Добрый день! Наступило очередное воскресенье - а это значит, что сегодня я продолжу знакомить вас с отчётами мам-участниц проекта "Английский с мамой". Напомню, что в этот раз наши семьи работали с пакетом материалов "Snowflakes". В этой заметке я опубликую первые два письма, пришедшие мне на почту - из Алматы и из Омска.
Спокойный рабочий стиль этих отчётов дал мне понять, что девочки уже втянулись в наши занятия и ни подготовка, ни само проведение больше не напрягают их. Что касается детей, то отдача от них не заставила себя ждать - впрочем, как это обычно бывает у уравновешенных, хорошо подготовленных и поэтому уверенных в своих силах мам.
Отчёт Людмилы, мамы Алексея и Арсения
Добрый день всем! Занятие "Snowflakes" потребовало значительно подготовки материалов, но я не стала делать все самостоятельно и позвала на помощь сына. Вдвоем мы справились быстрее, да еще и интрига появилась.
На следующий день мы отправились играть со снежинками. Первая часть занятия прошла просто великолепно! Леша быстро включился в текст и понял его. Арсений с удовольствием рассматривал снежинки, считал лучики и убирал снежинки, когда они растаяли от солнышка.
Игру "Memory" оба сына также встретили на "ура", так как очень ее любят. Их совсем не смутило проведение на английском языке. (Кстати, кажется регулярность, хоть и с разным успехом, делает свое дело). Но, игра затянулась. Снежинки очень похожи друг на друга, и если Алеша был в восторге от этой сложности и готов играть снова и снова, то младший сынок вскоре начал вертеться, и в ожидании своего хода, убегал покатать машинки.
Игра "Snowflake Hunt" вернула ему интерес. Он с рвением начал выискивать снежинки и прекрасно считать их на английском языке. Алеша, естественно, справился с заданием быстрее, и Арсений отвлекся на него, и охота на снежинки была завершена лишь наполовину. Но, сделанная половина меня радовала.
Однако, интерес младшего был окончательно утрачен. Снежинки вырезал только Алеша. Мы попробовали поиграть со снежинками. Арсений хотел было присоединиться, но подкинув снежинку один раз, убежал.
Независимо от "беганий" младшего сына, я довольна качеством занятия. Арсений освоил счет на английском. Я раньше не особо акцентировала на этом внимание, и была приятно удивлена его знанием. Первая половина занятия прошла исключительно на языке, и нам всем было комфортно. Единственное "но" - все занятие целиком младшему сыну дается еще тяжело, видимо в силу возраста и характера. Но успехи уже есть и это радует. Оля, спасибо тебе!
Мила, я искренне рада за вас! А что касается "беганий" Арсения - хорошо, что ты об этом заговорила.
Дело в том, что дети обладают исключительной способностью воспринимать информацию на лету - причём, сразу из нескольких источников. Ведь мы все знаем о том, что ребёнок может одновременно слышать и то, что говорит ему мама, и спор соседей за стенкой, и голоса из телевизора, который в некоторых семьях любят включать фоном. Не правда ли? Иногда дети выдают эти приобретённые "знания" в самые неподходящие моменты - а родители удивляются: "Откуда это пришло?"
Так вот точно таким же образом Арсений слышит, воспринимает и записывает себе на подкорку всё, о чём говорите с Алёшей, несмотря на то, что параллельно он успевает катать машинки. И это вовсе не свидетельствует об утрате интереса - это является лишь показателем того, что у Арсения в этот момент есть и другие не менее интересные дела.
Так устроены все дети. И, помяни моё слово, позже ты будешь удивляться успехам Арсения, который запомнил то, что как будто и не слушал вовсе.
Так что я предлагаю тебе отнестись с пониманием к повышенной двигательной активности своего младшего сына. Ведь, к счастью, ему ещё никто не успел внушить, что "получать знания = сидеть за партой смирно, заморозив потребности своего тела (возможно, на долгие годы после этого потеряв с ними связь) и что "движение = неуважение к личности учителя и других присутствующих". Всё это будет позже. А пока пусть наши малыши радуются жизни, бегают, катают машинки - и между делом осваивают английский.
Отчёт Ирины, мамы Миланы и Дианы
Добрый день, Оля и участницы проекта!
Мы приспособились играть каждый день по чуть-чуть: ежедневно во время обеденного сна младшей дочери мы с Миланочкой «поглощали» игры на английском.
В первый день мы приготовили необходимые материалы. Я вырезала, а Миланочка увлечённо разукрашивала. При этом мы обсуждали, каким должно быть солнце, какие бывают снежинки, кто из них мама и папа, а кто – детки. Это наша любимая тема в играх. Потом я рассказала стишок «Five Little Snowflakes», Миланочка же осуществляла действия поочерёдного появления снежинок и их таяния. После работы за столом Милашка затанцевала с новыми бумажными игрушками. Ранее мы смотрели короткие видео с детскими песенками на английском, среди которых была «Little Snowflake» (в комплекте эта песенка в седьмом задании). Дочка начала напевать её, я помогла вспомнить все слова – просто пела вместе с ней. К этому моменту проснулась младшая Дианочка, она тоже покружилась с нами.
На следующий день мы вырезали снежинки из четвёртого задания (игра «Memory»). Полноценной игры не получилось, Милана увлеклась просто подбором совпадающих снежинок. А когда уже проснулась Диана, мы начали вырезать снежинки (шестое задание). Я – из тех, что прислала Оля в пакете задания, а Миланочка – из салфеток. Конечно же, её снежинки превзошли мои по красоте!!! Затем рисование фломастером на салфетке полностью поглотило обеих дочек, продолжили мы уже на следующий день.
Пока младшая спала, Миланочка довольно легко выполнила задание в игре «Snowflake Hunt».
Эта неделя прошла спокойно и, на мой взгляд, результативно. Оля, я благодарю тебя за задания, которые достаточно легко дались моей дочери и не требовали от меня большой подготовки.
Ирина, ну у вас всё просто идеально! Вы нашли своё время для занятий, свой ритм - и следуете ему. Собственно, я и не сомневалась, что так будет. Молодчинки!
А что касается других участниц, то их фотоотчёты я опубликую отдельной заметкой.
Согласна с Ольгой, что не стоит ожидать, что маленькие дети будут сидеть спокойно, пока не закончится "урок", особенно мальчишки. Действительно, много информации усваивается, когда ее не пытаешься усваивать. Главное, чтобы занятия английским не прекращались после завершения проекта.
Да, и я рада, что Мила это осознала. Вот выдержка из её письма:
Девочки, спасибо вам за поддержку! Оля, благодаря твоему проекту "камень" сдвинулся с места. Спасибо тебе за это!