The Olympic Games

На следующей неделе состоится открытие Олимпийских игр в Сочи - и дочка не могла не заинтересоваться этим событием. Тем более, что огонь проносили по улицам нашего города и мы ходили смотреть на это мероприятие. Поэтому я и приняла решение познакомить Дашу с Олимпийской темой более подробно. Поделюсь результатами наших исследований с вами - возможно, и вы захотите поговорить об этом с детьми, пока ещё есть время до начала.

У нас дело было так. Всё началось с просмотра новостей, из которых мы узнали, что Олимпийский огонь будет в нашем городе. Следующие несколько недель прошли в предвкушении этого события. И когда огонь прибыл к нам в Екатеринбург, Даша тут же стала инициатором семейного выезда в центр:

The-Olympic-Torch.JPG

Дальнейшее обсуждение Олимпийской темы проходило на обоих языках. В ходе разговора на английском дочка познакомилась со следующей лексикой:

Слово или фразаПеревод
the Olympic TorchОлимпийский огонь
the Olympic ringsОлимпийские кольца
an eventсоревнование
a trackдорожка
a medal (gold, silver, bronze)медаль (золотая, серебряная, бронзовая)
a pedestalпьедестал
an athleteспортсмен

Мы всё чаще стали замечать, что в продаже появляются различные товары с Олимпийской символикой. Например, вот какая шоколадная медаль появилась у дочки:

Medal.JPG

Естественно, мы не просто полакомились шоколадом, но и посмотрели, как же выглядят настоящие Олимпийские медали, которые получат спортсмены. В процессе знакомства с медалями мы выяснили, что медалей бывает три: золотая, серебряная и бронзовая. Во время прошлых Олимпийских игр они выглядели вот так:

Olympic-medals.jpg

Соответственно, Даша узнала, что на Олимпиаде не все места являются призовыми - а только три. Спортсмены получают свои медали, стоя на пьедестале:

Pedestal.jpg

Познакомились мы и с ещё с одним символом Олимпийских игр - кольцами. Мы выяснили, что каждое из пяти колец символизирует свой континент: синее - Европу, чёрное - Африку, красное - Америку, жёлтое - Азию, зелёное - Австралию. Для наглядности я вырезала кольца из цветной бумаги, а Даша наклеила их на лист и подписала:

The-Olympic-rings.JPG

Далее мы перешли к обсуждению этимологии слова "Олимпиада". Это название произошло от имени греческого города "Олимпия", где и зародилась традиция Олимпийских игр. Мы взяли глобус и нашли на нём Грецию. Я обратила Дашино внимание на то, что Греция находится рядом с Италией, где у нас живут знакомые. И показала ей фото самой первой Олимпийской дорожки, сделанное моей итальянской подругой:

Ellada-kalokairi.jpg

и сравнили её с современной дорожкой:

Track.jpg

Мы посмотрели два видео об истории Олимпийских игр. Одно детское:

из которого дочка с удивлением узнала, что женщинам было запрещено участвовать в Олимпийских играх в Греции и что спортсмены-мужчины соревновались голыми.

Второе видео было взрослым. В процессе его просмотра мне приходилось многое комментировать. Но даже без моих пояснений некоторые кадры произвели на Дашу очень глубокое впечатление: в частности, факты, свидетельствующие о жестокости греческих игр. Прямо во время просмотра мы обсудили, что изменилось с тех пор:

Пришло время игры. Я изготовила картонные медали, обернула их в фольгу и прикрепила к ним ленты:

Medals.JPG

Дочка тем временем построила пьедестал из кубиков "Дженга". И мы начали соревноваться: мы прыгали в длину, бегали на скорость и мерились силой. Я не стала вводить специфические названия видов спорта - вместо этого мы просто использовали степени сравнения: to jump further, to run faster, to be stronger.

Далее мы подключили игрушек, чьи победы мы награждали медалями на пьедестале:

Winners.JPG

На этом наше знакомство с темой Олимпийских игр подошло к концу. А если вам потребуется дополнительная информация на английском языке, то рекомендую вам почитать следующие сайты:

  • Краткая информация для школьников об истории Олимпийских игр от BBC: "The Olympic Games"
  • Информация об Олимпийских играх для детей: "The Olympic Games: Information for Kids"
  • Рассказ об Олимпийских играх от "Enchanted Learning": "The Olympic Games"
  • Рассказ о древних Олимпийских играх в сопровождении видео: "Ancient Olympic Games"
  • Повествование об Олимпийских играх в Древней Греции от "Ducksters": "Ancient Greece: Olympics"

P.S. Наше тематическое занятие принимает участие в проекте "Олимпийские игры", который проводит Анна Иофина - автор сайта "На Крыльях времени".

Anna аватар

Здорово ! Happy И очень хорошо, что на двух языках - это многим в помощь будет.
Даже медальки сделали с сердечками - молодцы !
Спасибо большое за участие ! Happy
Оль, а вот это голубое необычное существо - это слоник или лошадка ? Очень необычный.

admin Olga-ekb аватар

Аня, это лошадка - просто она странно вышла в этом ракурсе. Вот здесь её хорошо видно.

Anna аватар

Я даже не подумала о ней Happy)) Я ведь её уже видела. Сейчас снова посмотрела - так забавно Happy Но мне нравятся "они оба" Happy))

admin Olga-ekb аватар

Спасибо! Happy

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

1 + 4 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.