Английский с пелёнок. Прочь сомнения

Это была моя третья беременность, а потому я подошла к ней особенно тщательно и осознанно. Занялась йогой, слушала музыку, читала литературу по раннему развитию детей и классиков, записалась на курсы по подготовке к родам. В общем, наслаждалась своим интересным положением и старалась получать удовольствие от каждого дня.

Где-то на 20-й неделе беременности я вспомнила о том, с каким интересом занималась со старшими детьми чтением по методике Домана, а потому решила освежить в памяти этот курс. В интернете нашла официальный сайт компании "Умница", где погрузилась в чтение восторженных отзывов мамочек. Я настолько заразилась идеей раннего развития, что тут же заказала полный комплект по чтению.

Конечно, я обратила внимание и на методику изучения английского языка с пеленок. И хотя представители компании утверждали, что с ее помощью можно заниматься и родителям, совершенно не знающим языка, я не рискнула заказать комплект, хотя руки очень "чесались". Стоил он не мало, но останавливала не цена.

В школе я изучала немецкий язык и к английскому совершенно не имела никакого отношения. Но, к моему сожалению, разработок по немецкому языку с пеленок у компании не было.

Когда родилась дочка, я активно начала практиковать все, что накопила по раннему развитию. Но мысль об изучении иностранного языка не оставляла. На свой день рождения я попросила мужа подарить мне деньги вместо подарка, которые тут же потратила на покупку комплекта "Английский с пеленок". Дочке на тот момент исполнилось 6 месяцев.

И вот долгожданный подарок получен! Я с удовольствием рассмотрела все содержимое, прочитала методичку, просмотрела диски и ...сложила в коробку.

Единственное, что я начала использовать сразу, так это диск с песенками и стишками, который прилагался. Он оказался просто палочкой-выручалочкой, когда нужно было успокоить малышку. Если мне нужно было отлучиться из дому, то я знала, что сыновья в крайнем случае могут воспользоваться этим диском. Он магнетическим образом действовал на дочку. Она не просто его слушала, а старалась повторять движения деток и даже реагировала на некоторые фразы.

А коробка с системой так и продолжала оставаться нетронутой еще 3 месяца. Я ходила вокруг да около, открывала ее, перебирала карточки, а потом ставила обратно. Я так и не смогла заставить себя начать заниматься по этой методике. Видимо, мешал мой принцип: "Я могу кого-то научить только тому, что умею делать сама". Как я могу учить, если сама не понимаю языка?

И вот спустя три месяца бездействия я наконец взяла себя в руки и приняла решение: мне нужен человек, который поможет разобраться во всех тонкостях и сможет научить меня, чтобы я смогла общаться с дочкой.

Я обратилась к знакомой учительнице за советом подыскать хорошего репетитора. Созвонившись с преподавателем, мы договорились, что я передам методичку, которая прилагалась к комплекту, чтобы она могла просмотреть ее до нашей первой встречи.

При встрече я с удовльствием отметила, что преподаватель мне нравится. А ведь это важно, чтобы энергетически люди подходили друг другу. Варюшка тоже с удовольствием стала общаться с Еленой, так зовут нашего преподавателя.
Вот так начались наши занятия, когда дочери исполнилось 9 месяцев. Сейчас я понимаю, что потеряла как минимум 3 месяца, когда ходила и сомневалась, вместо того, чтобы действовать.

Занятия с Еленой проходят 2 раза в неделю и всегда начинаются с ее общения с дочкой. Начиналось всегда с проговаривания и тактильного ощущения частей тела. Затем разговор переходил на игрушки, которые приходят в гости и здороваются. В самом начале это было всего 5-10 минут непрерывного общения. Все остальное время было посвящено мне. Я стала первоклассницей и пыталась с самых азов постигать английский.

Скажу честно, это был какой-то кошмар! Язык меня не слушался, частенько я пыталась произносить слова по-немецки, правила чтения тоже путала с немецким. Но это было полбеды. Ведь мне нужно было каждый день общаться с дочкой дома. Чтобы выучить фразы, которые нужно было применять для утреннего ритуала, я развешивала по всему дому записочки с фразами и карточки со словами из комплекта.

Viktoria-1.JPG

Простешие фразы учились по несколько дней. И я уверена, что наверняка бы бросила эту затею, если бы не один случай. Спустя неделю после начала наших занятий я показывала дочке игрушки, проговаривая их названия по английски.

И вот я беру в руки собаку, а моя дочурка очень четко произносит "dog". Я просто обомлела, прямо ступор напал. Подумала, что показалось. Беру медведя, а она мне говорит "bear".

Вы не представляете, как я радовалась! Это не случайно, она действительно осознанно это сказала, а ведь ей нет еще и 10 месяцев!

Эти маленькие достижения придали мне силы, я искренне радовалась успехам дочери и понимала, что не зря стараюсь. Хотя у меня после каждого занятия было ощущение, словно я кирпичи разгружала.

Сейчас на занятии с репетитором дочке уделяется уже минут 30. Потом она смотрит передачи или мультфильмы на английском, а я занимаюсь. Но учебник мы взяли сейчас попроще, чем первоначально. Мне несколько легче заниматься по нему.

И спустя год я понимаю, что очень торможу процесс обучения дочери. Если бы я владела языком более менее свободно, то уверена, что Варюшка говорила бы на английском так же хорошо, как она делает это на русском.
И несмотря на это, у дочки появились в речи простые конструкции английского предложения типа "I'm sleeping", "I'm eating".

Она легко считает до 10 по английски, причем счет может продолжить с любого числа. Мы выучили много животных, название фигур, одежду. Утренние ритуалы тоже ей интересны. А еще Варюшка любит слушать, когда я читаю детские книжки на английском. Она сейчас даже сама начинает "читать" книги. Берет сказку и пытается рассказывать ее, называя предметы на картинках по английски.

Во время прогулки и дома она часто сама переходит на английский, называя те или иные предметы, или вставляя по ситуации знакомую фразу. Я стараюсь все-таки действовать методом погружения: не путать английскую речь с русской. Даже если мы на улице, но людей рядом нет, то отвечаю ей по-английски и стараюсь продолжить тему беседы.

Viktoria-2.JPG

Чтение дается мне легче всего, видимо поэтому я стараюсь чаще читать ей. Думаю, еще потому, что мне гораздо проще воспринимать информацию зрительно. А вот с произношением и разговорной речью гораздо сложнее. Каждый раз я заставляю себя говорить. Поэтому я просто уверена, что будь я более дисциплинирована, успехи дочки были бы гораздо лучше.

Совсем недавно мы говорили с Леной (наш преподаватель) о том, что очень многие скептически относятся к тому, что такой маленький ребенок изучает английский, считая, что это даже больше вреда принесет, чем пользы. Рассуждая, что малыш язык все равно не выучит, а только путаница в голове будет. И она призналась, что в самом начале сама несколько скептически отнеслась к обучению такого малыша. Но, видя успехи дочки, сомнения развеялись. И сейчас я явно отстаю по усвояемости знаний.

Летом прошлого года, когда мы ездили отдыхать в Грецию (Варе был 1 год и 5 месяцев), был очень интересный случай. Дочка у нас очень общительная, поэтому в первые же дни пребывания с ней познакомились многие жители и персонал гостиницы. Она уже знала, что при встрече нужно здороваться и весело кричала: "Hello!"

Вечером, когда мы собирались у ресторана, она просила, чтобы я поставила ее у барной стойки, и говорила бармену: "Hello". Затем через пару дней сама стала у него просить: "Water", вставляла в стакан трубочку и произносила: "Thanks".

Viktoria-3.JPG

Было так интересно наблюдать, когда такая малявочка проделывала все эти манипуляции с очень умным видом.
Вот такие успехи у нас с дочкой. И несмотря ни на что, я очень рада, что меня посетила мысль обучать дочь английскому языку с раннего возраста. И скажу больше, в глубине души я не оставляю надежды, что мы будем учить еще и немецкий. Только чуть-чуть позже, когда я буду более уверенно чувствовать себя в английском.

Виктория, автор блога "Счастливая мама" и он-лайн школы для малышей "Росток успеха".

admin Olga-ekb аватар

Вика, очень трогательная история! Спасибо, что поделилась ей. Вот сижу, смотрю на ваши фотографии и улыбаюсь. Happy

Очень рада за вас, насколько у вас всё органично: счастливая мамочка и дочка, которой можно гордиться. Закономерный результат твоих настойчивых действий и планомерной работы над собой. Ты просто невероятная умница: интуитивно принять настолько неординарное и, как теперь уже стало ясно, правильное решение. Горжусь знакомством с тобой. Rose

Виктория-Счастливая мама аватар

Оля, спасибо большое за такую возможность, на страницах твоего сайта высказать все, о чем я переживала и думала весь год.Я тоже искренне рада, что в самом начале моей блогожизни познакомилась с тобой. И, кстати, где-то в глубине души мечтаю встретиться в реале.
А из всей этой истории я сделала два очень важных вывода.
1.Если человек чего-то хочет всей душой, то обязательно это произойдет.
2.Даже самое замечательное желание так и останется желанием, если не перевести его в намерение, а затем в действие.

Elenada аватар

С огромным удовольствием прочитала вашу историю. А видео меня просто сразило! Варюшка просто умница! У меня нет в реальной жизни детей билингвов и семей, где занимаются иностранными языками с детьми с пеленок, поэтому меня очень удивляют и умиляют детки, которые умеют говорить и понимают иностранную речь.
Это колоссальная работа прежде всего над самой собой. Ведь так сложно говорить, а тем более учить кого-то когда сам ничего не понимаешь.
Искренне желаю Вам с Варей успехов, терпения и позитивного настроя! Браво, Виктория.

Виктория-Счастливая мама аватар

Елена, огромное спасибо! Всегда приятно читать такие отзывы.
А в реальной жизни у меня тоже нет знакомых детей билингвов, видимо поэтому сама с трепетом отношусь к тому, что моя дочь понимает и уже умеет кое-что говорить по английски.

роза береза аватар

Виктория, я за Вас рада, что вы решили заниматься с такой малышкой. Я знаю обратные случаи, когда преподаватели английского не занимаются со своими детьми из опасения, что ребенок будет путать языки, у него будут логопедические проблемы и просто не знают как начать. Мне кажется, что все эти проблемы связаны не с английским, а зависят от особенностей самого ребенка, и не нужно ждать пяти лет, а заниматься по-раньше, а проблемы решать по мере их возникновения, многим деткам нужна помощь логопеда, если они и не изучают иностранный язык. Я тоже была поражена, когда мой ребенок начал говорить и понимать, что я ему говорила. Ведь для меня это было суперсложно, а он раз два, и запомнил. Это так удивительно, до сих пор удивляюсь как все для него легко. Таким деткам бы хорошего преподавателя, они бы и больше освоили.
Жаль нет хороших садиков и школ развития для таких малят. Спасибо, читала с большим интересом. А как вы планируете дальше заниматься? С этим же преподавателем? Ребенок то учится намного быстрее.

Виктория-Счастливая мама аватар

Спасибо большое!Буквально вчера мы с Еленой (нашим преподавателем) говорили на эту тему, что двух встреч в неделю не достаточно.А поскольку для Варюшки не нужно часа и даже 30 минут общения, то она предложила попробовать 10-15 минутные общения по скайпу несколько раз в неделю. Но мы пока не практиковали такой метод.

роза береза аватар

Вот это актуально и для меня. Я не могу показать ребенку, что кроме мамы еще кто-то может разговаривать. Вы хотите, чтобы по скайпу такая малышка общалась. Очень интересно, воспримет ли она такое общение. Когда ребенок учится говорить на родном языке, он любит разговаривать по телефону, для него новый опыт, не видя собеседника, вести разговор. хотелось бы попробовать, как это будет проходить по скайпу. Нужен ведь человек, умеющий говорить с малышами. Ау Вас носитель языка? А как вы его нашли? Когда все пройдет, обязательно напишите, как это было. Удачи Вам, и спасибо за ответ.

Виктория-Счастливая мама аватар

Наш преподаватель не является носителем языка.Когда пройдет встреча по скайпу, я напишу, как Варюша прореагировала.
Не так давно я пыталась общаться по скайпу с испанцем. Он говорил по-английски.В принципе он и говорил. Варюша вклинилась в наш разговор и даже пыталась отвечать на его вопросы. При чем делала это с азартом. Так что думаю, что проблем в общении по скайпу не должно возникнуть.

shann аватар

Виктория, я поражена! Прочитала вашу историю на одном дыхании, вы - умница! Я таких людей еще не встречала... Так держать! Успехов вам, у вас все получится!!!
Я сейчас только-только начинаю разговаривать со своим сыном по-английски (ему еще 2,5 мес.) и ваша история заряжает позитивом Happy

Виктория-Счастливая мама аватар

Удачи Вам! 2,5 месяца-чудесный возраст, когда малыш полностью открыт для новых знаний во всех сферах.

sofiasmom аватар

Меня ваша история тоже зацепила. И почему я не подумала о том, чтобы заниматься с преподавателем раньше, когда только начинала учить своих девочек английскому?
А вы большая молодец, рада нашему знакомству)

Виктория-Счастливая мама аватар

Мне тоже очень приятно познакомиться. И большое спасибо за поддержку!

Смальницкая Ирина аватар

Виктория, я восхищена вашим опытом!Мне стыдно признаться, но моя мама - преподаватель английского языка в школе, но ни я, ни моя дочка не владеем им. А вы - умница! И ваш преподаватель тоже молодец, что "рискнула" поступить не как большинство и преодолела сомнения! Взялась за незнакомую ей программу обучения! И вы все получили наглядный пример! Меня ваша история подстегнула продолжить мои домашние "уроки" английским с дочкой, самое главное во всем этом стремлении - это самодисциплина мамы! А ребенок все впитает, как губка!

Виктория-Счастливая мама аватар

Ирина,здорово, что наша история стала толчком для Вас. А по поводу самодисциплины согласна на все сто!
У меня сестра преподаватель английского языка, но, к сожалению, не хочет заниматься со своей дочкой, да и нашим занятиям пророчит не светлое будущее. Так что я стараюсь слушать свой внутренний голос: стоит или нет что-то делать. Потому что мнений может быть много самых разных, но у каждого свой путь и результат.

роза береза аватар

Почему то преподаватели часто против раннего изучения иностранного языка, а мамы без опыта смело бросаются в бой. Я на стороне вторых. Мне кажется, что знания не могут принести вред. Главное в ранних занятиях не столько, чтобы ребенок говорил (говорить то особо не с кем), а главное, создать в голове новый речевой центр, языковое чутье, не знаю, как правильно объяснить). Апотом, при желании, обучение идет быстрее.
У меня есть пример из жизни. Моя знакомая двадцать лет назад, не зная английского, со своим ребенком читала книжечки и как-то пыталась рассказывать. Девочка была умненькая, училась в обычной школе, и занималась дополнительно со своим учителем в клубе английского языка. После школы поработала в Корее и уехала в США учиться. Закончила колледж, сама оплачивая учебу. Дальше не знаю, живет в США. Так что начать можно и без опыта, результат все равно будет, если ребенок способный.

Zelya аватар

Спасибо,Виктория, за рассказ. Жутко было интересно узнать про обучение ребенка с пеленок.

Alyoshka аватар

Вы просто умница! Особенно не зная языка, это, мне кажется, вообще просто героизм, у меня-то к языкам хорошие способности, а с низкого уровня - это ж такая сила воли нужна!

Виктория-Счастливая мама аватар

Девочки, спасибо большое за поддержку!
Это здорово, когда имеешь единомышленников.

mamakati аватар

Прочла рассказ на одном дыхании.При просмотре ролика потеряли дар речи вместе с дочкой!Своим достойным примером думаю многих сдвинете с мертвой точки. Мы тут, имея хоть какое-то представление о языке рассуждаем, а вы быка за рога. Терпения Вам и энтузиазма!