Завершение проекта "Английский с мамой"

Приветствую вас, уважаемые авторы, читатели и гости сайта! Вот и подошёл к концу обновлённый проект "Английский с мамой", стартовавший шесть месяцев назад. Данный формат подарил нам истории четырёх мамочек, обучающих своих детей английскому языку дома. Честно скажу, я надеялась на большее количество. Что же касается качественной составляющей, то она превзошла мои самые смелые ожидания. Выбрать победителей будет крайне сложно.

Marina-Gening.jpgПервой к нам пришла история Марины - мамы двуязычного Никиты. Марина поделилась своим опытом в виде интервью "Расти, билингв, большой и маленький", искренне желая вдохновить других родителей, как когда-то вдохновили её. Вот что Марина рассказывает о начале их с сыном англоязычного приключения:

Мой английский – это старшие классы школы (второй после немецкого), два курса университета, научные стажировки (суммарно в течение 6 месяцев в Германии и США) и, как итог, достаточно свободное общение с коллегами на научные темы.

Но для свободного общения с ребёнком на «детские» темы этого было не достаточно. Я очень долго собиралась и морально готовилась начать «занятия». Отличной мотивацией для меня послужили блоги мам, чьи дети положительно отреагировали на появление в их жизни второго (а иногда и третьего!) языка. Мне захотелось попробовать, так как английский язык будет полезен ребёнку в любой профессии, да и для общего интеллектуального развития. Поддержки со стороны родственников на этом этапе не было, но и враждебного настроя тоже.

DSC04762_0.JPGСледующей была история "Ранний старт - залог успеха" от Анны, мамы годовалого Леонида. Не могу не упомянуть, что вдохновителями для Ани во многом стали мы с дочкой, так как мне это очень приятно. Маленький Лёня, несмотря на свой совсем ещё юный возраст, уже очень любит читать. Вот что пишет об этом Анна:

Расскажу, как проходит наш английский день сейчас. Если Леня просыпается намного раньше меня, то он сразу же берет с полки свои любимые английские книжки и рассматривает их, а я комментирую по возможности. Потом мы встаем, умываемся, и я включаю английские песенки или передачи, они у нас играют до дневного сна. Далее мы смотрим "Little Reader" (сейчас программа Лене очень нравится т.к. пришло понимание того, что смотрит), карточки по Доману и завтракаем. Дальше смотря по ситуации, читаем, играем, или просто я занимаюсь домашними делами, а Леня рядом, все его и свои действия я комментирую по-английски. Также сейчас, когда, например, мы смотрим в программе слова по теме «Фрукты», то я тут же показываю настоящие или пластиковые фрукты, то же самое с животными и т.п. После сна мы играем, читаем, поем песенки, пытаемся заниматься творчеством, иногда в это время у меня уже начинаются занятия (репетиторство), тогда Леня находится с моей мамой, которая крайне скептически относится к нашему английскому, да и вообще раннему развитию в целом. Но если я выхожу к Лене, то все равно продолжаю говорить с ним по-английски. Вечером мы кушаем, купаемся, читаем книжки и укладываемся спать, в это время муж разговаривает с сыном по-русски, а я - по-английски.

Anastasia-Nigmatullina.gifБуквально в последние дни проекта пришли ещё две истории. Одна из них - от мамы Анастасии - выстроена в форме советов из личного опыта, которые могут помочь вам найти ответ на вопрос "Как выучить английский ребёнку?". Позволю себе процитировать один из советов:

Необязательно выделять специальное время на обучение. Лучше всего язык усваивается во время живого разговора, поэтому постарайтесь время от времени говорить с ребенком не только на русском, но и на английском. Например, рассматривая книжки с картинками и изучая новые слова, называйте их на двух языках. Кстати, вы отлично сможете расширить и свой словарный запас. Например, я узнала многие нераспространенные во взрослой речи, но очень часто употребимые в детской речи слова: кузнечик, улитка, стрекоза, енот, совок, лопатка, горка и т.д. В первый раз вам потребуется словарь и карандаш. Просматривайте книжку и подписывайте карандашом слово на английском и транскрипцию, чтобы сразу учить правильное произношение.

Elena-Mironenko.jpgИ ещё одна история "Опыт - в копилку", поступившая от мамы Елены, поразила меня своим энтузиазмом и эмоциональностью. Лена щедро делится со своими читателями разнообразными пособиями и материалами для игр. Елена - моя единомышленница в том, что она тоже не любит строго тематические занятия, но для себя собирает ресурсы по темам, потому что так удобнее:

Я очень люблю в реальности миксовать игры и задания, потому что неоднократно сталкивалась с тем, что планы-планами, а траектория ребенка - это совершенно отдельная история, ведь "соловей по заказу не поёт" Happy. И всякий раз повторяю, что занятия "на бумаге" (дидактические материалы) удобно иметь собранными тематично, или по направлениям или просто так, чтобы это было удобно маме (быстро найти, вспомнить, подсмотреть и т.д.). Очень важно быть подготовленной, то есть иметь запас игр, наглядности, и я с удовольствием делюсь такими материалами в своем курсе по каждой теме. А как проводить сами занятия и в каком порядке - Вам подскажет Ваш малыш или как минимум внесет свои коррективы.

Дорогие участницы, я благодарю вас за участие в проекте и выражаю вам свою искреннюю признательность за то, что вместе с вашими историями вы поделились с нами частичкой своей души. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении английского языка вместе с детьми.

А мы с жюри удаляемся на совещание. Мы обещали, что выберем победителей до конца апреля, но, думаю, из-за небольшого количества участников мы сможем сделать это гораздо раньше. Заглядывайте на сайт или подписывайтесь на обновления - и совсем скоро вы узнаете, к кому отправятся наши призы.

До новых встреч!

Zelya аватар

Все истории очень интересные!Молодцы мамочки!

Анастасия Нигматуллина аватар

Да, жалко, что историй оказалось не так много. Очень интересно читать и перенимать опыт других мам. Ольга, спасибо за обзор! Из них у вас получился отличный материал!)

admin Olga-ekb аватар

Да, мне тоже очень жаль, что мало мам поделились своим опытом. Что же, видимо, стоит снова пересмотреть формат проекта. Спасибо, Анастасия!

Piggybank аватар

Оля, а разве не до 20 принимались истории? Эх, почему-то у меня именно эта дата отложилась в голове, а заглянуть и перепроверить поленилась. Я хотела впрыгнуть еще в уходящий паровоз сама, а еще рассказать вам про папу-энтузиаста из малюсенького городка в Тюменской области. Мы только-только собрали материал интервью!

admin Olga-ekb аватар

Настя, очень жаль, что так вышло. Я ждала вашу историю. Sad

Что ж, правила есть правила. Проект длился полгода: с 15 октября 2013 по 15 апреля 2014. Будем надеяться, что у нас ещё появятся поводы обменяться опытом в будущем.

Piggybank аватар

Да, я в любом случае у себя напишу, пора уже. Нужно только подкараулить, как ребенок сам играет. Это не описать, как уморительно иногда бывает. Я все ждала ждала, чтобы былопобольше, о чем написать, вот и дождалась...

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

1 + 1 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.