Clouds. По дороге с облаками

Как и обещала, расскажу вам о том, чем мы с дочкой занимались в машине, направляясь в сторону Азовского побережья. Собираясь в семейное автопутешествие за 3000 км от дома, я собрала кое-какие материалы для изучения в дороге. По опыту предыдущих поездок я знаю, что в пути очень хорошо идёт география, поэтому и было решено заняться подробным и обстоятельным изучением облаков. Тем более, времени у нас было много: целых шесть дней.

Ещё до отъезда мы посмотрели несколько видео на эту тему - на YouTube можно собрать просто шикарную подборку, что я сделала. Не буду приводить здесь видео, просто дам вам варианты запросов, чтобы у вас было представление, в каком направлении искать:

  • All about clouds for kids
  • Cloud types
  • How clouds are formed

и несколько конкретных названий:

  • "The Fantabulous Cumulo-Nimbuli Pump"
  • "Little Cloud" by Eric Carle
  • Luke Howard - the man who named the clouds
  • "The Cloud Factory"

Конечно, у дочки не хватило терпения посмотреть их все. Так что большая часть видео аккуратно лежит у меня в папке в ожидании очередного витка Дашиного интереса.

Как только мы сели в машину, я сразу же обратила дочкино внимание на небо. Оно было серым и затянутым облаками и оставалось таким на протяжении всего первого дня пути:

Clouds-1.JPG

Но нам очень повезло: в этот же день мы увидели туман - самое низкое из всех возможных облаков.

После практически бессонной ночи не хочется принимать новую информацию, поэтому ближе к вечеру, когда Даша выспалась, мы стали просто играть с облаками. Мы соревновались с ними и искали в них различные фигуры:

Clouds-2.JPG

Особенно эффектные облачные персонажи находились после заката солнца: были там и тигры, и львы, и динозавры. В какой-то момент дочка даже испугалась происходящих на небе метаморфоз.

Второй день пути было решено посвятить фото-охоте на облака. Мы сделали множество снимков, красивых и разных. Покажу вам несколько:

Clouds-3.jpg

Дашин интерес к облакам постепенно нарастал: вот она уже попросила раскраски, а пока разрисовывала карандашами облачко, мы выучили стих:

Clouds

by Christina Rossetti
1830-1894, English Poet

White sheep, white sheep,
On a blue hill,
When the wind stops,
You all stand still.
When the wind blows,
You walk away slow.
White sheep, white sheep,
Where do you go?

А ещё на протяжении всей поездки нас сопровождала чудесная песня про облачка, "The Cloud Song", которую мы пели много-много раз: и в дороге, и на море, и дома.

Дочке захотелось больше информации, и я познакомила её с теорией, которую мы тут же проиллюстрировали с помощью вида из окна:

Cloud Types

  1. Cirrus clouds (перистые облака) are the highest clouds. They form so high in the sky (12 km above the ground) that they are made of ice crystals instead of water drops. They look wispy and smoky.
  2. Clouds-cirrus.JPG

  3. Cumulous clouds (кучевые облака) are puffy and white. They form at about 5 km above the ground. Cumulous clouds often mean fine weather. But sometimes they may grow very large and become storm clouds.
  4. Clouds-cumulous.JPG

  5. Stratus clouds (слоистые облака) are very low in the sky (2 km above the ground). They are greyish (they look like a blanket of grey) and may produce drizzle.
  6. Clouds-stratus.JPG

  7. Nimbus clouds (дождевые облака) are rain clouds. They bring thunder and lightning. They are dark and may be any shape.

Мы много читали про облака:

Причём, мне было ничуть не менее интересно, чем дочке.

Что касается практики, то здесь мне помогли прихваченные распечатки "Cloud Types". А ещё мы сделали свою собственную книгу облаков - "My Cloud Book" (идея отсюда):

Clouds-4.JPG

Clouds-5.JPG

В качестве подписей к нашим облачкам из ваты мы использовали материал "The Amazing World of Clouds", любезно предоставленный ещё одной англоязычной мамой:

Clouds-6.JPG

Clouds-7.JPG

Работу над книгой мы заканчивали уже дома. Когда Даша устала от поделок, я взяла в руки цветные карандаши и с их помощью рассказала ей сказку "The Water Cycle": о том, как из Азовского моря испаряется вода, как солнышко превращает её в капли конденсата, а затем с помощью дождика снова посылает на Землю. Вот какая картинка родилась у меня на бумаге (моё пособие из фетра вы можете посмотреть здесь):

Clouds-8.JPG

А Даша в это время изображала всех действующих лиц этой истории: море (лежала на полу), солнышко (стояла на стуле и светила), капельки дождя (бросала клочки бумаги сверху вниз).

Вот такая развёрнутая работа у нас получилась над темой "Облака". По-моему, она вполне достойна даже школьника. Как вы считаете?

P.S. Заметка принимает участие в галерее праздников "Earth Day".

shann аватар

Молодцы! Работа, конечно, достойна школьника! Я например после школы по этой теме помнила только названия облаков Sad А то, что вы это еще и по-английски проиграли, и даже записали Thumbs Up

admin Olga-ekb аватар

Меня эта тема ещё в школе зацепила. Очень меня привлекла сама идея, что облака можно классифицировать.

Людмила аватар

Оля, впечатляющая цифра - 3000 км от дома - мне о таком автомаршруте даже подумать страшно. Хотя наши друзья в этом году ездили на авто в Испанию - это 9000 км туда-обратно. Им понравилось - на следующий год хотят повторить автопробег.

Как интересно вы провели время в дороге с облаками - тему вы раскрыли, действительно, на уровне школы. Молодцы!

А я вот до сих пор путаю кучевые, перистые и слоистые облака Happy

admin Olga-ekb аватар

О, оказывается, Испания не намного дальше Азовского моря - всего в полтора раза! Возможно, и мы когда-то рискнём пересечь границы на машине.

А облака в школе я очень хорошо различала, а потом начала путать. А теперь с Дашей снова разобралась. Объяснения на английском оказались очень чёткими и простыми. Happy

mamakati аватар

Девочки, я даже по-русски "тут помню, тут не помню". А вы до тонкостей. Умнички!

admin Olga-ekb аватар

Вот так детки стимулируют наше развитие. Happy