Colours

Некоторое время назад я заметила повышенный интерес дочки к цветам. Она стала то и дело у меня спрашивать, какой получится цвет, если смешать, например, синий и зелёный. Вообще говоря, я не удивилась этому интересу: ведь до этого я частенько просила её составить красивые цветовые сочетания, когда она играла с нитками, пуговицами или лоскутками тканей. А приобретя палитру, показала ей, как смешивать краски. Как бы то ни было, я поняла, что наступил удачный момент, чтобы развить тему более подробно.

Нам понадобилось:

  • краски гуашь
  • бумага
  • кисточка
  • палитра
  • лоскутки ткани
  • клей
  • разноцветные предметы (картинки, пуговицы и пр.)
  • ножницы
  • карточки с цветами

СловоТранскрипцияПеревод
lime green
/,laIm'grJn/
жёлто-зелёный
turquoise
/'tWkwOIz/
бирюзовый
blue-violet сине-фиолетовый
crimson
/'krImzn/
малиновый
red-orange красно-оранжевый
yellow-orange жёлто-оранжевый
a colour wheel (circle) цветовой круг
to match (smth) сочетаться (с чем-л.)
a warm colour тёплый цвет
a cool colour холодный цвет
dark тёмный
light светлый
bright яркий
pale бледный
a colour combination цветовое сочетание
to mix смешивать(ся)

Некорректно отображается транскрипция?

Для начала я распечатала цветовой круг Гёте, показала его Даше и спросила, как называются первичные и вторичные цвета (yellow, red, blue, green, violet, orange). Просто показывала на цвет и задавала вопрос:

What colour is this?

Потом я спросила, какой цвет мы получим, если смешаем жёлтый с оранжевым. Даша не смогла ответить на этот вопрос, поэтому мы взяли краски и решили попробовать. Так мы получили третичные цвета - я назвала их Даше (crimson, turquoise, lime green, yellow-orange, red-orange, blue-violet).

colours-1.JPG

Обратив более пристальное внимание на цветовой круг, мы заметили, что цвета различаются ещё по некоторым характеристикам: они делятся на яркие-бледные и тёмные-светлые. Методом эксперимента Даша установила, что цвет темнеет, если в него добавить чёрной краски и светлеет, если добавить белой. Сделать из яркого цвета бледный оказалось более трудной задачей, и мне пришлось помочь ей, показав, что такой эффект достигается при помощи воды.

Мы рассмотрели разные предметы в комнате и охарактеризовали их цвета с помощью прилагательных: dark, light, bright, pale.

Когда мы вновь верулись к цветовому кругу, я показала дочке, что он делится на две половины и спросила, чем различаются эти половины и не кажется ли ей, что одна находится ближе, чем вторая. Так мы установили, что тёплые цвета имеют свойство приближаться, а холодные - отдаляться. Мы сравнили тёплые цвета с огнём и солнцем, а холодные - с лесом и водой.

После этого мы взяли карточки и Даша попыталась выложить цветовой круг. Я всё время проговаривала названия цветов и стимулировала её к тому же.

colours-2.JPG

На следующий день я невзначай достала заранее собранную коллекцию вырезок и предметов разного цвета. Даша с восторгом присоединилась и мы разложили сокровища по кучкам: красные, зелёные и т.д. При этом я просила Дашу дать характеристику каждому цвету: яркий, тёмный и т.д.

colours-4.JPG

Из имеющихся предметов Даша выложила красивые, на её взгляд, цветовые сочетания. Этот навык пригодился нам в ролевой игре "At the tailor's", в которой к нам приходили заказчики (игрушки) и просили сшить различную одежду.

colours-3.JPG

Через пару дней я пригласила дочку послушать сказку про цвета. Пока она готовила по моей просьбе палитру, воду и три цвета (красный, жёлтый и синий), я нарисовала на бумаге круг и расчертила его на 12 сегментов. Параллельно рисуя, я рассказала Даше на английском* про трёх друзей, которые жили далеко друг от друга и скучали и что они придумали, чтобы жить рядом. По ходу сказки я задавала много вопросов, стимулируя дочку называть все цвета самостоятельно.

colours-5.JPG

Когда сказка закончилась, Даша попросила меня повторить, потому что хотела нарисовать то же самое сама. Я расчертила новый круг и начала сказку ещё раз. Правда, теперь мои реплики состояли практически исключительно из вопросов, отвечая на которые Даша сама рассказала сказку и нарисовала цветовой круг.

colours-6.JPG

Теперь дочка абсолютно не сомневалась, какие цвета самые главные (красный, синий, жёлтый) и почему, а также какие помощники у них есть для создания оттенков (чёрный, белый).

Когда на следующий день мы посмотрели обучающее видео, в нём уже не было ничего нового для Даши:

Мы посмотрели ещё одно видео без слов, комментируя самостоятельно:

И поиграли в интерактивную игру: Colour Mixer.

Советы.

Так как у нас стояли морозы и мы мало гуляли, мы посвящали много времени занятиям с цветами и дочка немного подустала. Поэтому, если вы собираетесь воспользоваться нашими идеями, хотелось бы порекомендовать вам растянуть их на большее количество дней.

И ещё. Если вы только начинаете изучать цвета, обратите внимание на сказку В. Сутеева "Петух и краски". Мой перевод её на английский язык вы найдёте здесь.

*Примечание. Члены клуба найдут в прикреплённом файле мою сказку "Three colours" на английском языке.

Colour wheel
shilko аватар

Оля, очень понравилось занятие! Столько нового даже для себя Rose

Азбука Ума аватар

Оля! Отличное занятие.
Спасибо за видео, обязательно покажу дочке.
У меня 2 вопроса:
1. На фото у тебя разноцветные карточки есть. Это набор, или ты сама распечатывала?
2. Катю на занятия учат произносить фиолетовый, как purple, а у тебя violet. В чем разница? Как правильно?

admin Olga-ekb аватар

Галя, карточки я приобрела вместе с этой книгой:

Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций | Тони Саттон, Брайд Виллен Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций | Тони Саттон, Брайд Виллен

violet-purple.jpgЧто касается различия между "violet" и "purple", то на самом деле цвета очень похожи и многие употребляют эти названия взаимозаменяемо. В первом немного больше синего, во втором - красного. Вообще говоря, violet - довольно редкий цвет (в отличие от purple), но в цветовом круге представлен именно он. Кстати, в радуге тоже.

Цвета радуги называются по-английски следующим образом: red, orange, yellow, green, blue, indigo, violet.

From violet to magenta
Ирина. Дневник мамочки аватар

Оля, какие занятия шикарные! Взяла все-все идеи себе в копилку на обдумывание и обязательно что-то с этим придумаю. Где бы столько лоскутков ткани раздобыть?.. Все так хочется, и круг, и карточки. Отдельное спасибо за сказку!

admin Olga-ekb аватар

Ира, ты знаешь, сама чувствую по результатам, что это занятие получилось очень качественным. Теперь у нас ни дня не проходит, чтобы Даша не спросила, какой цвет получится, если смешать X и Y. Интерес к рисованию значительно возрос. И называя какой-то цвет, дочка больше не обходится примитивными "yellow" и "green", а непременно характеризует его, например: "deep red" или "light blue".

Цветовой круг есть в прикреплённом файле - просто загрузи оригинал и распечатай. А лоскутки ткани можно всегда заменить цветной бумагой, раз вы не увлекаетесь шитьём. Happy

Ирина. Дневник мамочки аватар

Вот да, интерес к рисованию существенно стал больше! Мы вчера с Марианной вместе поговорили про цвета, посмешивали. После этого Марианна придумала мне свою сказку про цвета, потом разложила по всей квартире белую бумагу и на каждой делала свою уникальную смесь цветов. Даже сегодня утро началось с акварели и кистей. Я в восторге! Спасибо!!!

admin Olga-ekb аватар

Пожалуйста! Буду рада, если надумаете участвовать со своим занятием в моём проекте "Английский с мамой". Happy