Клуб общения мам и детей: зачем? как!

В моем детстве английский учили с пятого класса; до этого времени я не задумывалась, чему учат в школе, но когда класс разделили на две группы: у кого оценки лучше - в английскую, у кого хуже - во французскую - я была рада, что буду учить именно английский. На уроках я старалась запомнить всё-всё-всё, но после изучения фонетики, алфавита и "Май нейм из Таня" уроки прекратились.

В середине шестого класса нас отвели в лингафонный кабинет, дали текст и сказали переводить со словарем, в конце урока учительница придет и соберет работы - она вела два класса одновременно: свой и наш. Учебники на английском, словарей нет, книг нет, ничего нет. По телевизору тогда шли учебные программы на английском, я пыталась хоть что-нибудь в них понять - безуспешно. Тогда со злости я начала учить итальянский, как раз начался курс передач, кое-что мне удалось запомнить, интерес к итальянскому остался.

В девятом классе у нас опять появилась учительница английского, она нам объясняла материал, как сейчас помню - герундий и мы учили загадочные ТОПИКИ. На экзамене нужно было рассказать этот самый топик: мне его написали, кажется, я его прочитала - всё, иди, четыре. Экзамен меня убил.

Потом институт, я на все вопросы по-английски пожимала плечами и учила лексику по специальности. Зачетный текст отдала, сказала, что мне его помогли перевести - а что еще оставалось делать? Сразу после окончания института, в этот же день, я пошла и купила учебник английского языка Бонк - встретила у кассы свою институтскую преподавательницу, на ее вопрос, что я покупаю, показала ей учебник и сказала, что хочу выучить английский. Выражение лица было незабываемое. Хорошая женщина, хорошо ко мне относилась.

Я учила английский по своим школьным учебникам со словарем и по учебнику Бонк; когда всё выучила - купила другой учебник, грамматику и словарь. К английскому языку у меня необъяснимая тяга, мне он нравится, и я хотела, чтобы мои дети его тоже знали - на то, что они его выучат в школе, я совершенно не рассчитывала.

Со своим ребенком я не хотела учить английский с рождения - я хотела, чтобы у него было понимание и чувствование русского языка, его красоты. А английский пусть будет дополнительным, для общения, работы и др.

Полтора года - прекрасный возраст, чтобы начать: ребенок понимает речь, может что-то сказать. Долго думала, с чего начать и как вести занятия. Все, что я находила в интернете, напоминало переделанные школьные уроки, для малыша это не подходило, для меня тоже - я не учительница, а мама. Ежедневно общаться на английском я тоже не могла: не тот багаж знаний. Начала с игры Пи-ка-бу. Взяла большую тряпичную куклу и стала прятать ее. Потом эта кукла участвовала в наших занятиях как партнер ребенка по играм. Брать какую-нибудь собачку я не стала, потому что собачки не разговаривают - не хотелось путать маленького ребенка.

Катая ребенка в коляске, я всё, что знала, называла полными предложениями. Стала искать диски с видео для малышей и иллюстрированные книги. И тут я увидела, что малыши обделены вниманием: с большим трудом находила материалы, так как товар не пользуется спросом, все в одном экземпляре, следующий завоз через год или никогда.

Около двух лет мой ребенок начал употреблять в речи английские слова, говорить простые предложения. Потом, по состоянию здоровья, занятия пришлось прекратить: я ждала второго ребенка и могла только включить видео и очень редко почитать книжку. В 2,7 мы опять стали играть на английском.

У меня несколько общих тетрадей. Одна - вроде тематического словаря, только по очень узким темам, например: части машины снаружи, внутри, действия водителя, движение машины, дорожное движение, виды дорог, все, что есть на дороге и около нее, авария, поломка машины, и т.д. на разные темы. Есть тетрадь, где я записываю наши обычные игры, которые придумывает ребенок, я их перевожу на планшете, что-то добавляю с интернета и мы играем, игры обычно повторяются. Еще одна тетрадь - в ней короткие рассказы и детские книжки, которые мне попадаются. Есть блокнот с детскими стишками, удобно взять на прогулку. Есть тетрадь с очень короткими, понятными для ребенка описаниями разных вещей, в них используется связанная с темой лексика. Теперь у меня еще одна тетрадь с переработанными для меня и дополненными интересными тематическими занятиями.

notebook.JPG

В три года мы купили ребенку планшет, он сам включает английские мультфильмы и готов их смотреть до бесконечности, приходится регулировать. Планшет меня сильно выручил, я смогла на него качать видео, потому что он работает бесшумно, экономичен, может работать сутками. Снизились с 1200 до 200 рублей цены на интернет. Теперь проблема с видео для меня решена. Теперь нужно искать книги.

Занимаемся английским мы по дороге в садик, в машине, во время прогулки, когда младший спит, дома - я беру свою тетрадь, в ней все написано и мне практически не надо думать, особенно когда постоянно отвлекают и невозможно сосредоточиться.

Со мной ребенок разговаривал по-английски - сначала меня это удивляло, как быстро он всё схватывал. Он пытался поговорить с посторонними, потом понял, что, его не понимают и стал разговаривать только со мной. А постепенно началось топтание на месте, повторение привычных для него фраз, привычных игр, со мной он стал разговаривать невнятно, коверкал слова. Я подумала, что я что-то делаю неправильно,важное упустила. Я начала искать группу английского с малышами, но во всех языковых школах занятия с четырех лет, а развивающие группы с английским я посещать не хотела, так как у нас был какой-то достигнут уровень, жаль было терять время.

Прочитала я про онлайн-эксперимент и поняла, чего нам не хватает - общения с посторонним человеком. Носителя языка я найти смогла, вместо носителя для маленького, я подумала, подойдет преподаватель английского. Когда мы стали заниматься, дело не заладилось, ребенок не хотел разговаривать, убегал,преподаватель предложила прекратить занятия. Но дома с первого же занятия ребенка прорвало поговорить, он стал говорить с утра до вечера, постоянно повторяя всё, что знал, стал требовать больше игр, видео, читать книги. Теперь я очень довольна, что мы ходим на занятия один раз в неделю. Этого вполне хватает, я сижу на занятиях молча сзади и смотрю, что вызывает затруднения, о чем идет разговор и потом в течение недели на это обращаю внимание в играх. Прошло пять занятий и сегодня на мои вопросы ребенок дал полные ответы, я вижу прогресс значительный, он не боится говорить, говорит с удовольствием, смотрит обучающее видео и оттуда берёт грамматические конструкции, не всегда к месту и правильно, я его поправляю.

На нашем местном сайте я завела тему "Английский для ребенка трех лет", предложила поделиться мнениями, идеями, пообщаться. Стали писать преподаватели английского языка и рассказывать, почему они не считают нужным заниматься со своими детьми. Я написала свое мнение по этому поводу и дала ссылку на Клуб любителей английского языка для всех заинтересованных лиц. Нашлись мамы, которые не побоялись начать занятия со своими детьми, я написала, как важно общение ребёнка с посторонними людьми и пришла совместная мысль встретиться, создать группу общения детей и мам.

Сейчас в нашей группе три мамы и три ребенка, хотят еще присоединиться. Дети гуляют на площадке, мы с ними разговариваем по-английски, когда они начинают разбегаться, мы идем к кому-нибудь домой и общаемся там. Дети берут игрушки и мы с ними играем на английском, разговариваем, задаем вопросы. Если ребенок хочет - он отвечает, не хочет - молчит. Если отвечает по-русски, мы говорим по-английски. Также обмениваемся дисками и книгами. Сейчас дети охотнее разговаривают и играют, стали привыкать друг к другу.

Теперь я вижу, что клубы нужны не только для продвинутых студентов, но и для маленьких деток.

admin Olga-ekb аватар

Таня, огромное спасибо, что поделилась своим опытом! Мне как раз сейчас нужен такой пинок - да и для других, уверена, он будет крайне полезным. Ещё одно подтверждение тому, что под лежачий камень вода не течёт, а чтобы добиться желаемого - нужно начать действовать. Действовать, какими бы ни были обстоятельства! Благодарю за урок. Rose

sofiasmom аватар

Огромное спасибо за Ваш расказ! Очень многое знаю по собственному опыту. Ольга права, Ваш расказ будет полезен для многих читателей Клуба!

Смальницкая Ирина аватар

Таня, спасибо, очень интересный рассказ! Правильно я поняла, что кроме Вашей группы для деток (где вы встречаетесь на площадке и т.д.), Вы еще водите малыша на специализированные занятия английским (раз в неделю)?

роза береза аватар

Да, мы еще занимаемся индивидуально с преподавателем английского в языковой школе. В группе в таком возрасте заниматься нерационально, если только это не языковой детский сад. Когда я договаривалась с преподавателем, я предупредила, что база у нас небольшая есть, мне нужен ДИАЛОГ с ребенком, нужно его разговорить. Я приношу пакет с игрушками и они разговаривают о животных (у нас огромное количество всяких мелких игрушечек на разные сюжеты), учат предлоги, грамматику (у меня есть, времена глаголов и т.д.). На следующее занятие я принесу магнитную раскладную квартиру формата А3 и к ней коробочка с магнитной мебелью, разными вещами, мальчиком, девочкой и бабушкой (покупала давно в книжном). В повседневной жизни о мебели особо не поговоришь, а тема большая и плохо запоминается (для меня). Еще хочу взять игру Собери клоуна. Там разные эмоции, надо собрать лицо. Есть игра Чей узор, нужно подобрать четыре картинки к узорам в клеточку, в горошек, прямые линии и волнистые линии. Когда бываю в магазинах, ищу игру Одень куклу, чтобы было побольше одежды и какие-нибудь наборы с продуктами, пока ничего не нашла подходящего.
Занятия с преподавателем совсем другие, не повторяют наши домашние игры и игры в клубе. Благодаря этим занятиям, ребенок стал обращать внимание на грамматику. Правда употребляет ее невпопад, зато ему нравится давать краткие ответы, отвечает забавно.

dafunya аватар

Таня, не знаю, насколько ты самоделкин, но овощи-фрукты и одежда для куклы прекрасно делаются своими руками. Вот инструкции http://www.moi-detki.ru/svoimi_rukami/razvivayuschie_igrushki_svoimi_ruk...
еще можно использовать слоеное тесто или самовысыхающую глину.
вот одежда для кукол-кошек (на картоне распечатать можно. у нас еще маленькие магнитики продаются - я на них такие штуки приклеиваю - и на холодильник или магнитную доску)
http://fotki.yandex.ru/users/lyudmila-balina2011/view/458245/?page=0#pre...
там несколько фоток: вперед-назад мотай
а еще поищи в интернет-магазинах развивающих игрушек - и дешевле (во всяком случае, у меня в городе), и выбор больше
http://www.smartytoys.ru/igrushka_767
http://www.smartytoys.ru/igrushka_766
http://www.smartytoys.ru/igrushka_323

роза береза аватар

Даша, я мастерица еще та, мне очень понравились продукты, я видела такую массу для лепки в магазине, может попробую из соленого теста слепить, много и маленькие - как раз то, что мне нужно. Спасибо за ссылки, Я купила несколько маленьких продуктов, ребенок сразу оживился, I like .... и пошел перечислять. Видно мультик про Гого не прошел впустую.

shilko аватар

Таня, вы молодец Bravo Идея с общением обалденная! Так здорово, что вы нашли единомышленников в реале!