"Peppa Pig": работаем с карточками

В современном мире интернета видеоматериалы представляют собой не менее, а зачастую и более востребованную и перспективную отрасль, чем бумажные носители информации. Ещё каких-то несколько лет назад просмотр видео на уроке был скорее исключением, чем правилом - сейчас же это стало обычным явлением. При этом учитель заинтересован в том, чтобы материал обладал следующими характеристиками: чтобы он был коротким по продолжительности, но максимально ёмким по содержанию; чтобы персонажи были обладателями эталонного произношения и пользовались простой доступной лексикой - и всё это без ущерба для сюжета. Всеми этими качествами обладает мультсериал "Peppa Pig", который представляет собой настоящий кладезь идей для занятий с учащимися любого возраста.

Я возьму для примера серию "Flying on Holiday" и покажу, как я с ней работаю. Естественно, для начала необходимо просмотреть саму серию:

Если учащемуся понятна основная суть мультфильма, я выкладываю перед учащимся карточки и предлагаю ему разложить их в порядке следования событий:

Peppa-flying-1.JPG

Теперь можно каждую карточку описать, используя настоящие и будущие времена времена. Иногда мне приходится помогать наводящими вопросами:

What are Peppa and George doing?
How many suitcases have the family packed?
Are they going to take only necessary things?
Which of the things do you think they won't need on holiday?
etc.

После этого учащийся обычно бывает морально готов объединить события мультфильма в связный рассказ. В зависимости от языкового уровня, пересказ может быть либо в настоящем, либо в прошедшем времени. Если студент пропускает события, которые не изображены на картинках, я снова вмешиваюсь с вопросами:

Who else packed a suitcase in the episode?
What did Mummy Pig put in her luggage?
Why did Daddy Pig have difficulty closing the suitcase?
etc.

Пересказ сюжета мультфильма представляет собой прекрасный трамплин к разговору о событиях в жизни самого ученика. Я спрашиваю, летал ли он когда-нибудь на самолёте, как часто он летает и как обычно проходят сборы в дорогу. Мы снова берём картинки:

Peppa-flying-2.JPG

и обсуждаем сходства и различия между приготовлениями в дорогу семьи ученика и поросячьего семейства:

Do you usually pack only necessary things or as much as your suitcase holds?
Do you prefer to take a bag or a suitcase?
What do you do when you arrive at the airport?
etc.

Подобный разговор - прекрасный способ расширить словарный запас по теме. В нём может пригодиться такая лексика, как:

a runway - взлётная полоса
to board a plane - садиться в самолёт
on board a plane - на борту самолёта
a flight attendant - бортпроводник
to take off - взлетать
to land - приземляться
to fasten one's seat belts - пристегнуть ремни
и т.д.

Я с удовольствием делюсь со всеми читателями сайта своими карточками:

Peppa-flying-3.JPG

а члены клуба найдут в прикреплённом файле полный текст данной серии мультфильма. Текст ещё одной серии мультфильма вы найдёте в заметке "Творчество с Пеппой: Pottery".

Что касается подобных комплектов карточек по другим сериям мультфильма, то по окончании этого месяца я вышлю ещё несколько на почту всем участникам галереи ссылок "Peppa Pig", куда и отправляется эта заметка.

Flying on Holiday. Part 1
Flying on Holiday. Part 2
Zelya аватар

Очень яркие карточки и отличный сценарий для работы с мультфильмом. С такими карточками можно придумать много разных упражнений.

admin Olga-ekb аватар

Это правда. Зеля, какие еще идеи у тебя возникли, глядя на них? Люблю твои дополнения. Happy

Zelya аватар

Эти задания для разминки.
Например, labeling. Полосочки с напечатанными словами разложить рядом с предметами. Полосочки с предложениями разложить рядом с картинками.

По первой картинке можно загадывать предметы, чтобы ученик отгадал с помощью вопросов. По всем картинкам можно загадывать загадки: It is big and it has wings.

Можно нарисовать свой чемодан и положить в него три ненужных предмета из картинки. Are you going to take a teddy-bear?

admin Olga-ekb аватар

Ага, тоже хорошие игры. У меня для таких специальные картинки есть, хотя можно и эти использовать.

Nadja Eriksson аватар

Оля, какая удачная для нас тема месяца Peppa pig Winking
Распечатаю карточки и возьму с собой на следующую встречу с американкой. Надеюсь они за интересуют Линнеа и будут основой для общения, Спасибо за идею.

admin Olga-ekb аватар

Надя, рада тебя видеть! Да, тема прямо под вас. Happy

Не знаю, понравятся ли карточки Линнеа - я делала их для учеников более старшего возраста, Даша особого интереса к ним не проявила. Но почему бы не попробовать?

Yana аватар

Ольга,доброго времени суток!Во-первых-спасибо Rose Мы смотрим эти мультфильмы очень часто и карточки нам пригодятся для занятий.
Но вот только где и как их скачать? Файл с текстом мультфильма открылся,а карточки не вижу Sad

admin Olga-ekb аватар

Добрый день, Яна. Файлы с карточками находятся прямо под текстом заметки. Кликнув на них, вы сможете сохранить их себе на компьютер.

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

3 + 11 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.