Directions

Очередное тематическое занятие я решила посвятить развитию навыков ориентирования в пространстве и чтения карты - другими словами, заложить основы географии. В этот раз я ставлю себе две языковые цели: закрепить с дочкой названия предлогов и направлений, а также вывести её на диалогическую речь с использованием целых фраз.

Нам понадобилось:

  • бумага и цветная бумага
  • карандаши и фломастеры
  • ножницы
  • пластмассовая стрелка
  • мелкие фигурки людей или животных, машинки и игрушечный светофор
  • план квартиры
  • карта квартала

ФразаПеревод
How do/can I get to the inn?Как добраться до гостиницы?
Excuse me. Could you tell me the way to the bus stop, please?Извините, вы не подскажете, как пройти к автобусной остановке?
Is the supermarket nearby?Супермаркет недалеко?
Can you tell me where the bank is?Вы не подскажете, где находится банк?
Is it far?Это далеко?
How far is it?Как далеко это?
Where does this road lead to?Куда ведёт эта дорога?
What is the best way to get there?Как лучше добраться туда?
What bus takes me to...?Какой автобус довезёт меня до ...?
How long does it take to get to the museum from the centre of town?Сколько времени у меня займёт добраться из центра города до музея?
Go (straight for) one block.Идите прямо один квартал.
Go to/past the post office.Идите к почте/мимо почты.
Go straight through the park.Идите прямо через парк.
Go/Drive along/down this road until you come to the crossrads.Двигайтесь по этой дороге до перекрёстка.
Follow that road about a mile.Идите по этой дороге около мили.
The cafe is on the left side of the street.Кафе находится на левой стороне улицы.
It is next to/opposite the bank.Оно рядом с банком/напротив банка.
The bank is on your right.Банк справа от вас.
It is your first left.Это ваш первый поворот налево.
Turn left.Поверните налево.
Take the first (turning on your) right.Поверните направо на первом перекрёстке.
Turn left into ... Street.Поверните налево на улицу ...
Make a left (turn) at ...Заверните налево у ...
It will take you about 10 minutes to get there.Вы доберётесь туда примерно за 10 минут.
Thanks, you've been very helpful.Спасибо, вы мне очень помогли.
You've been a big help.Вы очень помогли.

Ход занятия:

В качестве подготовительной работы я распечатала план нашей квартиры в двух экземплярах. Мы сели с дочкой рядом на диван и рассмотрели внимательно план: я попросила её назвать, где находится какая комната, и Даша сделала это без труда. Затем под дочкину диктовку я стала рисовать мебель, параллельно комментируя:

The dressing table is between the wardrobe and the sofa.
There is a table in front of the sofa.
We have got a shelf to the right of the fridge.

Когда все предметы мебели были нарисованы, мы раскрасили их цветными карандашами и вырезали. После этого я попросила Дашу самостоятельно расположить их на втором экземпляре плана, комментируя, что где находится.

Теперь, когда всё было готово, мы приступили к игре. Мы поочерёдно прятали игрушечную фигурку в квартире, при этом отмечая её расположение стрелочкой на плане. Было очень весело и шумно: Даша хохотала, когда я искала слоника в холодильнике и даже в морозильнике, когда на самом деле он был спрятан под холодильником! В общем, мы отлично провели время, а заодно и повторили предлоги. Во время игры мы пользовались такими фразами:

Mark the spot on the plan.
The arrow points to the table.
What does the plan say? ~ It says, "The wardrobe".

flat-plan.JPG

Далее мы усовершенствовали игру. Мы снова поочерёдно прятали слоника, но теперь уже не отмечая место на плане. На этот раз надо было установить местоположение игрушки при помощи вопросов, требующих ответов "Да" и "Нет". Например:

Is the elephant in the bedroom?
Is it on the floor?
Is it high up?

В завершение мы поиграли в игру "Жарко-холодно", направляя движения друг друга при помощи следующих слов: cold - cool(er) - warm(er) - hot. Для одного дня достаточно.

Освоившись с квартирой, мы перешли к карте квартала. Вооружившись фломастерами, мы с Дашей внимательно рассмотрели, где находится какая улица, нашли и раскрасили/дорисовали знакомые нам места: наш дом, магазины, детские площадки и т.д. Проделав всё это, мы взяли нашу карту и отправились на улицу.

Шли мы очень медленно, останавливаясь и сверяясь с картой каждые несколько метров: вот мы проходим школу, а справа остаётся детская площадка... Выйдя на большую улицу, я снова показала Даше карту и спросила, в каком направлении она хочет пойти. Так мы обошли весь квартал - на следующий день было решено пойти в другую сторону.

Пока мы шли, мы тоже не теряли времени даром. Я напомнила Даше, что пересечение улиц называется перекрёстком, и акцентировала её внимание на том, почему так важно уметь ориентироваться по карте. Мы вспомнили рассказ, в котором дети искали сокровище, и я намекнула Даше, что не исключено, что и ей придётся это делать.

Вернувшись домой, мы снова открыли карту и ещё раз повторили весь пройденный нами маршрут:

We left home and went left. On our left was the schoolyard, on our right was the playground. Then we reached ... Street and turned left. We passed another playground. At the crossroads we turned left and went along ... Street as far as the chemist's. We saw traffic lights but we didn't cross the road. At the crossroads we turned left again and went along ... Street towards the bookshop. We entered the bookshop and had a look at some books. When we left the bookshop, we went straight home past the food shop.

Через несколько дней Даша получила письмо от героя любимой книги - кролика Питера. В письме сообщалось, что недалеко от дома спрятан подарок для дочки, и прилагалась карта. Мы побежали на улицу, нашли нужное место и вскоре увидели, что на ветке одного из деревьев что-то белеет... Весь вечер был посвящён разговору о том, как кролик смог сделать подарок и принести его в школьный двор, а также написанию ответного письма с сюрпризом. Так что, я думаю, переписка завязалась надолго - но это уже другая история.

treasure-map.JPG

Постепенно мы перешли к практике. Пока я составляла документ с картинками и определениями основных понятий на английском языке по теме*, Даша вырезала и склеивала полоски бумаги для будущих улиц. Когда документ был готов, мы с Дашей внимательно рассмотрели картинки. Сначала я просила её дать определения, а потом уточняла сама. Мы развивали дискуссию про каждое понятие, например, следующим образом:

We can cross a road when the traffic light is green. What must we do when it is red? Right, we must stop. What do we do when the light is yellow? Agree, we wait and get ready. Is the same true about cars? Not always? What do you mean? Ah, I see, you're absolutely right, there are three cars that can move even when the light is red. They are the ambulance, the fire engine and the police car. But all the other cars and lorries have to stop when the light is red.

Обсудив таким образом все основные понятия темы, мы отправились играть. Из подготовленных Дашей дорог мы собрали перекрёстки, расположили на них машинки, поставили светофор, достали семейство зайцев. Мы разыграли сценку, в которой зайцы пытались добраться до дома, переходя дороги - при этом один из них забыл, в каком квартале он живёт; другой долго ждал автобуса на остановке; третий не знал, что нужно ходить по тротуару, а не по дороге и т.д. В общем, мы отлично поиграли и закрепили все слова.

crossroads.JPG

Настало время самой трудной части - активного слушания. Я поочерёдно включала дочке видеозаписи. После каждого эпизода ставила запись на паузу, мы проговаривали эпизод, а затем и проигрывали его при помощи наших бумажных дорог и с участием игрушек, меняясь ролями.



После такого количества информации Даша заметно устала и отправилась за свой столик переваривать. Я думала, что она просто рисует, но, оказывается, я ошиблась: она рисовала план, как пройти к нашей спортивной школе. Закончив рисунок, она всё мне рассказала - а потом я немного поправила её, нарисовав и описав свой план.

Немного отдохнув, мы повторили слова и выражения вслед за диктором:

И вот мы вышли на этап свободного употребления лексики. Мы с дочкой снова разложили наши улицы, которым мы дали самые простые названия (Green Street, Yellow Street etc.) и разместили вдоль них картинки с изображениями различных мест (zoo, cinema, theatre, supermarket, police station, bank, chemist's, park, hospital). Взяв в руки игрушки, мы разыгрывали диалоги, как пройти в кино, в аптеку и т.д.

directions.JPG

Подведу итоги занятия. Дочка закрепила основную лексику, утвердилась в своих навыках ориентирования в пространстве и научилась спрашивать и объяснять дорогу. Даша понимает, воспринимает все фразы, вынесенные в начало урока, и реагирует на них. Естественно, активно она употребляет не все - но я и не ставила себе такой цели. Теперь я планирую вводить данную лексику в жизнь - а поводы для этого можно найти ежедневно, не так ли?

Методические рекомендации. Я не советую проводить вам всё занятие в один день - лучше растянуть его во времени на неделю-две. А если ваша цель - освоение лексики, то и того больше. Уверена, вы и сами знаете, что пополнение активного словарного запаса - это не разовая акция, а ежедневный труд. Удачи!

*Примечание. Члены клуба найдут в прикреплённом файле небольшой иллюстрированный словарик с основными понятиями темы.

Places
Мария аватар

Оль, спасибо, что напомнила про это занятие. Очень понравились идеи и с вырезанием предметов для плана и про письмо, да и все здорово!
Прости, я не всегда успеваю сюда заглянуть, а когда это делаю оказывается, что меня выкидывает из состояния зарегистрированности и приходится вспоминать пароль, а я его забываю и ... в общем каждый раз повторяю процедуру с письмом и сменой пароля Happy

admin Olga-ekb аватар

Маша, буду рада, если идеи пригодятся. Может, дополнительно разовьёте тему, пока болеете и сидите дома.

А насчёт пароля - ведь можно сделать какой-нибудь простейший, который ты точно не забудешь. В общем, я всегда рада видеть тебя здесь. Тем более, занимаемся мы одним делом. Happy

Мария аватар

Оль. дело не в том. что он сложный, а в том, что у меня столько их в голове и от каждого личного кабинета свой. вот я и путаюсь Happy Я уже на листик выписывать начала

admin Olga-ekb аватар

У меня тоже много паролей - я выписываю их в специальный блокнот. А ещё как вариант можно везде делать одинаковые.

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

3 + 4 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.