Сегодняшнее наше занятие будет посвящено летней огородной тематике. Мы окинем взором свой огород и назовём по английски всё, что там обнаружим. Мы научимся пользоваться садово-огородным инвентарём. И, конечно, у нас будет много игр, в том числе и на свежем воздухе.
Нам понадобилось:
две игрушки: мальчик и девочка
детский садовый инвентарь: ведёрко, лейка, лопатка, грабли, тачка
Я хотела провести занятие на эту тему ещё прошлым летом, но тогда оно у нас не получило развития и мы ограничились лишь небольшим обсуждением того, где растут цветы (в поле, в лесу, в огороде) и что ещё можно найти в огороде.
Но мы не теряли времени зря в течение года: мы выучили названия частей растения, ознакомились с огородной лексикой, которой изобилует дочкина любимая сказка о кролике Питере, и прослушали потрясающую детскую радиопередачу на эту же тему. Кроме того, мы посадили семена помидоров и в скором времени ждём первый урожай на балконе. Если вы ещё этого не сделали, то у вас есть прекрасная возможность проработать лексику to plant seeds, to water plants, to hoe plants, to pull out weeds etc. в рамках темы.
В новом летнем сезоне мы с Дашей начали это занятие прямо в огороде: выбрали полянку, разложили детский садовый инвентарь, принесли игрушек. Я сказала Даше, что у меня есть для неё новая сказка, но она на английском языке*. Пока я рассказывала сказку, мы сразу же разыграли всю ситуацию, по мере необходимости добавляя подручный реквизит.
Дома мы прочитали сказку ещё раз. А потом разложили карточки (кстати, если у вас нет цветного принтера, можно вырезать аналогичные картинки из строительных журналов) и стали играть в магазин. При этом покупатель не просто говорил, что ему нужно, а объяснял, что он собирается с этим делать. Например:
Customer: I want to raise a garden but I'm quite new at it. Could you help me choose what I will need?
Shop-assistant: A spade.
Customer: You're right! I'll have to dig soil. And what do I need to hoe my plants?
Shop-assistant: A rake will do.
Параллельно мы разыгрывали сценку. Покупатель приносил свои приобретения домой и тут же начинал их применять: копал, садил, поливал, пропалывал... По мере необходимости он снова ходил в магазин и докупал новые вещи, рассказывая продавцу о своих успехах в садоводстве. Когда огород расширился, вместо лейки нам понадобился насос со шлангом, а вместо ведра - тачка. Для борьбы с вредителями нам потребовались божьи коровки, а вместе с ними мы принесли в свой воображаемый огород и других полезных насекомых, заодно повторив тему "Insects".
В качестве отдыха мы посмотрели парочку видеозаписей, которые пришлись очень кстати к нашей огородной теме:
Настало время творчества. Я попросила Дашу раскрасить лист бумаги в травянисто-зелёный цвет. Когда фон высох, мы наклеили на него грядки, а сверху - различные овощи.
Аппликация оказалась прекрасным пособием. Мы не только посчитали грядки в огороде и овощи на них, но и перечислили, что на них растёт, а также вспомнили, что ещё можно выращивать в огороде. Даша спросила, почему мы сделали так мало грядок, а я ей ответила, что в огороде невозможно вырастить всё, потому что это бы потребовало слишком много времени. И мы перечислили виды огородных работ. А затем мы взяли кубик с фишками и, двигаясь по грядкам на нашей аппликции, называли, что на них изображено: two pumpkins, six strawberries etc.
В завершение занятия мы прочитали простой стишок на огородную тему:
Dig In
by George Shannon
Dig a little.
Dig a lot.
Dig a brand-new garden spot.
Plant a little.
Plant a lot.
Plant the seeds and bulbs you bought.
Wait a little.
Wait a lot.
Wait much longer than you thought.
Pick a little.
Pick a lot.
Share the best bouquet you’ve got!
А вслед за ним ещё один (автор неизвестен):
My Spring Garden
Here is my little garden,
Some seeds I’m going to sow.
Here is my rake to rake the ground,
Here is my handy hoe.
Here is the big, round yellow sun;
The sun warms everything.
Here are the rain clouds in the sky;
The birds will start to sing.
Little plants will wake up soon,
And lift their sleepy heads;
Little plants will grow and grow
In their little, warm earth beds.
*Примечание. Члены клуба найдут нашу сказку на английском языке в прикреплённом файле.
Оля, спасибо за лексику! Пару раз уже задумывалась, как мангал будет и полоть, а до словаря не дошла. Когда читаю твои посты, сразу такое состояние, как в институте, когда ищешь новое слово, записываешь его и с жадностью учишь! Мультики сегодня уже посмотрели. Хотела дела между делом поделать (вот это предложение), да пришлось вместе смотреть. Интересно было, о чем же мультик про ведро с дыркой. Чем же его можно развеселить было Такой волшебный конец оказался
Оля, я очень рада, что вам уже что-то пригодилось из нашего занятия. А мультики я тоже вместе с Дашей смотрела - какие уж тут дела! Хочется и себе подарить немного удовольствия.
Прекрасная картинка для обсуждения с ребёнком садово-огородной темы. При её описании можно использовать глаголы: рыхлить, садить, пропалывать, поливать и т.д.
Оля, спасибо за лексику! Пару раз уже задумывалась, как мангал будет и полоть, а до словаря не дошла. Когда читаю твои посты, сразу такое состояние, как в институте, когда ищешь новое слово, записываешь его и с жадностью учишь! Мультики сегодня уже посмотрели. Хотела дела между делом поделать (вот это предложение), да пришлось вместе смотреть. Интересно было, о чем же мультик про ведро с дыркой. Чем же его можно развеселить было
Такой волшебный конец оказался 
Оля, я очень рада, что вам уже что-то пригодилось из нашего занятия. А мультики я тоже вместе с Дашей смотрела - какие уж тут дела! Хочется и себе подарить немного удовольствия.
Прекрасная картинка для обсуждения с ребёнком садово-огородной темы. При её описании можно использовать глаголы: рыхлить, садить, пропалывать, поливать и т.д.