Аудиозаписи в занятиях с детьми

На заре своей преподавательской практики я не любила применять аудиоформат в обучении. Тогда я не хотела анализировать, почему - но сейчас-то я знаю: потому что он требует максимальной отдачи от учителя. Недостаточно принести и включить запись детям - с этой записью надо работать, долго и упорно.

Более того, и дети по умолчанию не любят аудиоформат. Естественно, они предпочитают видео, ну или хотя бы книжку с картинками. А всё почему? Правильно, потому что воспринимать информацию на слух, не имея опоры на изображение, тру-у-удно. Хорошая же новость заключается в том, что учителю и ученику бывает трудно лишь до тех пор, пока они не выработали соответствующие навыки работы. Вот об этом я и хочу поговорить сегодня.

girl-headphones.jpgМне известно по крайней мере два способа работы с аудиозаписью. С первым, я уверена, вы все хорошо знакомы: включать аудио - в основном, песенки - просто как фон. Несмотря на то, что этот способ не применяется на языковых курсах из-за отсутствия времени, это занятие отнюдь не бесполезно: ребёнок на подсознательном уровне отрабатывает произношение, а также запоминает некоторые слова вместе с мелодией. Думаю, многие родители это практикуют, поэтому не буду уделять данному способу много внимания.

Вместо этого остановлюсь подробнее на втором. Моя дочка с рождения слушала английские песенки и рано начала смотреть анимированные истории и короткие мультфильмы (иногда я ставила и аудио, но больше для себя, чем для неё). Так что включив дочке первую аудиозапись, я ожидала полного и безоговорочного понимания. Наивная!!! Как сейчас помню, это была сказка "Santa's Christmas" в исполнении Чака Брауна и Даша не поняла почти ничего! Оправившись от первого шока, я засучила рукава и принялась за работу.

Первое, что я сделала - пересказала сказку своими словами. Во время повторного прослушивания я не стеснялась перебивать диктора своими пояснениями, а на слове "reindeer" и вовсе остановила запись, принесла книжку с изображением северных оленей и наглядно продемонстрировала. Теперь дело пошло гораздо веселее, а эта история вот уже полтора года как возглавляет список Дашиных фаворитов. Только вчера мы разыгрывали её по ролям, а несколько месяцев назад я впервые поставила дочке её видеозапись, не боясь отбить интерес к аудио.

Кроме того, Даша с удовольствием слушает те рассказы, которые до этого я читала ей в книге. Например, "The Tale of Peter Rabbit", "The Tale of Benjamin Bunny", "The Tale of the Flopsy Bunnies" в исполнении того же Чака Брауна.

Недавно я начала включать Даше великолепное детское радио на BBC, но дочка не проявила ровным счётом никакого интереса. Но теперь меня это уже не пугает - ведь я знаю, что это просто непонимание. Более того, я знаю, что с этим делать.

А как вы слушаете аудиозаписи с детьми?

Изображение: flickr.

sofiasmom аватар

Мы с рождения слушаем аудио на английском. Сначала это был диск с колыбельными( самый первый, до сих пор вспоминаю какие там были волшебные колыбельные), позже я скачала с ин-та аудио сказки. Я скачивала все подряд, все что смогда найти. И Соня слушала, ей тогда было месяцев 5-6, небольше.
В 7 мес она посмотрела первый мультик Baby Einstein, удивительно, я сейчас пишу , и помню каждое мгновение.
ВСе с этого дня аудио стало меньше и больше мультиков.
Но последние несколько месяцев, я регулярно перед сном включаю английские сказки и песенки, очень нравится это сайт http://www.kiddierecords.com/2009/index.htm . Девочки уже наизусть знают практически все записи на диске что я записала.
никогда не спрашиваю поняли они что-то или нет, если слушают значит нравится, но с каждым разом песенки и сказки становятся понятнее даже и для меня.

admin Olga-ekb аватар

Валентина, спасибо за ссылку! Уже заглянула и порадовалась изобилию - вечером познакомлюсь с сайтом более подробно.

Мы тоже с Дашей любим слушать сказки просто так: в кровати перед сном или в дороге. Включаем карманный компьютер, делим маленькие наушники напополам и наслаждаемся. Happy

sofiasmom аватар

О, как мило.
Ольга, а эффект от такого прослушивания ведь есть? Я никогда не спрпашиваю девочек поняли они что нибудь.
Но в ближайшие дни хочу попробовать провести аудирование.
В субботу мы с Соней едем в Екатерибург на областную олимпиаду по английскому, так там тоже будет проводиться задание на прослушивание. Посмотрим что из этого получится.

admin Olga-ekb аватар

Конечно, любое слушание записей приносит пользу. Даже если это делается просто в фоновом режиме. А уж тем более перед сном и в наушниках.

Удачи на олимпиаде! Будем рады, если захотите поделиться своими впечатлениями здесь в клубе в блоге своего пользователя. Это и правда может стать очень интересным опытом. Happy

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

2 + 1 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.