной картинки, однако для детей это будет трудно. Договоримся, что используется один цвет.

1. На клеточном листе НЕ ОТМЕЧАЕМ места расположения закрашиваемых клеточек, а с левой стороны выделяем поле для ряда цифр.
2. В этом поле пишем число пустых клеток, которые надо отступить от левой границы рисунка и число закрашиваемых клеток.
3. Для начала нужно потренироваться на таком рисунке, где нет внутренних пропусков, например, рисунок ёлочки из треугольников.
4. Усложняя задание, надо договориться, что каждая пара чисел (пустые клетки, заполненные клетки) будет заключена в скобки.
5. Тогда и вашего цыпленка можно описать так (4, 1) (7, 6) - это инструкция к строчке номер 9.
6. А строчка номер 13 будет описана так: (3, 1) (3,1) (4, 1) (3,1) (4,3).

Вот примерно так. Надеюсь, вам пригодится мое предложение на будущее.
К сожалению, внуки мои сейчас живут в другой стране, поэтому ваше великодушное предложение с высылкой схемы раскраски, мне не может пригодиться. И мой подарок вам БЕЗВОЗДМЕЗДНЫЙ, как говорила Сова подруга Винни Пуха.

admin Olga-ekb аватар

Да, интересный вариант. Даже не сразу разобралась. А теперь прочитала повторно и вникла. Спасибо, Яна! Очень жаль, что вам не пригодится наша раскраска.

Людмила Власова аватар

Оля, какая прелесть! Мне очень-очень понравились такие необычные варианты раскрашивания, обязательно поэкспериментирую с Олесей, ведь просто раскрашивать ей уже скучно.

admin Olga-ekb аватар

Люда, я рада, что вам с Олесей пригодятся эти идеи. Happy

Анастасия аватар

Интересная работа с клеточками. Просто раскраски, на мой взгляд, немного утомительны, да и творческая составляющая работы минимальна - подбор цвета. Такие же задания являются отличным вариантом развития моторики, внимания, тренируют усидчивость. Здорово, одним словом. Не менее интересный вариант и Яна предложила. Возьму идеи на заметочку, на будущее.