Скоро Артуру 2 года, и хотелось бы подвести некоторые итоги )) итак, наши рубежи:
С рождения до года - общение на испанском только когда мы были наедине, т.е. 30-40% времени его бодрствования, что, как утверждают специалисты, как раз и является минимумом для того, чтобы ребенок овладел вторым языком на том же уровне, что и первым.
В ноябре 2011 Артуру исполнился год, я вышла на работу, и наше время вдвоем резко сократилось, и пришлось думать о том, как сохранить испанский. И я решила перейти на него круглосуточно: мнение окружающих для меня в данном случае гораздо менее важно, чем владение языком моего сына)))
Правда, в офисе я выдержала всего пару месяцев, но привычка обращаться к Артуру только на испанском осталась, да и вообще я раздолбайка - вряд ли смогла бы распланировать регулярные занятия, у меня то работа срочная, то в гости нас неожиданно зовут, поэтому единственным вариантом вырастить билингва для меня является просто жить на этом языке)))
В итоге: первое слово на испанском (teta, сися) он сказал в 1,3. Для сравнения - на русском "дай" появилось в 10-11 месяцев, универсальные "мама-папа" - тоже после года.
Года в полтора стал понимать даже сложные просьбы на обоих языках.
В 1,8 Артур начал называть первые слоги некоторых слов на обоих языках.
В 1,9 начал интересоваться книжками - точнее, довольно долго их изучать. Кстати, я активно пользуюсь приложением для айпэда PlayTales Gold, у них сейчас акция, по которой очень многие книги можно скачать бесплатно, и я накачала "на вырост" даже кучу книжек ему!
Сейчас почти все активно употребляющиеся слова (части тела, игрушки, посуда и т.д.) называет по первому слогу на обоих языках, новые повторяет и довольно быстро запоминает. В последние пару недель иногда вторые слоги прибавляет или хотя бы третью букву.
Что касается фазы "смешения языков" - ну да, сейчас бывает у него такое, особенно если я на весь день уезжаю, но я к себе на русском ему обращаться не разрешаю, переспрашиваю, как будто не поняла! Надеюсь, он еще не скоро эту фишку просечет:))
Кстати, очень большой интерес проявляет к буквам - но я боюсь пока смешивать алфавиты и пока ему показываю только те, которые пишутся и читаются одинаково на кириллице и латинице))) хотела спросить - как вообще это совмещать? Тоже параллельно, например, папа и бабушка показывают русские буквы, а я испанские? Есть какие-нибудь общепризнанные методы?))
Оля, пошла узнавать, есть ли у нашего айпада такое приложение. Спасибо!
Первые успехи, когда видишь отдачу, окрыляют, правда? Ты молодец, хитришь, что не понимаешь по-русски - так вы наверно и вправду не задержитесь в периоде смешения языков.
По поводу общепризнанных методов я тебе вряд ли что скажу, т.к. люблю идти своей собственной дорогой - могу только сказать, как у нас. Я целенаправленно занимаюсь с Дашей английскими буквами, а русские мы оставили на потом. Но если она спрашивает название русской буквы, то говорю, конечно. Иногда муж показывает ей русские буквы. Если у дочки возникает вопрос типа "это [a] или [ei]?", то объясняю, что в двух языках буква называется по-разному, хотя и пишется одинаково.
А вообще маленьким детишкам не советуют давать названия букв, ограничиваясь для начала названиями звуков - им так проще.
Вот мне тоже интуитивно кажется, что начать надо с испанского - в любых развивающих центрах же им показывают буквы русские, а испанские кроме как со мной, ему увидеть негде(( у нас есть испанский детский садик, но он дико дорогой, чтобы отдать туда Артура, мне надо было перестать есть за пару лет до того, как я забеременела)))))
Оля, я не столько про названия букв, правда ему пока рановато, а именно про то, как они читаются! Как ты объяснила Даше, что например, буква Р по-русски дает звук Р, а по-английски - П?))) и наоборот, что звук И по русски будет записан как И, а по-английски - I или ЕЕ, ЕА, или даже Y?) как у самой было в детстве - хоть убей, не помню))) потому что я себя лет с 4 помню, и тогда я уже читала и писала на обоих языках))
А я не объясняю русские звуки. Совсем. Надеюсь, что после освоения английской письменности понимание того, как читаются русские буквы, придет само собой. А если нет, то займемся русскими буквами-звуками лет в 5-6.
Оль, приложение скачала. Такие классные книжки - захотелось скачать их все! Только вот все не получилось - книжная полка закончилась. Ты случайно не знаешь, можно ли это как-то исправить?
Я думаю, тут дело не в приложении, а просто в памяти телефона/планшета! Поудаляй ненужные фотки, старые документы и прочий балласт))
Оля, нет! Приложение мне пишет вот что:
Тогда не знаю((