Каждый раз, когда меня спрашивают, как помочь ребёнку заучивать английские слова, меня охватывают два чувства. Прежде всего, это недоумение: зачем начинать учить с ребёнком язык именно со слов - ведь при таком подходе велики шансы того, что слова так и останутся словами в голове малыша и никогда не выльются в связную речь. Кроме того, это острое чувство жалости к ребёнку: зачем подавлять естественную двигательную и игровую активность детей - конечно, если вашей конечной целью не являются школьные отметки.
В настоящее время родителям доступно множество способов помочь ребёнку выучить слова. Это и комплекты карточек, созерцая которые с рождения малыш устанавливает логические соответствия между самим предметом, его звуковой формой и изображением. Таким образом, к году такой ребёнок, как правило, уже может найти в разложенном на полу круге нужную карточку в ответ на просьбу улыбающейся мамы. Казалось бы, всё замечательно, но... вам это ничего не напоминает?
Есть и онлайн-сервисы, позволяющие усадить ребёнка за компьютер, позволив ему запоминать слова, кликая мышкой на экране. Но, по моему глубокому убеждению, такие ресурсы хороши как дополнительные и уж точно не тянут на роль основных при изучении языка с детьми.
Главным же средством изучения языка, тем более, если речь идёт о детях, во все времена было и остаётся живое общение: беседы, игры, сказки, песенки...
Давайте поговорим сегодня об игре, сочетающей с собой общение - ведь для ребёнка эти два вида деятельности неразделимы. Чтобы начать игру, подойдёт любой набор предметов - причём, чем старше ребёнок, тем более многокомпонентным он может быть.
Сегодня я покажу вам, как можно активизировать речевые навыки ребёнка, используя набор бумажных фигурок на тему "В парке":
Для начала можно просто назвать по-английски все предметы, составляющие набор:
Слово | Перевод
|
a slide | горка
|
a roundabout | карусель
|
a swing | качель
|
a fountain | фонтан
|
a bench | скамейка
|
a fence | забор
|
a lane | дорожка
|
a tunnel | туннель
|
a sandpit | песочница
|
a pond | пруд
|
a bridge | мост
|
a see-saw | доска для качания
|
a train | поезд
|
a railway track | рельсы |
Если эта лексика новая для вашего ребёнка, проговорите все слова ещё несколько раз, постепенно окутывая их деталями. Например, так:
The see-saw is yellow and blue.
There are three children on the see-saw.
Вовлекайте ребёнка в разговор:
The children enjoy going on the see-saw, don't they?
Do you like playing on the see-saw?
А теперь можно и поиграть в ролевую игру. Разыграйте диалоги между разными персонажами, присутствующими в парке. И не беда, что поначалу ваш ребёнок будет относительно пассивным участником этих сценок - постепенно игра будет затягивать его всё больше и больше, и он начнёт говорить. Говорить по-английски.
Вот какие диалоги разыграли мы с дочкой, используя данное игровое пособие:
Let's ride on the train, shall we? ~ Good idea!
Oh, our train is quite short. How many carriages are there? ~ One, two. There are only two.
I am sitting in the engine! ~ Me too!
We are going through the tunnel! I am not scared. ~ Neither am I.
We're swinging! We're playing on the see-saw! We're having a ride on the roundabout! I'm going down the slide! ~ Hooray! It is such fun!
I'm building sandcastles. I've got a shovel and a bucket. I enjoy playing in the sandpit. What about you, Dasha? ~ Yes, I like to play in the sand, too.
Have you got a shovel and a bucket? ~ Yes.
What colour are they? ~ The bucket is red. The shovel is green.
Children, look! What a beautiful fountain! ~ Yes.
Have you got any bread crumbs to feed the ducks. ~ I've got some.
Then you can feed the birds right from the bridge. Do you promise me to be careful? ~ We do, Mum.
Good! Then I'm going home. It's time for me to feed the baby. Bye! ~ Bye-bye!
Hey, girl, what are you reading? ~ I'm reading a book called "My naughty little sister". It's about a girl called Nancy. And what are you doing? ~ I'm eating strawberry icecream. It's very good. Would you like some? ~ No, thank you. Are these your parents running around the fountain? ~ No, I don't know these people.
Ice-cream man: Ice-cream! Ice-cream! Delicious ice-cream!
Girl: What ice-cream have you got?
Ice-cream man: Strawberry, raspberry, banana, kiwi, vanilla and chocolate.
Girl: A chocolate one, please.
Ice-cream man: Here you are?
Girl: Thank you!
Ice-cream man: Do grown-ups want any ice-cream?
Runners: No, thank you. We're running.
Ice-cream man: Do you run every day?
Runners: Yes, we do. We want to be fit and healthy.
Ice-cream man: I like that. I do my morning exercises every day before work. Come and buy some ice-cream later.
Runners: OK, we will.
Man: What colour balloon would you like to have?
Girl: Green, please.
Man: You can have red and yellow, like your brother.
Girl: No, thanks. I'd like green and blue.
Boy with a kite: I'm flying a kite.
Boys with a ball: We're playing football.
Girl with a skipping-rope: I'm skipping.
Children with ice-cream: We're eating ice-cream. Vanilla and raspberry ice-cream.
Cyclist: I'm riding a bicycle. I hope your dog is not going to chase and bite me?
Dog-owners: She may chase you but she is not going to bite you. Don't be scared.
Children: Hey, boy, is it your bicycle? Could we borrow it from you for a short time?
Cyclist: I'm afraid not. But I can give you a ride.
Family: Children, is there anyone who wants to join us for a game of football?
Children: We all want to play football!
Family: OK. What are your names?
Children: My name is Ben. My name is Sally. ...
Family: Thank you for the game. Now it's time for us to go home. Have a nice day, children!
Children: Bye!
Look at those pretty flowers! ~ Yes, I adore flowers.
Do you know what they are doing? ~ I think they are looking for something in the grass.
Do you want me to tell you a secret? It's about your birthday present. ~ Do tell me, please! ~ I'm going to give you a doll.
I like insects, especially butterflies. Look at these beauties! ~ And I have got a snail! ~ I will look in the grass to see if I can find an insect. ~ And I saw a big elephant at the zoo yeasterday. Like that! ~ Silly! Elephants are not insects.
Именно таким способом слова, а вместе с ними и речевые конструкции запоминаются лучше всего. Проверено!
Замечательные фигурки, детки друг с другом разговаривают, простор для ролевых игр.
Да, нам они тоже очень нравятся.
Да и взрослым заучивать списки слов муторно и малоэффективно, а уж детей заставлять это делать - на мой вкус, чистой воды садизм)))
Кстати, а на будущее нам, ты такие фигурки где берешь?
Оля, это игра из серии "Модели без клея и ножниц".
Вот нашла несколько подобных на "Озоне":