Рассказы по картинкам

Те мамы, которые читают своим малышам, наверняка замечают, что любая книжка, какой бы любимой и интересной она ни была, быстро надоедает маленькому читателю, т.к. тяга детей к новому непреодолима. Что же делать? Ведь покупка хороших книг на английском языке на регулярной основе, особенно если вы живёте в России, - удовольствие не из дешёвых.

Именно этот вопрос я задавала себе несколько месяцев назад, тщетно пытаясь найти на него ответ. Решение, как это часто бывает, пришло неожиданно и именно с той стороны, откуда я его меньше всего ждала. Вот эти слова американского учителя Кэмерона Брукса, знакомого мне по блогосфере (всё обсуждение здесь), повернули мои мысли совершенно в ином направлении:

"Reading a wide variety of books together in English will reinforce your efforts. Begin with picture walks, and “read” the illustrations prior to the text. This activates prior knowledge, and primes the mind for new vocabulary and contextual conversation."

Действительно, и почему я зацикливаюсь на книгах и не обращаю никакого внимания на картинки?!

donald-zolan-35.jpgПервое, что я сделала, - нашла и распечатала картинки с изображением детей (в этой связи мне особенно понравились картины американского художника Дональда Золана и открытки британского иллюстратора Сьюзан Пиарс). Далее мы стали вместе рассматривать картинки, придумывая по ним сюжет. Даша настолько заинтересовалась этим видом деятельности, что стала обыгрывать некоторые сюжеты с игрушками.

Потом мы перешли к рассмотрению картин художников, пишущих пейзажи: лес, море, океан и т.д. Каждый совместный просмотр картин неизменно вызывает наши воспоминания о походе в лес, поездке на море или заставляет мечтать и строить планы. Таким образом, картины, в отличие от книг, не просто дают ребёнку возможность слушать, а стимулируют к разговору.

Трудно преувеличить эффект от использования сюжетных картинок, на которых ребёнок видит знакомую ему обстановку и действия детей: детская площадка, пляж и т.д. Найти подобные картинки оказалось нелегко и я всё ещё нахожусь в поиске - примеры можно посмотреть здесь.

Далее моя фантазия стала работать в правильном направлении. Мы стали брать детские книги на русском языке и "читать" их на английском, составляя рассказ по картинкам. Особенно нам нравятся иллюстрированные книжки В. Сутеева.

Проведённая подготовительная работа вывела Дашу на новую ступень понимания, позволив нам читать более сложные книги в оригинале, чередуя чтение с пересказом и с рассказом по картинкам. Об этом я пишу в своём Дневнике занятий.

Примечание. В качестве бонуса для членов клуба в прикреплённом файле я выложила свою версию рассказа В. Сутеева "Петух и краски" на английском языке.

admin Olga-ekb аватар

Кстати, вот замечательный ресурс, где можно скачать книжки, состоящие из одних картинок - без слов, и составлять рассказы самим: www.childrensbooksforever.com.

sofiasmom аватар

спасибо бошьшое за ссылку, очень интересный сайт

Ирина (Дневник мамочки) аватар

Я для себя открыла рассказы по кратинкам, когда приобрела книгу "Hug", Jez Alborough. Это потрясающая добрая книга с большими картинками с огромным количеством деталей, которые так любят дети. В этой книге всего три слова, и для дочки она стала одной из любимейших. Сначала я рассказывала историю по ее просьбе, а потом она мне предложила свою версию рассказа, который совспем отличался от моего. Happy
После этого, мы стали придумывать истории по картинкам в любых книгах вне зависимости от того, есть там текст или нет. И я с удовольствием выслушиваю дочкины рассказы о лагушках, которые в камышах варят себе суп, и о мышке, которая пила кофе в палатке Happy
Составление рассказов по картинкам в книгах - абсолютно универсальная вещь, и можно использовать любую картинку, чтобы пофантазировать на любом языке. С этим я совершенно согласна!