Самодельные обучающие пособия в занятиях с детьми

Я никогда не была сторонницей покупки учебных пособий, а с тех пор, как стала мамой, я лишь укрепилась в этой позиции. Почему? Во-первых, мне кажется куда более интересным заниматься с собственным ребёнком по пособиям, изготовленным на пару с этим самым ребёнком - это и творческой искре даёт разгореться, и предоставляет возможность проявить на 100% индивидуальный подход, которого заслуживает каждый ребенок. Во-вторых, я не видела в продаже ни одного учебного пособия, которое нельзя было бы изготовить самостоятельно.

Сегодня я покажу вам, как легко и просто - а главное, с удовольствием - изготовить самодельное учебное пособие. И, конечно, расскажу о том, как использовать его по максимуму с целью активизации речевых навыков.

Итак, всё, что нам понадобится для изготовления универсального учебного пособия, это бумага, линейка, карандаш, ножницы и клей. Вырежьте детали будущих аппликаций из цветной бумаги и доверьте ребенку самостоятельно наклеить их на фон. Всего лишь пара вечеров (а может, вы справитесь за один?), проведенных в компании самого близкого человечка на свете, - и наше пособие готово:

In-the-country.JPG

In-town.JPG

Теперь о том, как можно его использовать.

  1. Во-первых, аппликации прекрасно подойдут для повтороения геометрических форм и цветов. Попросите ребёнка найти треугольники или круги, спросите, какого они цвета - и он с удовольствием сделает это:
  2. СловоТранскрипцияПеревод
    a triangle
    /'traIxNgl/
    треугольник
    a rectangle
    /'rektxNgl/
    прямоугольник
    a square
    /skweq/
    квадрат
    a circle
    /'sE:kl/
    круг
    a rhombus
    /'rPmbqs/
    ромб
    an oval
    /'qVvl/
    овал

    Некорректно отображается транскрипция?

  3. С этим пособием можно повторить и степени сравнения прилагательных и наречий. Задайте ребёнку вопросы:
  4. In which picture the houses are taller?
    Which is the tallest (smallest) house?
    Where can you see more buildings (trees)?

  5. Не обойдём мы вниманием и счёт. Почему бы не попросить ребёнка посчитать окна в домах, яблоки на деревьях - да те же геометрические фигуры.
  6. Давайте обратим внимание ребёнка на то, на какой из картинок день, а на какой - ночь, и спросим, по каким признакам он об этом догадался.
  7. И, конечно, стоит обратить внимание ребёнка на различия в городской и деревенской жизни:
  8. Are there more trees and flowers in the country or in town?
    Where are there more houses, people and cars?
    Where can we get more fresh air?
    Where do you think there are more smells and noises?
    Which is a quieter (noisier) place to live?
    Do you think the food town people and country people eat is the same or different?

Обсуждение темы сельской и городской жизни великолепно продолжит сказка "The Town Mouse and the Country Mouse", которую можно не только прочитать, но и разыграть по ролям:

The Town Mouse and the Country Mouse: Level 4 | Susanna Davidson | Usborne First Reading The Town Mouse and the Country Mouse: Level 4 | Susanna Davidson | Usborne First Reading

Мы с дочкой взяли игрушечных мышат и составили диалог. Каждый мышонок говорил, что ему нравится в своём образе жизни, спрашивал другого о различиях, они ездили друг к другу в гости.

Очень кстати здесь придутся и пословицы:

Home sweet home.
East or west home is best.
Home is where the heart is.
There is no place like home.

Ну, и на закуску можно посмотреть мультфильм:

Подобные пособия можно использовать и для занятий иностранным языком с группой детей. Если заранее заготовить детали и раздать их детям в конвертиках, то можно сделать аппликации прямо на уроке.

Аналогичным образом можно делать пособия и по другим темам - например, нас с дочкой уже много раз выручала картина "Времена года", которую мы также сделали самостоятельно:

seasons.JPG

На сайте вы найдете и другие самодельные пособия для занятий.

А вы делаете пособия вместе с детьми? Насколько широко вам удается их использовать? Или вы из тех, кто предпочитает покупать готовые?

Alyoshka аватар

Я не умею красиво такие штуки делать((( думаю, когда Артур дорастет до возраста рисовашек-аппликаций, если я буду пытаться ему помочь, будут думать, что делала старшая сестра максимум класса 5-го))) но и покупать тоже жаба душит))) ограничиваюсь подручными средствами в основном - цвета по одежде в основном или бытовым предметам, размеры по кастрюлькам на кухне, и т.д.)) ну и пресловутые презентации, виртуально-то могу красоту навести)))

admin Olga-ekb аватар

А мне раньше муж много пособий делал - он хорошо рисует. Так жаль, что они поистрепались и не сохранились для дочки. Надо было их в своё время заламинировать.

Оля, так ведь дело не в красоте - а в том, что ребёнок делает это своими руками. Так и лексика лучше запоминается. Есть ещё вариант: использовать вырезки из журналов или старых детских книжек - если уж совсем не умеешь рисовать. Или картинки можно найти в интернете. Мы так делали грядку, которая помогла Даше запомнить названия фруктов-овощей и счёт (занятие здесь). Надеюсь, смогла убедить тебя. Happy

Самодельные грядки
Alyoshka аватар

Ну ребенок-то да, ему через пару лет сам бог велел! Я про себя говорю)) у нас в семье главный рисовальщик - бабушка (моя мама), и муж говорит, что когда-то очень прилично рисовал и даже конкурсы выигрывал, но потом как-то не сложилось продолжить художественную стезю! А я максимум вот правда наклеить могу уже нарисованное))) потому что если сама начну, то собаку не отличишь от кошки, а кошку от лошади((( если Артуру будет нравится рисовать - да ради бога, найду ему образцы в том же инете, пускай сам срисовывает))