Дорогие коллеги! Несмотря на активное наступление на детскую часть человечества технического прогресса, а может быть, даже вопреки ему, мне всегда хотелось иметь у себя в классе фланелеграф. В отличие от отрицательной энергетики экранов телевизоров, компьютеров и интерактивных досок, от него исходит живое тепло - и это чувствуется.
Если помните, однажды на форуме сайта обсуждался вопрос о том, как изготовить фланелеграф своими руками. Сегодня у меня есть не только готовый ответ на него, но и большой опыт использования этого пособия по теме "Weather. Seasons. Months. Days of the week." С удовольствием поделюсь с теми, для кого вопрос фланелеграфа в своей классной комнате остаётся открытым.
Свой фланелеграф я сделала из клик-панели, вставив в неё лист ДВП соответствующего размера с наклеееным на него флисовым фоном. Вот так он выглядит без дополнительных элементов:
Для создания антуража нужного сезона я использую накладки, вырезанные из фетра: травку, крону дерева, облачка, солнышко и т.д. Эти элементы не требуют крепления - они хорошо держатся на флисе:
Мне нравится начинать занятие в группе с разговора о сегодняшнем дне, дате, сезоне, погоде. Для этого, помимо фланелеграфа, я использую вот такие карточки:
Если разговор получается долгим и все ответы детей не входят на фланелеграф, я задействую магнитную доску, которая висит у меня рядом:
Я планирую использовать фланелеграф не только для разговора о погоде и у меня уже есть несколько привлекательных идей. По мере реализации я готова поделиться ими с вами, если есть интерес.
А есть ли у вас в кабинете фланелеграф? Как вы его используете?