раннее обучение
|
|
|
|
Posted by shann on Wed, 02/04/2014 - 21:17
|
Всем здравствуйте! Меня зовут Анна, а моего сыночка Леня, сейчас ему год и три месяца.
Идея билингвизма сидела в голове у меня уже давно, как-то в юности наткнулась на статью в журнале. А два года назад или чуть раньше я решила почитать про это подробнее и сразу же нашла "Клуб любителей английского" Ольги. Так что можно сказать, что именно опыт Ольги заразил меня этой идеей в самом приятном смысле и, будучи беременной, я была точно уверена, что буду разговаривать с малышом на двух языках с рождения (английский был моей второй специальностью в вузе). Муж поддерживал меня с самого начала, хотя сам он языка не знает.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В наш век обилия информации и различных дидактических материалов в свободном доступе многие мамы, находясь в поиске курсов английского языка, не теряют времени даром, а самостоятельно приступают к обучению своего ребёнка. При этом вопрос "Как обучать?" перед не владеющими методикой родителями обычно не стоит - они без раздумий обращаются к старому знакомому тематическому принципу. Прохождение тем (так называемых "топиков") привычно всем нам ещё со школьной скамьи - но вот насколько этот принцип применим к дошкольникам? Именно этот вопрос я и предлагаю вам обсудить сегодня. Как обычно в этой рубрике, я поделюсь с вами своим мнением по данному вопросу и попрошу вас высказаться в комментариях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У каждой мамы есть свой взгляд на воспитание ребенка. В своей голове мы носим разные списки приоритетов. Конечно, все родители мечтают о добром, умном и здоровом ребенке, но в этот образ мы вкладываем много разных акцентов, навыков и отдельных добродетелей. Да и дети все разные, в них изначально заложены совершенно разные способности.
Когда я была первый раз беременная, то много размышляла, каким будет мой ребенок. Тогда я занялась поиском методик раннего развития. Я никогда не думала о навязывании ребенку знаний, а скорее о том, как вовремя разглядеть заложенные в нём таланты, узнать его личность. К тому же, для меня важно воспитать в малыше самостоятельность и уверенность в себе. Моя мама приучала меня к самостоятельности с раннего детства. За это я ей благодарна. А вот с уверенностью в своих силах были проблемы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обычно противники раннего обучения пишут что-то вроде: "Зачем новорожденному ребёнку учиться считать, читать и, тем более, учить языки?" И, вы знаете, я с ними согласна. ИЗУЧАТЬ языки ребёнку действительно незачем. Совсем другое дело - СЛУШАТЬ язык и впоследствии ГОВОРИТЬ на нём. "А в чём, собственно говоря, различия?" - спросите вы. Давайте попробуем разобраться.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это была моя третья беременность, а потому я подошла к ней особенно тщательно и осознанно. Занялась йогой, слушала музыку, читала литературу по раннему развитию детей и классиков, записалась на курсы по подготовке к родам. В общем, наслаждалась своим интересным положением и старалась получать удовольствие от каждого дня.
Где-то на 20-й неделе беременности я вспомнила о том, с каким интересом занималась со старшими детьми чтением по методике Домана, а потому решила освежить в памяти этот курс. В интернете нашла официальный сайт компании "Умница", где погрузилась в чтение восторженных отзывов мамочек. Я настолько заразилась идеей раннего развития, что тут же заказала полный комплект по чтению.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Posted by Людмила on Sat, 25/08/2012 - 23:23
|
Ольга, большое спасибо тебе за приглашение в Ваш уютный клуб любителей английского языка.
Увлечение английским у нас – семейное. А началось все 3 года назад, когда у старшей дочки в школе начались уроки английского языка. Язык оказался очень сложным и мы прибегли к помощи репетитора, который занимался с нами дома.
Вскоре мы обнаружили интересные оn-line сервисы по изучению английского языка: лингва лео и bx memo. По этим сервисам мы учим английские слова, смотрим мультики, слушаем песни и новости на английском языке. Мы – это: муж, я и старшая дочка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Posted by Al'fija on Wed, 08/08/2012 - 17:33
|
Мне трудно представить современную маму, которая бы не занималась ранним развитием со своим малышом. И как один из немаловажных компонентов раннего всестороннего развития я бы назвала обучение ребенка иностранному языку.
И я не стала исключением среди таких мамочек: преисполненная благими намерениями я принялась за то, что оказалось мне впоследствии не по силам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К счастью, есть такие родители, которых не останавливает тот факт, что сами они учили английский лишь в школе, да ещё немного в институте. Они берутся за словари и учебники, выверяют своё произношение при помощи аудиозаписей и решаются подарить ребёнку бесценный подарок - знание английского.
При этом форма подачи материала - индивидуальный выбор каждого: одни вводят только слова и выражения по теме, а другие стремятся к тому, чтобы во время занятия дома звучала исключительно английская речь. Последнее неизбежно влечёт за собой выход за рамки темы и требует расширения словарного запаса мамы. Сегодня я с удовольствием выполняю обещание, данное одной маме, которая решилась на проведение тематических занятий методом погружения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Posted by Мария on Thu, 12/01/2012 - 23:04
|
Недавно Оля попросила написать меня о том, как я учила ребенка читать целыми словами по методике Глена Домана. Я с радостью согласилась. Все, что я сейчас буду рассказывать, можно применить к любому языку.
Итак. Заниматься чтением мы начали практически с рождения. Сразу встает вопрос «почему?», «зачем грудного ребенка учить читать?». Ответ прост. Методика Домана мне понравилась тем, что не только учит малышей читать и считать, но и тренирует память, учит ребенка думать, делать логические выводы. Доман также много внимания уделяет и физическому развитию. Но так как тема данного поста – обучение чтению, то поговорим конкретно о нем. Я сама рано научилась читать (не знаю, что именно для этого делали мои родители) и мне хотелось дать такую возможность Даше. Еще я очень хотела привить ей любовь к чтению, и мне показалось, что это хороший способ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иногда мне бывает жаль, что, будучи лишённой подобного опыта в детстве, я не знаю, как именно воспринимает языки ребёнок-билингв. Точнее, знаю, но не чувствую изнутри. Поэтому наблюдения за своей дочерью, которые я с рождения записываю, для меня бесценны.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Posted by shilko on Fri, 11/11/2011 - 16:56
|
Вопросы по раннему обучению детей второму иностранному языку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наша история началась в день, когда родилась моя дочка: я вдруг перестала бояться детей, и всем сердцем желала передать дочке как можно больше знаний. Конечно же, английский язык был в моем списке самых-необходимых-знаний, которые должен получить мой ребенок. Правда, я никогда не планировала обучать дочку сразу трем языкам, поэтому морально к этому готова не была, но жизнь обычно смеется над тем, что мы планируем или не планируем, и часто приходится приспосабливаться к событиям. В своем рассказе я опишу не только саму нашу историю, а еще и то, что бы я сделала иначе при обучении ребенка иностранному языку, будь у меня второй шанс.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раннее обучение детей иностранным языкам всегда вызывал много споров. Его сторонники аргументируют тем, что в раннем детстве способность к языкам выражена максимально ярко, а после трёх она начинает постепенно угасать (см., например, Масару Ибука "После трёх уже поздно"). Противники метода говорят о том, что нежелательно и даже опасно перегружать мозг ребёнка информацией с раннего детства. Где же правда?
|
|
|
|
|
|