Некоторое время назад я заметила повышенный интерес дочки к цветам. Она стала то и дело у меня спрашивать, какой получится цвет, если смешать, например, синий и зелёный. Вообще говоря, я не удивилась этому интересу: ведь до этого я частенько просила её составить красивые цветовые сочетания, когда она играла с нитками, пуговицами или лоскутками тканей. А приобретя палитру, показала ей, как смешивать краски. Как бы то ни было, я поняла, что наступил удачный момент, чтобы развить тему более подробно.
Для начала я распечатала цветовой круг Гёте, показала его Даше и спросила, как называются первичные и вторичные цвета (yellow, red, blue, green, violet, orange). Просто показывала на цвет и задавала вопрос:
What colour is this?
Потом я спросила, какой цвет мы получим, если смешаем жёлтый с оранжевым. Даша не смогла ответить на этот вопрос, поэтому мы взяли краски и решили попробовать. Так мы получили третичные цвета - я назвала их Даше (crimson, turquoise, lime green, yellow-orange, red-orange, blue-violet).
Обратив более пристальное внимание на цветовой круг, мы заметили, что цвета различаются ещё по некоторым характеристикам: они делятся на яркие-бледные и тёмные-светлые. Методом эксперимента Даша установила, что цвет темнеет, если в него добавить чёрной краски и светлеет, если добавить белой. Сделать из яркого цвета бледный оказалось более трудной задачей, и мне пришлось помочь ей, показав, что такой эффект достигается при помощи воды.
Мы рассмотрели разные предметы в комнате и охарактеризовали их цвета с помощью прилагательных: dark, light, bright, pale.
Когда мы вновь верулись к цветовому кругу, я показала дочке, что он делится на две половины и спросила, чем различаются эти половины и не кажется ли ей, что одна находится ближе, чем вторая. Так мы установили, что тёплые цвета имеют свойство приближаться, а холодные - отдаляться. Мы сравнили тёплые цвета с огнём и солнцем, а холодные - с лесом и водой.
После этого мы взяли карточки и Даша попыталась выложить цветовой круг. Я всё время проговаривала названия цветов и стимулировала её к тому же.
На следующий день я невзначай достала заранее собранную коллекцию вырезок и предметов разного цвета. Даша с восторгом присоединилась и мы разложили сокровища по кучкам: красные, зелёные и т.д. При этом я просила Дашу дать характеристику каждому цвету: яркий, тёмный и т.д.
Из имеющихся предметов Даша выложила красивые, на её взгляд, цветовые сочетания. Этот навык пригодился нам в ролевой игре "At the tailor's", в которой к нам приходили заказчики (игрушки) и просили сшить различную одежду.
Через пару дней я пригласила дочку послушать сказку про цвета. Пока она готовила по моей просьбе палитру, воду и три цвета (красный, жёлтый и синий), я нарисовала на бумаге круг и расчертила его на 12 сегментов. Параллельно рисуя, я рассказала Даше на английском* про трёх друзей, которые жили далеко друг от друга и скучали и что они придумали, чтобы жить рядом. По ходу сказки я задавала много вопросов, стимулируя дочку называть все цвета самостоятельно.
Когда сказка закончилась, Даша попросила меня повторить, потому что хотела нарисовать то же самое сама. Я расчертила новый круг и начала сказку ещё раз. Правда, теперь мои реплики состояли практически исключительно из вопросов, отвечая на которые Даша сама рассказала сказку и нарисовала цветовой круг.
Теперь дочка абсолютно не сомневалась, какие цвета самые главные (красный, синий, жёлтый) и почему, а также какие помощники у них есть для создания оттенков (чёрный, белый).
Когда на следующий день мы посмотрели обучающее видео, в нём уже не было ничего нового для Даши:
Мы посмотрели ещё одно видео без слов, комментируя самостоятельно:
Так как у нас стояли морозы и мы мало гуляли, мы посвящали много времени занятиям с цветами и дочка немного подустала. Поэтому, если вы собираетесь воспользоваться нашими идеями, хотелось бы порекомендовать вам растянуть их на большее количество дней.
И ещё. Если вы только начинаете изучать цвета, обратите внимание на сказку В. Сутеева "Петух и краски". Мой перевод её на английский язык вы найдёте здесь.
*Примечание. Члены клуба найдут в прикреплённом файле мою сказку "Three colours" на английском языке.
#2Posted by Азбука Ума on Sat, 04/02/2012 - 00:40.
Оля! Отличное занятие.
Спасибо за видео, обязательно покажу дочке.
У меня 2 вопроса:
1. На фото у тебя разноцветные карточки есть. Это набор, или ты сама распечатывала?
2. Катю на занятия учат произносить фиолетовый, как purple, а у тебя violet. В чем разница? Как правильно?
Что касается различия между "violet" и "purple", то на самом деле цвета очень похожи и многие употребляют эти названия взаимозаменяемо. В первом немного больше синего, во втором - красного. Вообще говоря, violet - довольно редкий цвет (в отличие от purple), но в цветовом круге представлен именно он. Кстати, в радуге тоже.
Цвета радуги называются по-английски следующим образом: red, orange, yellow, green, blue, indigo, violet.
Оля, какие занятия шикарные! Взяла все-все идеи себе в копилку на обдумывание и обязательно что-то с этим придумаю. Где бы столько лоскутков ткани раздобыть?.. Все так хочется, и круг, и карточки. Отдельное спасибо за сказку!
Ира, ты знаешь, сама чувствую по результатам, что это занятие получилось очень качественным. Теперь у нас ни дня не проходит, чтобы Даша не спросила, какой цвет получится, если смешать X и Y. Интерес к рисованию значительно возрос. И называя какой-то цвет, дочка больше не обходится примитивными "yellow" и "green", а непременно характеризует его, например: "deep red" или "light blue".
Цветовой круг есть в прикреплённом файле - просто загрузи оригинал и распечатай. А лоскутки ткани можно всегда заменить цветной бумагой, раз вы не увлекаетесь шитьём.
Вот да, интерес к рисованию существенно стал больше! Мы вчера с Марианной вместе поговорили про цвета, посмешивали. После этого Марианна придумала мне свою сказку про цвета, потом разложила по всей квартире белую бумагу и на каждой делала свою уникальную смесь цветов. Даже сегодня утро началось с акварели и кистей. Я в восторге! Спасибо!!!
Оля, очень понравилось занятие! Столько нового даже для себя
Оля! Отличное занятие.
Спасибо за видео, обязательно покажу дочке.
У меня 2 вопроса:
1. На фото у тебя разноцветные карточки есть. Это набор, или ты сама распечатывала?
2. Катю на занятия учат произносить фиолетовый, как purple, а у тебя violet. В чем разница? Как правильно?
Галя, карточки я приобрела вместе с этой книгой:
Что касается различия между "violet" и "purple", то на самом деле цвета очень похожи и многие употребляют эти названия взаимозаменяемо. В первом немного больше синего, во втором - красного. Вообще говоря, violet - довольно редкий цвет (в отличие от purple), но в цветовом круге представлен именно он. Кстати, в радуге тоже.
Цвета радуги называются по-английски следующим образом: red, orange, yellow, green, blue, indigo, violet.
Оля, какие занятия шикарные! Взяла все-все идеи себе в копилку на обдумывание и обязательно что-то с этим придумаю. Где бы столько лоскутков ткани раздобыть?.. Все так хочется, и круг, и карточки. Отдельное спасибо за сказку!
Ира, ты знаешь, сама чувствую по результатам, что это занятие получилось очень качественным. Теперь у нас ни дня не проходит, чтобы Даша не спросила, какой цвет получится, если смешать X и Y. Интерес к рисованию значительно возрос. И называя какой-то цвет, дочка больше не обходится примитивными "yellow" и "green", а непременно характеризует его, например: "deep red" или "light blue".
Цветовой круг есть в прикреплённом файле - просто загрузи оригинал и распечатай. А лоскутки ткани можно всегда заменить цветной бумагой, раз вы не увлекаетесь шитьём.
Вот да, интерес к рисованию существенно стал больше! Мы вчера с Марианной вместе поговорили про цвета, посмешивали. После этого Марианна придумала мне свою сказку про цвета, потом разложила по всей квартире белую бумагу и на каждой делала свою уникальную смесь цветов. Даже сегодня утро началось с акварели и кистей. Я в восторге! Спасибо!!!
Пожалуйста! Буду рада, если надумаете участвовать со своим занятием в моём проекте "Английский с мамой".