занятия английским с мамой

Виртуальный клуб "Friendly English": готовые занятия на английском для ваших детей

avatar.pngДобрый день, уважаемые читатели и читательницы! Хочу поделиться с вами своими мыслями, которые пришли ко мне некоторое время назад. Сейчас я работаю над тем, чтобы оформить их в окончательную концепцию и мне очень нужна ваша обратная связь.

Вот о чём пойдёт речь. Ко мне за профессиональной помощью обращается немало мам, которые владеют английским языком - пусть даже и не идеально, но на довольно продвинутом уровне - а вот с методической "кухней" они не знакомы. Поэтому им трудно разработать самостоятельные занятия, не скатываясь при этом к набившим оскомину ещё со школы "топикам".

Английский на троих

С английским языком мы «дружим» уже больше года. С переменным успехом. Крайне редко Милашка просит меня не говорить на английском. Но сейчас всё чаще она спрашивает, как будет на английском то или иное слово или фраза. Особенно когда надо привлечь мое внимание – срабатывает великолепно. Младшая дочка Диана рада общению на любом языке, пока своих предпочтений не выражает, потому что мала – всего 9 месяцев.

Применять ли тематический принцип при обучении дошкольника иностранному языку?

small_discussion.jpgВ наш век обилия информации и различных дидактических материалов в свободном доступе многие мамы, находясь в поиске курсов английского языка, не теряют времени даром, а самостоятельно приступают к обучению своего ребёнка. При этом вопрос "Как обучать?" перед не владеющими методикой родителями обычно не стоит - они без раздумий обращаются к старому знакомому тематическому принципу. Прохождение тем (так называемых "топиков") привычно всем нам ещё со школьной скамьи - но вот насколько этот принцип применим к дошкольникам? Именно этот вопрос я и предлагаю вам обсудить сегодня. Как обычно в этой рубрике, я поделюсь с вами своим мнением по данному вопросу и попрошу вас высказаться в комментариях.

Продолжаем...

С рождением второй дочери знакомство Миланы с английским языком не остановилось, но стало менее интенсивным. И постепенно перешло в чтение книг. Мы по несколько раз прочитали рассказы из книги, о которой я писала раньше, вроде бы надоели уже (в большей степени мне). Тогда я стала читать сказки «Дюймовойчка», «Принцесса на горошине». Но в этот раз Милашка стала категорически против такого чтения. И я задумалась, что же делать? Выход один: вернуть английский в повседневную жизнь, в игры, в наше общение.

Паучок

Spider-web_0.jpgНа днях Миланочка увидела паука на паутинке, и настолько им заинтересовалась! При его рассматривании она как бы «напомнила» мне, что паучок по-английски – spider.

Такой случай нельзя упускать, поэтому я включила ей видеозапись Gracie Lou - Incy Wincy spider, а сама приготовила:

  • 2 черных круга из бархатной бумаги – 2 black circles of velvet paper
  • 8 черных полосок из гофрированной бумаги для ног паука – 8 black stripes of goffered paper for the spider's legs

Игры с зонтом

Milana-umbrella_0.jpgНедавно Милашка нашла свой детский зонтик, поиграла и благополучно забыла. Но сегодня был ливень, и, конечно же, она вспомнила про него. Вдобавок пришлось и моим «взрослым» воспользоваться. В общем, на улице не погуляешь, а у нас в распоряжении оказалось два зонтика – мокрый и сухой, большой и маленький, серый и розовый… Я решила воспользоваться ситуацией и занять дочурку.

Как мы читаем книжку

Летом столько всяких соблазнов вне дома! А еще в ближайшие дни мы ждем рождения второй доченьки… Так что времени на специально подготовленные занятия вообще не находится. Это печально.

Но я нашла небольшую брошюру с коротенькими рассказами о животных на английском языке, и каждый вечер перед сном мы с Милашей читаем по одному из рассказов. Во-первых, здорово, что большинство сюжетов ей знакомы на русском языке (басни типа «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», русские народные сказки, мультики и т.д.). Во-вторых, лексика – также легко запоминается, ведь истории-то про животных очень занятные. Ну и в-третьих, такое чтение уже стало неким ритуалом, ради которого Милана готова остановить вечерние игры.

Игры-экспромты

small_role-plays.jpgНедавно я поняла, что очень мало пишу на сайте о наших играх. И сразу же поспешила восполнить этот пробел и даже завела специальную рубрику. Кстати, если вы захотите рассказать о своих англоязычных играх и экспериментах на главной странице сайта, буду рада вашим гостевым постам.

Сегодня я расскажу вам о том, какие игры у нас с дочкой получаются спонтанно, без какой бы то ни было предварительной подготовки. В качестве иллюстрации приведу две из самых свежих и на их примере поделюсь с вами, как у нас разворачивается игра с самого начала - от рождения идеи - до своего логического завершения.

Мой тематический словарь

Я составляю свой тематический словарь. Эта необходимая вещь для меня. Начав занятия с ребенком, я убедилась, насколько у меня маленький словарный запас и какие простые, однотипные предложения я могу составлять, абсолютно без вариантов, так, что самой скучно повторять одно и тоже. И думаю я по-русски, и слова подбираю английские, но ставлю их в предложения с русским смыслом. В английском тексте я читаю обороты и фразы, которые мне бы и в голову не пришли, что можно так сказать. И по каждой ситуации, кроме 2-3-4 очень простых предложений мне нечего было сказать.

Два ребёнка - это группа

small_suitcase.jpgЕсли у вас больше одного ребенка, сталкиваетесь ли вы с проблемой, как организовать домашнее обучение детей? С моими маленькими шалопаями - четырехлетней дочкой и двухлетним сыном – заниматься чем-то серьезным нелегко. Разница в два года – разные интересы и характеры, постоянные ссоры и капризы – не способствуют успешному изучению английского языка.

Клуб общения мам и детей: зачем? как!

small_suitcase.jpgВ моем детстве английский учили с пятого класса; до этого времени я не задумывалась, чему учат в школе, но когда класс разделили на две группы: у кого оценки лучше - в английскую, у кого хуже - во французскую - я была рада, что буду учить именно английский. На уроках я старалась запомнить всё-всё-всё, но после изучения фонетики, алфавита и "Май нейм из Таня" уроки прекратились.

К вопросу о тематических занятиях

Я заметила интересную закономерность: изобретаешь, готовишься, продумываешь лексику, составляешь фразы, проверяешь, всё ли правильно и т.д. А подготовленная игра так и не получается по разным причинам. Потом начинаешь присматриваться, прислушиваться, что же интереснее дочери. И, поймав подходящий момент, применяешь все свои приготовленные знания ))) И – ура! Игра получается не более 15 минут, но с использованием всего подготовленного, без затруднительных пауз с моей стороны, с большим интересом дочери.

Peter Pan in Kensington Gardens

366px-Arthur_Rackham_Peter_Pan_in_Kensington_Gardens_illustration__0_0.jpgНа этой неделе мы хотели было сделать перерыв в наших тематических занятиях. Причин этому несколько: и подготовка Леры к годовым контрольным работам в школе, и самый настоящий переводной экзамен в English School, по результатом которого учитель примет решение, переводить ли Леру в шестой класс. Все это требует много времени на подготовку.

Но совсем случайно мне попалась на глаза очень интересная книга, "Peter Pan in Kensington Gardens" - книга на русском, но в прекрасном исполнении, с иллюстрациями Артура Рэкхэма. Мы не могли упустить возможность увидеть Кенсингтонский сад глазами Джеймса Барри, поэтому всю неделю посвятили знакомству с этой удивительной книгой.

Когда начинать проводить тематические занятия с ребёнком?

small_discussion.jpgОбычно противники раннего обучения пишут что-то вроде: "Зачем новорожденному ребёнку учиться считать, читать и, тем более, учить языки?" И, вы знаете, я с ними согласна. ИЗУЧАТЬ языки ребёнку действительно незачем. Совсем другое дело - СЛУШАТЬ язык и впоследствии ГОВОРИТЬ на нём. "А в чём, собственно говоря, различия?" - спросите вы. Давайте попробуем разобраться.

Flower Fairies

20130514_225711_0.jpgНа этой неделе мы с девочками поближе познакомились с Цветочными Феечками Сесиль Мэри. Это самая волшебная неделька, что мы когда-либо проводили.

Мне приятно представить Вам замечательную поэтессу и художницу (хотя, наверняка это имя Вам знакомо) Сесиль Мэри Баркер (Cicely Mary Barker), иллюстратора детских книг и популярную британскую художницу, родившуюся 28 июня 1895 г. В детстве Сесиль Мэри Баркер страдала эпилепсией, не посещала школу и получила домашнее образование. Её способности к рисованию пробудились в довольно раннем возрасте, и уже в 13 лет Сесиль была зачислена в художественное общество Крoйдeна (Croyden Art Society), а в 16 лет выбрана его членом пожизненно, будучи самой молодой из всех, когда-либо удостоенных подобной чести.

Летний конкурс детского творчества и игр

small_Summer.jpgПриветствую вас, уважаемые читатели сайта и друзья! Приближается лето и это не может не сказываться даже на тех из нас, кто был очень активен в течение учебного года. И вот мы уже ловим себя на том, что предпочитаем чтению прогулку, а обучающему занятию - пикник.

Но это вовсе не значит, что на три летних месяца всё потеряно. Думаю, вы согласитесь со мной, что лето - прекрасное время для творчества и игр. Активный отдых плюс общение на английском - по-моему, это великолепное сочетание! Именно с этой мыслью мы с Гузелью и решили объявить новый конкурс на английском языке. Итак, с этого момента летний конкурс детского творчества и игр объявляется открытым!

Мы продолжаем... медленно, но верно

Мы с Милашкой продолжаем заниматься английским языком. Что делаем? Рисуем, делаем аппликации (я комментирую все её действия, во время выполнения задания я вместе с дочерью учу новую лексику о частях тела животных, об их качествах), за этими делами наблюдает Микки-Маус. Еще мы читаем книжку про то, что, где и как кушает Микки, учим оттуда стихотворения. Разучиваем другие стихотворения (о частях тела человека и животных, про курочку, про Пасхальные яички т д.)

Вслед за мечтой...

Tanya-Kulik_0.jpgКак известно, хороший специалист в сфере обучения должен сочетать в себе знание предмета и умение этот предмет преподнести. К сожалению, так бывает далеко не всегда: в реальном мире поглощённость теорией чаще всего вытесняет из жизни человека практику и наоборот. В связи с этим у меня возник вопрос: кого же можно считать профессионалом в большей степени? Того, кто достиг высот в освоении языка, но не смог подобрать ключика к людям? Или того, кто вкладывает в свою работу душу, находит к каждому индивидуальный подход и совершенствует свой английский вместе со своими учениками?

Знаете, когда-то давно я наткнулась на цитату, которая меня зацепила. К сожалению, я не помню текст дословно, но она звучала примерно так: если вы не являетесь столь же хорошим человеком, сколь вы хороши как специалист – это всегда повод задуматься. Именно об этом, а также о том, как мечта находит точки соприкосновения с действительностью, мы и поговорим сегодня с Татьяной - мамой Кати и учителем английского в душе.

London Zoo

20130406_103922_1.jpgWhat do you know about London zoo?

«В апреле 1828 года в Лондоне на территории Риджент-парка был открыт один из самых старейших зоопарков London Zoo. Первоначальной целью было только проведение научных исследований, многие учёные работали здесь. А уже в 1847 году зоопарк был открыт для посетителей. В 1853 году в Лондонском зоопарке появился первый стационарный в мире аквариум. Кстати, слово «аквариум» тоже впервые появилось здесь, ранее сосуд для рыб называли «Aquatic Vivarium». В 1994 году был реконструирован Детский зоопарк, который имеет две секции: Центр ухода за питомцами, где детям дают советы, как лучше ухаживать за домашними питомцами, и Загон, где дети практикуются ухаживать за животными.»

The Royal Parks

В этом году Лера участвовала в международной олимпиаде по английскому языку. Олимпиада проходила в три этапа. Вопросы были самые разные: если с грамматикой и лексикой Лера справилась очень легко, задание на понимание прочитанного тоже покорилось, то вопросы по страноведению ставили Леру буквально в тупик.

Мы готовились заранее к каждой олимпиаде, но этого оказалось мало. И в последний этап она набрала 45 баллов из 100, и хотя олимпиада рассчитана на детей 5 класса, а Лера только во втором, все равно очень обидно.

RSS-материал