Мы с Милашкой продолжаем заниматься английским языком. Что делаем? Рисуем, делаем аппликации (я комментирую все её действия, во время выполнения задания я вместе с дочерью учу новую лексику о частях тела животных, об их качествах), за этими делами наблюдает Микки-Маус. Еще мы читаем книжку про то, что, где и как кушает Микки, учим оттуда стихотворения. Разучиваем другие стихотворения (о частях тела человека и животных, про курочку, про Пасхальные яички т д.)
Что получается? Мила хорошо ориентируется на английском в цветах, названиях игрушек, в холодном/горячем, в названиях животных. На вопросы, что это, где это, или на просьбу показать что-то, она верно дает ответ или показывает. Самостоятельно стала использовать в своей речи конструкции It is…; … is here. Когда она бывает в гостях у моих родителей, где по-английски могут понять и поддержать разговор, она использует полностью фразы из нашего обихода (тарелка горячая, это белая салфетка).
Ирина, это очень хорошо когда близкие поддерживают разговор на английском, у нас долгое время было так, когда Сонечка( год назад) приходила к бабушкам/дедушкам и начинала говорить с ними на английском, ей отвечали: "мы тебя не понимаем, говори по-русски". Я долго объясняла, что не надо так категорично, в этом году все по-другому, Соня только войдет к ним в квартиру, у нее спорашивают: а спой, а расскажи, но увы, время ушло, и Соня отказывается говорить хоть что-то.
Я за вас искренне рада, это хорошо что вы регулярно занимаетесь с дочкой, пусть медленно( по вашим словам), но спустя какое-то время вы увидите огромный результат.
Можно задать Вам вопрос? А сколько Миле лет?
Кстати, у нас кроме меня, испанский никто не знает, и поддерживает идею моего общения с сыном на испанском только муж, а бабушки тоже, как у вас, не понимают)) но его это не смущает, хотя может, потому, что я с ним только на испанском болтаю)))
Ольга, вы большая молодец, восхищаюсь вам и вашим успехам( знаю вашу историю)у меня(увы) нехватает знания английского что бы постоянно разговаривать с девочками. Бабушки наши сейчас учпокоились.
Недавно моя мама заметила, что я перестала заниматься с девочками, она настояла, что бы я возобновила занятия, конечно она не болтает с девочками на английском, но она больше не сопротивляется.
У меня ребенок тоже в два года пытался со всеми разговаривать по-английски, бабушка не поддерживала, зачем с ним говорить по-английски, смотреть английские мультики, он все равно ничего не понимает, включи лучше русские. Он подрос, понял, что английский никто не знает, и перестал с посторонними так разговаривать, только со мной. Я думала, что все нормально, раз он со мной говорит, значит может общаться и с другими, по-русски то он со всеми любит поболтать.Бабушка просит при посторонних что-нибудь спеть, сказать, он -нет не хочу. Пошли к преподавателю, я думала будет с ней разговаривать - нет. Стоило большого труда его разговорить с посторонними людьми, встречались мы с другими детьми и мамами, ходим на занятия, потихоньку дело сдвинулось. Я поняла, что без общения с другими сам он не начнет говорить, а чем старше, тем сложнее. Может я и ошибаюсь.
В нашем случае занятия в английской группе значительно затормозили Соню, потому что дети все с нуля были. Были такие случаи, когда во время урока Сонечка называла слова на английском, а учитель говорила, мы этого не проходили, говори то что мы знаем... к концу года Сонечка сравнялась с остальными детьми, при этом если в группе появлялся новый ребенок, все начинали сначала.
Сейчас Сонечка нигде не занимается, только со мной и Лерой, думаю до конца лета этого хватит.
Я хочу пояснить, что с преподавателем ребенок играет и разговариваривает на индивидуальных занятиях. Я приношу игрушки и они в игре отрабатывают грамматику и лексику. А общаемся мы с такими же заинтересованными мамочками. Дети вместе играют, а мы разговариваем с ними по-английски. Что-то вроде клуба для малышей. Здесь не важен уровень английского, если ребенок не разговаривает, значит слушает других, мама пояснит, хочет говорить, может поговорить с любым человеком. Очень стимулирует к разговору такое общение.
А найти группу с детьми такого возраста с таким уровнем у нас в городе я не смогла, как мне объяснили - У нас и по-русски то говорить не могут...
Татьяна, да вам крупно повезло, найти группу единомышлениц! Я же ниразу не сталкивалась в нашем городе с заинтересованными мамочками.
Интересно, как часто у вас проходят занятия?
Все очень просто. На нашем местном сайте я завела тему - Английский для ребенка трех лет, где вкратце рассказала о том, что я делаю, предложила общаться. Нашлись мамы с малышами, которые уже занимаются, или думают, но сомневаются. закономерно пришла мысль встретиться вживую, обменяться материалами и найти собеседников детям. Такие мамы есть, только нужно их найти, оказывается, они тоже долго искали, но безуспешно. Вообщем Happy end.
Встречаемся мы раз в неделю, чаще не получается, если группа разрастется, можно будет и почаще, чтобы не было толкучки. Дети или играют на площадке или в квартире, чтобы их было легче организовать и они не разбегались.
очень интересный опыт создания группы, где малышам нашли собеседников на английском! Сколько вас набралось в группе? Вы проводите занятия, "уроки" или детки сами по себе просто играют на площадке? Мне кажется, Вам, Татьяна, надо поделиться этой информацией более подробно )))
Гостевой пост от Татьяны здесь.
Татьяна, действительно, очень интересный опыт! Было бы просто здорово, если бы вы согласились написать гостевой пост об этом. Пишу вам в личку.
Я тоже водила Милашку в группу, но толку нет... Детки маленькие, преподаватель просто не может их организовать по-русски, не то что на английском языке (она сама плохо понимает русский). Самое удачное - игра в прятки, ребятишки интуитивно чувствовали, о чем говорит учитель. В итоге в группе никто не разговаривал на английском, чтобы дочка увидела живое общение. Я решила не тратить время и деньги в пустую.
Спасибо за слова поддержки, это действительно очень важно для меня! Милане скоро будет 3 года
Ой, какая маленьная, я думала постарше! У вас все еще в переди!
А вы молодец, Ирина))) так здорово, что все больше родителей не боятся раннего изучения языков)))
Разговаривать на английском мы можем с моей мамой и сестрой. Но пока это не происходит ((( Да и мой папа уже многое может хотя бы понимать (всю жизнь прожил с женой-учителем английского языка!). Но чтобы говорить свободно на английском языке усилия нужны со стороны всех родственников, проще на русском. Пока всё ограничивается словами: "Расскажи стишок". Но я не унываю, как могу, так и делаю.